Утренний Тяншуй ничем не отличается от любого другого провинциального городка.
Мы довольно лениво слезли с поезда, и медленно побрели по платформе, фотографируя
, традиционно попали под обстрел таксистов, предлагающих за короба злата довезти до горы, но мы были хорошо подготовленными путниками и знали, что почти забесплатно туда от вокзала ходит автобус.
Автобус, и правда, ходит, а поскольку мы особо не бежали – предыдущий, с первой пачкой жаждущих совершить набег на святые земли, уже ушел, поэтому мы ехали в почти пустом.
Ехать достаточно долго – мы с Димасом успели подремать. К слову, в каком бы мелком городишке (с населением всего в пару-тройку миллионов человек) мы ни были – все они перерыты-перекопаны и везде полно
. До откровенно тухлых мест и полных вымирающих дыр мы еще не доехали. Китай развивается.
В автобусе же умудрилась замерзнуть – по сравнению со вчерашней, стремящейся к 40 градусам температуре, сегодняшнее «пасмурно, местами дождь и что-то чуть за 20» было холодом. Поэтому, уже по прибытии, в туристическом центре первым делом вернула на ноги носки и майку поменяла на футболку. Все равно мерзла, пока не полезли вверх.
Изучили карту, которая так и говорила
, и направились за билетами. От касс до горы – довольно долго идти вверх (парк сделан так, что со стороны, не зайдя в него крепко вглубь, гору увидеть можно только из заповедника – а это скакать горным козлом семь верст крюком, ну, или покупать билет и по дорожке - вверх), китайцы обычно так и делают, редко пользуясь услугами электромобилей, но обессиленные и голодные лаоваи решили подвигов с утра не совершать – впереди целый день, и спокойно добраться на машинке.
напекла нам вкуснейших не то блинов, не то лепешек – с яйцами, луком и маслом.
После этого идти стало веселее. По дороге увидели мелких девчонок, продающих землянику – в пучках, прямо с ветками. Решили поощрить мелкий бизнес и купили всем по веточке. Остаток пути мои гномики воевали друг с другом: та часть, которая категорически против немытых ягод, била ту часть, которой пофиг ибо пофиг.
Из просвета в ветвях стал виден
.
Комплекс Майцзишань (гора – «Кукурузный початок») - 191 пещера и ниша, выдолбленные на высоте 50 метров. Все это великолепие соединено между собой мостиками и лестницами. БОльшая часть пещер и ниш затянута пыльной сеткой – так что ни сфотографировать, ни даже рассмотреть что-то не так просто. Зато сам антураж и виды, открывающиеся сверху – потрясающие.
Скала – тверда и зерниста, поэтому почти все скульптуры Майцзишань изготовлены из необожженной глины.
Ниша № 13 -
, правда, на пути вниз, потому что вверх не так страшно, я и поняла, что все, шагу ступить не могу ибо страшно! С повизгиваниями, большая часть которых относилась к наследнику и его прыганию по этим ступенькам, слезла, конечно – куда бы делась, но было жутенько.
- крытая галерея из семи ниш, в которых расположены группы, состоящие из Будды и двух учеников или бодхисатв. Всего здесь находится 19 скульптур и 60 кв.м настенных росписей.
Павильон является одним из ранних сооружений Майцзишаня (датируется 6-ым веком (Династия Чжоу).
во главе с Буддой Майтрея, стоящим на двух лотосах.
Бравый спутник в довольно разрушенном состоянии и на нем показывают технологию создания подобных глиняных скульптур.
Медленно сползли вниз и внизу в не то пещерке, не то расщелине увидели
.
Посидели, отдохнули и попрыгали по той же дорожке, отматывая пленку назад: по приточкам, мимо ворот и смотровой площадки, мимо горы Майцзишань и бесчисленных торговцев – к знакомой бабушке с лепешками. Там и пообедали домашней холодной «стеклянной» лапшой, супчиком, напоминающим рисовый отвар с вбитым яйцом (только сладкий) и все теми же лепешками. Потом – на электромобиль, на автобус, на поезд.
На вокзале впервые попали в какую-то неразбериху, когда из здания вокзала на перрон толпу, жаждущую ехать далее, выпустили минут за 5 до отхода поезда (а он был проездом) и все столпились в подземном переходе, заставляя тех, кто с этого поезда слез, просачиваться по узкому коридору мимо себя. Всем этим руководила девушка с рупором, и руководила как-то странно, но при этом жертв и опоздавших не было, народ особо не роптал, хотя бегали все по перрону быстро-быстро.
Загрузились в купе – 4 часа ехали одни. Даже получилось поспать.
Следующая остановка – Сиань.
P.S. Из всех остановок этого тура гора Майцзишань, несмотря на высоту и кружеголовость, оставила самое приятное послевкусие.