Yarvoh
03:18 13-10-2019 Зима тута
Здравствуйте мои дорогие девиантные друзья. Зима, как известно, всегда близко. Тем более, что лыжи уже отвезены в сервис, сезонный абонемент на локальный пупырь куплен, планы на космос строятся. А новые оранжевые боты, катаные всего раз двадцать — стучат в моё сердце пеплом Клааса.

Прошлый сезон у меня ознаменовался не только тем, что я обошелся без травм и даж без падений. Но и тем, что я поставил на глыжи, с нуля, двух друзей. Без этого ебучего плуга, в управляемом варианте, на параллельных лыжах, с первого занятия. На втором уже самостоятельно гоняли на нормальном склоне. На скоростях, казавшихся им около световыми, с выпученными глазами, но не падая, правда забывая колоть палками. О чем я матерно напоминал, отрабатывая езду спиной вперёд, с сигареткой и кофеем, параллельно прикрывая юного пингвина от летающих ломов.

Меня же учили, подозреваю, готовясь убить, замаскировав под несчастный случай.
Я выжил вопреки прекрасно катающим друзякам. И достиг уже определённых высот. Объективно, конечно, я крепкий чайник, особенно это хорошо видно в моей компании спортсменов. Но в горах уже давно не являюсь им обузой, спокойно беру любой склон, и ждать меня внизу, при параллельном старте, на трёх километрах, приходится не более 15 секунд. Что дохуя, конечно, но завтра я смогу больше.

Глядя на то, что я за пару часов вложил в головы и тела нулевичков, я вспоминаю себя, всунутого в цеховые боты на два реальных размера меньше, на экспертных, но тупых в усмерть специализированных лыжах, не моей ростовки.... Когда на беговых стоял еще в школе, даже не освоив коньковый ход, а на охотничих это совсем другое. Мне даже не объяснили, как блть слезать с ебучего троса детского подъемника. С этим я справился, усилием воли и собственной физической силы. Потом мне начали давать то, что делать нельзя категорически, никогда и вообще. Потому как сами катать умеют, а как учились забыли напрочь. Меня поставили в плуг и пустили вниз. Пицца\картошка фри, блять. Задавить лыжу я в этих ботах не могу, больно (Должны давить боты — должны, очень плотно сидеть должны!) Сука, физически больно настолько, что не могу справиться волей, физика уже идёт. Поворачивать не могу, не объяснили. Зато, с ходу, научился тормозить падением, я крут, хули.
Я падал, вставал, падал, выл от боли в ногах, расстёгивал боты, лежал, снова застёгивал, брал лыжи и пёр на верх. У меня вздулись мышцы на руках, пальцы не держали трос, но я упёрся.
На следующий день я не смог дойти до склона от машины в ботах. На этом могло бы всё и кончиться, но я ж с пулей в голове. Я решил, что поеду, и я поехал.
Только мне для этого потребовалось пол сезона, вместо одного занятия с таким занудой, как я сам.

Я решил немного систематизировать набитые кровью и потом знания. Мне это нужно самому, но может поможет кому, из прочитавших в заброшенной уютненькой. Потому что глыжи это охуенный и совсем не так затратный вид спорта, как принято думать.

1. А начинать надо со шмоток. Не с покупки лыж индиго сент-мориц и путёвки в кур-щавель.
А начать с трусов и носков. Трусы надо подлинней, мыжь скрипим ужо, песок сыпецо. А самкам человека не забыть о удобном спортивном насисечнике.
В общем выбираем термобельё. Забудьте о том, что слышали ранее. Термобельё не греет. А отводит влагу от тела, не позволяя тебе замёрзнуть. Если вы не штурмуете К2 в одиночку, без кислорода, шерпов и джедайской силы — вам не надо термобелья с шерстью новозеландского мериноса, выщипанной с мошонки девственницей при молодой луне в доме водолея. Термобельё должно быть синтетическим и только синтетическим. В начале обучения — для повышенной активности (да, у него есть такая градация). Вы будете совершать много лишних движений, очень много лишних движений. И потеть как негр на плантации с ответственно подходящим к своим обязанностям надсмотрщиком. Так как мы отказались от элитного пуха броненосца с острова пасхи, планка цены уже изрядно упала. А тут можно выбирать что понравится, в зависимости от фасона и кошелька. Бельё должно сидеть плотно, обтягивающе, но не натирать и не мешать движениям. Для жмотов есть распродажи прошлогодних коллекций и спортивный ашан — декатлон. Термухи из него, на удивление, показали себя с самой лучшей стороны по качеству. Стоят копейки. А вот носки — средний уровень, не более.
Далее идут именно они, носки. Вопреки распространённому заблуждению, не они греют ваши ноги в ботинках. А так же должны отводить влагу и позволять чувствовать ботинок. Они должны быть тонкими, очень тонкими. И с выраженными зонами. Для глыж и прокладок они разные, так как давят в этих видах на разные места.
В моём личном чарте на первом месте — solomon. Можно купить и свежую коллекцию. А можно и на распродаже, за 8-10 евро.

