emergency
05:28 11-09-2019 Tap Titans 2
В процессе разбора истории мобилок, наткнулся на сабж, котрый - очередной греаный кликер. Более того, TT2, это не один из вот лайтовых современных кликеров, которые проходятся часа за три где-то. Это хардкорный кликер старой школы, за которым можно десятилетиями просиживать.

Интересен он тем, что авторы ввели в нем какое-то невменяемое количество веток развития. Здесь есть лут, причем разных типов, с разными перками, с крафтом, прокачкой, наборами.
Есть петы. Опять же - разных типов, с прокачкой наборами, чем угодно. При этом петы еще по разному себя ведут, и с ними надо возиться. Есть патя, там разные персы, разные типы, прокачки, нувыпоняли. Есть кланы. Есть клановые рейды. Есть эвенты. Есть рейдовые карты. Есть классы, ветки развития и абилити главного героя. Есть активные и пассивные скиллы, работающие в разных комбинациях. Есть рестарты разных уровней. Есть наконец артефакты. И это я еще половину фичей не открыл.

При этом игрок не может равномерно прокачивать все эти вариации. Точнее в теории может но на практике это неэффективно. На практике выгодно выбрать одну-две-три: одну или две на дамаг (одну на активный, другую) на пассивный и одну на источник денег. И все остальные ветки развития - использовать как вспомогательные, вкачивая с их помощью силы в основные ветки.

Но, что самое интересное - какого-то оптимального пути развития в игре нет. То есть я видел гайды с 10-15 основными билдами, и это вот лучшее что удалось собрать игрокам. Часть этих билдов становится эффективнее на том или ином этапе игре (что делает выбор еще менее понятным - то есть в целом имеет смысл собирать некий промежуточный билд).
Но в целом среди этого десятка нет какого-то лучшего варианта. Нигде нельзя так извернуться, чтобы ускорить прогресс. Точнее это делается аккуратным выбором режима игры - чем больше игрок хочет проводить времени, тупя в гребаный кликер, тем быстрее прокачка. В результате надо искать разумный компромисс, котому-то интересно заходить на полчаса в день, кому-то проводить пару часов, отвлекаясь раз в пять минут на секунду-другую, кто-то просто хочет сходить на рейд и свалить. И уже под этот режим надо подстраивать билд.

Каким образом разработчикам удалось добиться такого баланса?
Очень просто, они год за годом (игра в шестнадцатом году вышла) нерфили все хаки, которые находили игроки. И в результате получилась такая песочница от кликеров, которая очень аккуратно настраивается под удобную конкретно для тебя игру и позволяет понемногу вкуривать фичи, при этом понимая, что по какому пути не двигайся - в общем и целом ничего не потеряешь (хотя конечно в рамках билда надо выбирать разумные пути прокачки).
Все это очень интересно. Ничего похожего я никогда в кликерах не видел.