63. Хан Ган «Вегетарианка» 9/10
Живя в Корее, очень интересно читать о том, что вижу, изнутри. От самих корейцев.
И эта – с одной стороны, очень жизненная, а другой, невероятно метафорическая, потому что отражает жизнь целого поколения – история, прекрасно отражает основную проблему современной Кореи. Когда старые уклады сталкиваются с новыми веяниями.
показать
Жизнь в Корее меняется слишком быстро, а психология корейцев – слишком ригидна. Поэтому женщины, которые первыми (ибо они-то в этой всей истории, не книжной, а корейской – жертвы) приняли изменения и стараются выцарапать себе под них пространство для жизни, страдают больше. Корейских мужчин при этом практически все устраивает. Им очень удобно жить так, как жили их предки, и единственное, что выбивается из комфортного существования – непокорность этих странных баб, которые стремятся не понятно к чему, которые хотят черт знает что.
Это история женщины, которая в брутальном мире мясоедов (а мясо в Корее священно) «внезапно» отказывается от него, становясь вегетарианкой.
Надо понимать, что в существующей корейской реальности это равносильно медленному и мучительному самоубийству. Потому что помимо того давления, что уже было (а это основной бич корейского общества – социальное давление, прессинг и культ стыда), женщина обрекает себя на дополнительную непосильную порцию. Поэтому «вегетарианство» стало во многом голоданием.
Это очень непростая книга о медленном и мучительном угасании, о болезни. Это история ухода. Добровольного выпиливания себя из жизни, когда стало просто невозможно существовать в тех условиях, которые может предложить общество.
Это очень честная книга. И как всегда бывает с корейцами, когда они снимают или пишут не о том, что хочется, или о том, что могло бы быть, а о том, как оно бывает на самом деле, жесткость начинает граничить с жестокостью. Обнаженка во всем – поступки, мотивации, описания. Натурализм.
64. Дженди Нельсон «Я подарю тебе солнце» 10/10
Одна из лучших книг последнего времени.
https://journals.ru/journals_commen...071062#comments
65. Дж.П. Делейни «Предшественница» 7/10
Два времени, один дом. Аннотация была интригующая. Семейная пара, с одной стороны, в прошлом. Пытается решить проблемы, коих более, чем достаточно. И все уперлось в переезд в необычный дом необычного архитектора. И девушка, потерявшая ребенка, в нынешнем времени. Халатность врачей и вместо радости материнства – попытки пережить трагедию. И снова на арене таинственный дом и странные события, которые уводят в прошлое.
показать
Люблю такое, когда тут и там, и есть загадки и семейные тайны.
На деле, все оказалось немного не так радужно.
Автор очень старался нагнать таинственности и до последнего удержать интригу, но вот эта старательность мне показалась излишней. Внутренних драм девушек хватало, чтобы триллер получился напряженным. Но автор зачем-то пощупал все темы, какие смог: тут и привет 50 оттенкам и всяческим «пожестче» (правда, за попытки не просто эксплуатировать тему, а как-то подогнать под нее психологию, спасибо большое, иначе было бы совсем дешево), тут и игры с гаджетами и техническими приблудами, тут и сложности детей-инвалидов и родителей таких детей. И задорный винегрет из разных разностей, приправленный детективной составляющей, увы, не обошелся без роялей.
Поэтому человеку, который до этого прочитал не один десяток триллеров, сюжет может показаться вторичным. Людям же неискушенным, вполне понравится.
66. Диана Сеттерфилд «Пока течет река» 4/10
После бомбической «Тринадцатой сказки», я осталась в таком восторге, что автор получила невероятное количество авансов на будущие произведения.
Но «Незнакомец в черном» был уровнями проще, хоть и задевал интересные темы, но в основном был «никак».
А к третьей книге Сеттерфилд для меня уже стабильно закрепилась в «никаках».
