Итак, первая революция провалена. Совет рабочих депутатов арестован (напоминаю - в нем крайне мало большевиков, так как Ленин готовит собственную организацию, независимо от других партий).
Массовые забастовки рабочих, которые планировалось поднять по всей стране - успешно подавляют. Крестьяне и армия выступают на стороне царской власти. Они сочувствуют революционерам, но не готовы бунтовать, что в принципе не удивительно, т.к. ситуация в стране относительно стабильная, крестьяне конечно хотят земли, но не настолько, чтобы сносить власть, тем более, что раньше же они как-то столетиями жили при тех же (если не худших) условиях.
Революция провалена. Идет открытый суд на Советом, и в первую очередь над Троцким, как над председателем. Далее всех приговаривают к ссылке, но Троцкий отмечает, что конвойные относятся к нему часть с осторожностью часть с восторгом. Николай Второй ведет себя не совсем тупо и таки понимает, что что-то нужно делать. Начиначаются столыпинские реформы, появляется дума. При этом страна очевидно движется не в сторону социалистического порядка (Маркса с Энгельсом в России очевидно в гробу видели) а в сторону либерализма, то есть вправо, в то время как социалисты - левые.
Вторая ссылка идет совсем в жопу мира, с расчетом на то, что оттуда вообще никак не выбраться, даже с помощью эскимосов, но Троцкий умудряется сбежать еще по пути, на оленях, и пока остальные еще только едут в ссылку, он возвращается в Петроград. Оттуда бежит в финляндию (которая была частью российской империи в то время) к Ленину. Троцкий подчеркивает, что у них с Лениным мало разногласий. Да, он не состоит в Ленинской организации, не находится у него в прямом подчинении, но их политические взгляды если не одинаковые то крайне близкие.
Далее Троцкий, его семья и Ленин едут в Австро-Венгрию. В России находиться опасно и делать нечего, рабочее движение разрушено, все видят, что власть и так идет на встречу, революционеров просто сдадут.
В европе к Троцкому приходит кризис среднего возраста. Российских социалистов встречают как неудачников, Троцкий возвращается к журналистской деятельности, но я вижу его несколько растерянным в это время. Он работает скорее как профессионал своего дела, делающий то, что получается, просто потому что больше он ничего не умеет. Тем более надо содержать семью, детей.
Он много работает со старыми социалистическими партиями разных стран - немецкой, французской, австрийской, швейцарской. Социалисты пытаются создать интернационал - вне-национальную организацию рабочих, которые бы все вместе свалили все власти в мире. Получается это плохо, европейские социалисты чем-то похожи на наших современных коммунистов, ну или на современных европейских социалистов - они занимаются правами рабочих, а не свержением власти. Троцкий и Ленин как максималисты оба смотрят на них с отвращением, тем более что оба у них учились.
Начинается Первая Мировая, которая окончательно показывает бессилие европейского социализма. Для Ленина с Троцким очевидно, что эта война - создана англосаксами (в первую очередь - богачами, империалистами), чтобы перессорить Европу на национальной почве и скупить все по дешевке. Они считают что именно сейчас простые люди должны просто отказаться воевать друг с другом за царей и банкиров. Однако нерешительные европейские социалисты не только не мешают националистам поднять народ, они еще и сами смягчают рабочих, не давая им организоваться.
Наконец в Швейцарии в горной деревне Циммервальд собираются все противники войны из всех стран. Это называется третьим интернационалом (первый собирался 1864 году в Лондоне и в первую очередь касался объединения английских и американских рабочий, второй - касался уже европейских рабочих и последний раз собирался по поводу балканской войны в 1912). Третий интернационал был попыткой создать единую организацию рабочих, выступающих против Первой Мировой. В него входили в основном пацифисты. Социалисты были в меньшинстве.
Я обращаю внимание - что до сих пор Троцкий никак не участвует в ленинской большевистской организации, действуя более или менее независимо. Так же я обращаю внимание что никакой подготовкой революции в России он не занимается.
Следуя договоренностям третьего интернационала Троцкий выезжает в Париж и выпускает там антивоенную газету. Эта газета никак не нарушает законов Франции, но она не нравится в России и в конечном итоге французы (как союзники русских) высылают Троцкого. Он хотел бы вернуться в Швейцарию, как в единственную страну, не связанную с войной, но ему не позволяют и выкидывают его куда подальше в Испанию. Испанцы вообще далеки от всего происходящего, проблемы им не нужны и они даже разбираться не хотят, они хотят вообще выкинуть Троцкого аж на Кубу, наплевав на какие-либо законы, но тому удается поднять шум в прессе и в результате он отплывает через океан в Нью-йорк.
И как раз во время этого плавания - наступает мой любимый 1917 год.