показать
Не думала, что скажу это про автора «Тринадцатой сказки», но мне было невообразимо скучно.
Шесть лет писать книгу! Шесть невыносимо долгих лет, и с каждой следующей страницей я чувствовала этот адский авторский труд: кирпич за кирпичом, по 10 страниц в день, потому что надо! Закопаться в библиотеке, чтобы учить матчасть, но на деле потому что сюжет не идет.
И это так странно.
Множество, какое-то невыносимое множество персонажей, отвратительно картонных и таких, что в театре выбегают с «барыня просють». Зачем? Зачем нагромождать и городить?? Такое у меня сложилось впечатление, что автор просто мстила читателям.
Тот редкий случай, когда мне просто жаль потраченного времени.
Да, тут есть множество жизненных историй, а завязка – это вообще шедевр и тут я без преувеличений. Интрига с «ожившей девочкой» и попытки понять – чья же она, а дальше слово за словом, история за историей, каждая дополняет предыдущую и они ровненьким таким паровозиком тянуться и тянуться до конца и постепенно все становится очевидным и явным и финал такой, как должен быть.
Дети. Наверное, это ключевая тема и она тут, как река Темза – неисчерпаема. Все, что касается детей: родных, приемных, любимых, случайных, хоть каких – в ассортименте.
И главные персонажи – колоритнейшие. Будто специально настолько выпуклые, чтобы затмить, и чтобы читатели ахнули.
Но за приятным началом внезапно потянулась долгая унылая прогулка по реке. Плюх-плюх.
Это невероятно атмосферная (вот этот вот туман над рекой, седое утро, неспешные беседы, такое классическое начало 20-го века, которое без гаджетов и лишней суеты, но уже с суфражистками и фотографами) и настолько же невероятно скучная книга.
Я честно пыталась проникнуться. И бросив первый раз, ибо она совершенно выбивалась из ритма моей жизни, поэтому отложила на вальяжный и расслабленный отпуск, и начала читать, и читать, и читать. Увы – не получилось.
67. Бродбент Сабрина «Линия разрыва» 9/10
Практически автобиографическая повесть бывшей жены Майкла Уинтерботтома.
На деле, о том, что она – автобиографическая – я стала догадываться по ходу, ибо имя и фамилия автора мне ни о чем не сказали. Но вот эта вот кухня «быть женой известного режиссера» слишком уж выстрадано и правдиво показана.
показать
Если вынести за скобки то, что как бы некузяво трясти грязным бельем, уж настолько интимным, чтобы с детьми и мечтами, и ожиданиями, и разочарованиями – можно было бы и иной сюжет подложить под обиды, то «Линия разрыва» - очень неплохой и честный женский роман про жизнь. Хотела написать «про то, как отношения приходят к концу», но это роман больше, чем просто про отношения. Написанный очень приятным языком и с достаточной долей иронии, той самой, которая не сваливается в похабные посмехушки, женщина средних рассказывает о том, как из точки А она пришла в точку Б и по пути очень много лишнего осталось сбоку. Радости и печали, бытовуха и романтика – все, что угодно.
Очень неплохой роман, очень.
68. Майя Лунде «История пчел» 4/10
Она из тех книг, которые предлагают достаточное количество тем для размышлений, чтобы именно ее вставить в список рекомендованной литературы для школьников и студентов соответствующих направлений. И форма очень необычная: временных линий целых три и каждая – самостоятельна донельзя.
А скандинавская экологическая антиутопия – это всегда занятно.
Но меня она оставила равнодушной.
показать
Я очень люблю насекомых и все то, что составляло «техническую сторону вопроса» (а пчел тут, и в самом деле, очень много – они, со своим коллективным существованием, отдельный главный персонаж), но когда из трех сюжетных линий две – абсолютно ничем не цепляют, а к третьей, пусть она и самая интересная, возникает масса вопросов (и будь эта книга написана в 80-е года прошлого века, вопросов было бы в разы меньше, а так, преставление Автора о Китае почему-то так и осталось на уровне Опиумных войн. Нет, ув. Майя, Китай уже не тот, поэтому хотя люди-пчелы и отражают замысел, но настолько далеки от реальности, что даже фантастика не поможет объяснить некоторые моменты), то уровень рейтинг интересности книги для меня падает вникуда.
Да, в качестве экологической литературы или такой, которая заставляет задуматься об окружающей среде, взаимосвязях и хрупкости (ну, еще и про человеческое, чтобы совсем уж скучно не было, но и оно тут такое все… картонное, напускное и чрезмерное), наверное, ничего.
Но мне было скучно большую часть времени.
Отдельно «футакойбыть» то, что главные персонажи (и особенно мужчкие) получились просто на диво омерзительными. В них воплощены просто все раздражающие черты.
Дочитывала на зубах.
69. Дарси Белл «Простая услуга» 6/10
Три персонажа (ну, если не считать детей и прочих случайных прохожих): семейная пара и подруга жены (мать-одиночка, не без тайн в анамнезе, именует себя мама-блогер, поэтому много соответствующих вкраплений публичности). И вот, в один прекрасный день жена из семейной пары, подкинув ребенка маме-блогеру исчезает. А потом находят ее труп. Остаются двое и двое детей.
Казалось бы – неисчерпаемо просто.
показать
Но. НО…
Я дочитывала эту книгу только ради того, чтобы ответить на вопрос «ну, нельзя же быть настолько курицей»? Ну, давай, Автор, ну сделай же что-нибудь! Ну, хоть что-то!!!
Увы. Курицей быть можно. Не очень понятно, как из той барышни, что была в начале истории (не книжной, а временной – до рождения ребенка и вообще), выросла такая клуша. Но если бы это было только единой прорехой, на нее можно было бы закрыть правый глаз.
Увы. Все то, что касается биологии и судмедэкспертизы, ведения расследования и прочей технической не сильно интересной работы, автор, видимо, изучала по сериалам. Не самым качественным.
Ну, и рояли.
И все остальное.
Я понимаю – зачем. И автор в конце показывает, что сама-то она все понимает, что – да – персонажи все неприятные и ничего она с этим поделать не может, бывают же такие вот отбросы. Но написано просто ужасно топорно.
То, что «Услуга» - дебют, не просто очень заметно, а все это ученичество, подражательство, эти отсылки к первоисточникам, это всё на читателя вываливается лавиной вместе с роялями.
Но издатели! Но режиссер! Зачем каждый черновик пытаться увековечить?
70. Джин Ханфф Корелиц «Ты должна была знать» 3/10
Эта книга просто кричала из всех аннотаций, что она – то, что надо.
Потому что в ней есть просто все, что может зацепить.
показать
Есть успешная дама-психолог, которая не только практикующий семейный психолог, но еще и автор готовящейся к выпуску книги о том, что «ты должна была знать, с кем ты живешь, а если не замечаешь чего-то у близких, ты – безглазая клуша». Не дословно, но как-то так.
И вот, этот сияющий белый плащ, живущий с успешным мужем (детским онкологом) и сыном (умницей и учеником престижной школы) в центре НЙ, окруженная успешными людьми (ну, если не считать этих жалких пациентов) и успешными соседями (они непременно все евреи, а кто не еврей – тот жалкий нищебродный мигрант) предается всю первую часть греху гордыни и самолюбования. И читателю уже понятно, что будет – аннотацию все, поди, читают перед тем, как открыть книгу. Но даже если и не читать – все слишком хорошо, чтобы оказаться правдой.
И вот эта успешная дама-психолог внезапно оказывается в центре ядерного взрыва.
На пороге появляются полицейские, а ее муж не появляется. Муж – вообще очень виртуальная фигура и эта виртуальность здорово портит впечатление. Потому что становится «картонным злодеем», ну таким уж удачливым, таким уж пронырливым, таким ушлым, что куда там.
И как же все это бесит!
Я начинала читать эту книгу, в надежде получить годный психологический триллер – ну, дама-психолог могла бы мозг включить и не только вспоминать, ге она что купила и куда пошла обедать, а еще и то, что она, вообще-то, профессионал. Увы. Это не Стивен Кинг с его «Счастливым браком» (прекрасный, прекрасный!) Это дамский роман с главной героиней-типичной Мэри Сью, у которой все получается, которой все чудесным образом помогают, просто потому, что она такая вся классная и как же ей не помочь, у которой все складывается.
Нет, ей, конечно, придется все поменять в своей жизни – уехать из одного дивного места в другое дивное место, сменить круг общения, и даже немного пострадать.
Но, божечки, за непросветную тупость (сцена у родителей благоверного, когда она уже сто раз узнала, как гнусно и цинично ее обманывал муж по пустякам и глобально, и все-равно вплыла к свекрам с «они – жалкие людишки, которые третировали моего Джонатана и поэтому он вырос такой, он мне об этом рассказывал (чо, ты до сих пор веришь?!)». Полнейший непрофессионализм во всем. Автор и ее персонажка даже рядом не лежали с психологами, иначе бы не было таких невероятных фейлов. Супервизии? Не, не слышали.
Это – не психологический триллер. Это дамский роман (не самого хорошего качества), написанный автором по заказу еврейской общины НЙ. Я читала много прекрасных историй, написанных авторами-евреями, в которых еврейская культура и быт были описаны сочно, вкусно, ярко и живо – истории были живыми, потому что бесконечные бар-мицвы и прочие «скрипачи» не выезжали постоянно из-за углов. Плохо, топорно. Будто кто-то, типа редактора, рандомно разбрасывал присущие еврейской культуре элементы. И этих элементов слишком много. По окончании чтения можно вообще предположить, что Штаты – это Земля Обетованная. А это не так. Впрочем, в существование редактора я не верю – уж слишком много повторов по тексту. Иногда даже складывалось ощущение, что книга писалась несколькими людьми, потому что один человек не забыл бы, что он это уже писал. Несколько раз!
71. Донато Карризи «Потерянные девушки Рима» (Маркус и Сандра-1) 9/10
Я настолько устала от невнятных историй, что эта книга мне показалась шедевром)))))
Конечно, это не так.
показать
И прочитав все три истории цикла, мне есть за что жаждать стукнуть автора по кумполу. Это пользование восточных славян, как некой мифической (и уже метафорической) силы, уже завязло в зубах от «западных авторов» (тм). Скучно, девочки!
И Чернобыль сюда же. Не люблю, когда трагедию используют под свои нужды. Тем более, если автор пишет о чем-то, что не только не знает лично, но даже представляет довольно условно. Штампы и стереотипы, откровенные ляпы. Все то, что про Украину и Припять – такая развесистая клюква, что только итальянцев под балалаечную игру с медведями и галушками развлекать.
Это здорово удешевляет историю. Особенно, учитывая то, что и в иных областях (полицейская или медицинская кухня), автор не безупречен.
Поэтому книга занимает почетное место среди литературного фастфуда.
И вот как фастфудный триллер из серии «давай сделаем вид, что все мелочи не важны» - очень неплохо. Задорно, увлекательно и очень энергично.
Я опасалась, что «Девушки Рима» будут очередным жалким подобием Дэна Брауна. Но – нет. Рим проскальзывает сквозь пальцы, а то, что касается исторической составляющей, интересно, ненавязчиво и его не слишком много.
Несколько расследований, несколько временных линий, интересные и необычные персонажи, иногда даже слишком необычные. Это – классический квест-детектив, где необходимо разгадывать загадки и, только получив ответ на первую, можно перейти к следующей. И дальше, и дальше. В какой-то момент линий становится невероятно много, интриги и расследования, преступления и тайны – автор очень умело жонглирует ими, не роняя, и за это ему конфетку (разве что диетическую, потому что ловкость во многом сопряжена с роялями). Под финал большинство концов увязываются в крепкие узлы и финал таким смачным аккордом – бам!
Это было неплохо.
Если говорить о трилогии, как о цельном цикле, есть то, что мне очень понравилось.
Автор не только перемещает фигурки по доске, он по ходу повествования размышляет о многих важных и глубоких вещах, таких, как добро и зло (это вообще трилогия Зла, как по мне – оно изучается просто со всех сторон, до каких можно дотянуться на этом уровне и этика общения со Злом – одна из ключевых тем серии, за что и спасибо), или идентичность, или то, что же составляет суть человека. И еще о выборах.
Есть много вещей, которые внутри меня отозвались. Которые строчками мимо кровавых подробностей вшиты в канву.
Поэтому я получила свое читательское удовольствие и радостно открыла вторую книгу)
72. Донато Карризи «Охотник за тенью» (Маркус и Сандра-2) 6/10
Все же очень хочется, чтобы Автору кто-то из его окружения сказал, что нельзя, вот просто нельзя писать о том, чего не знаешь.
показать
Потому что в книге идет все хорошо-хорошо: священники, религия и церковь, сказки и секты, принятие себя и – снова – зло, во своих многоликих проявлениях. Преступления – сколько угодно, с сопутствующими телодвижениями и криминальным производством.
И тут из кустов выезжает история советского дипломата, которая настолько нереальная, как если бы трубочист писал про айтишников. И вокруг этой насквозь ложной интерпретации бытоописания жизни дипломата строится вся интрига.
Господи, он бы проконсультировался у кого-нибудь.
Просто потому что такой феерический бред, что он изложил не только удешевляет, он заставляет думать о том, что и все остальное – настолько же шатко лживое.
И эта тайна на мыльном пузыре от этого крепко подпортила все впечатление.
Потому что есть и другие моменты, вот так же проваливающиеся по ходу. Сборище сектантов-бдсмщиков? Я выла гиеной.
Хотела бы я написать, что эта книга вышла лучше, но увы.
Автор явно писал «на одном дыхании» - вдохновения ему не занимать, но тотальный разгул далекой от реальной жизни фантазии стал жирным минусом.
Лучше бы автор писал про священников)
73. Донато Карризи «Маэстро теней» (Маркус и Сандра-3) 8/10
Автор продолжает изучение темы Зла и эта книга мне, пожалуй, понравилась больше остальных.
показать
Потому что это было сильно – позволить себе написать книгу о том, как цивилизованность и законопослушность человека держится только на страхе наказания. И как только эти ограничения спадают и наступает эпоха вседозволенности, наступает хаос и торжество темноты.
Можно, конечно, говорить о том, что весь такой невероятно проницательный Маркус тупит в каких-то совершенно странных местах и тут – Автору надо тоньше учиться продавливать сюжет, так слишком толсто. Я понимаю, что надо это было для того, чтобы… Но местами детским садом и редкой глупостью веет от пенитенциария.
Или о том, что тема с Корнелиусом уж сильно напомнила мне «Молчание ягнят».
Или о том, что снова восточные славяне пошли в расход.
Тут все осталось на прежнем уровне.
Но автор воистину неплохо развернул тему с потерей памяти и поиска себя же в череде творящихся странных дел, и проехал по коррумпированности полиции, и священникам перепало от души, плюс эти метания вокруг отношений священника с женщиной, так что в сухом остатке получился очень неплохой триллер.
Плюс на энергичность и полет фантазии автор не жалуется, так что неплохой триллер получился еще и динамичным.
Книги месяца:
Дженди Нельсон «Я подарю тебе солнце»
Донато Карризи (трилогия Маркус и Сандра)