2. Далее идёт флис. Флис отличается весом. 100\200\300 грамм на метр, типа. Чем тяжелей — тем теплей. Лучше тонкую флиску. Как минимум с молнией на высоком горле, с защитой этой молнии. Признаком качества явлется молния YKK. Удобным будет, если флиска расстёгивается полностью и имеет карманы. Размер подбирать следует не в обтяжку, а что бы было место поддеть защиту. Ведь берсерк — это воин, которого хранят боги, а кольчуга нужна ему на всякий случай. Как показала практика, что дорогие немецкие, что дешевые декатлоновские флиски — живут примерно два года интенсивного использования, при условии что они не единственные, конечно. Да, на удивление, декатлоновский флис тоже годен, но закупаться лучше в охотничем его отделе. Норд фэйс или кальмар выглядят пафосней, но греют так же. Только цена различается, 15к против 500 рублей. Каждый выбирает по себе, я имею как пафосное, так и простое. Особенной разницы не вижу.

3. Верхняя одежда. Первое правило — никакого белого и зимнего камуфляжа. Второе правило — никакого белого!!! Третье правило никакого белого блять! Одежда должна быть контрастной на склоне в условиях тумана! Это первое правило безопасности. Вы должны быть видны и заметны издалека. Ну и добрый совет, посмотрите веб камеры на склоне и выберите себе такое сочетание цветов, которое будет отличаться от большинства. Что бы, до того момента, как вы достигнете высоты, когда ваши друзья будут отличать вас по технике катания. Потому что черно-желтых мух много, а ахуенно катающих на таких цветах нет. Найти друзьям вас на склоне одним взглядом — не имеет цены. Второе, что надо знать — это мембрана. Там могут быть разные цыфирки, но отталкиваться надо от цифр 10000\10000. Это минимальное и разумное значение. Я, в минус 25 в Кировске, когда закрыли подъемники из-за ураганного ветра почувствовал разницу между 10 и 15. Между 15 и 20 я разницу не почувствовал. Всё что больше 20 — маркетинговый ход. Десяти тысяч, честных, вам хватит. Вы же не такой ебанат как я, который в минус тридцать проводит 10 часов на склоне? Меньше чем десятку рассматривать вообще не стоит. Из цветов я предпочитаю красное и черно-белое. На одежде обязаны быть световозвращающие элементы. Чем больше карманов — по мне так и лучще. Если не ходить фрирайд — рюкзак вам не нужен и опасен, так что всё нужно возить на себе. У меня в карманах, обычно: сменная маска, пара телефонов, рация, ключи от квартиры\машины, кошелёк, документы, мультитул, аргументы для окончательных переговоров, сигареты, огонь, фляжка, фляжка безалкогольная, бипер, чугунный бюст товарища Сталина и подшивка журнала пентхаус за тысяча девятьсот восемьдесят второй год. Бронетрусы, для лыжника, умеющего падать — не обязательны, но защиту коленей я ношу, в основном для того, что бы не набивать себе синяков на турникете, в режиме катания взлёт\посадка. А их ширина должна быть достаточной, что б сесть на шпагат. У штанов должна быть защита от разрезания кантами (кордура или пластик) А так же вентиляция. Она лучше всего располагается на внешней стороне бедра. На внутренней, на скорости, в тёплую погоду даже, морозятся яйца. Косвенным признаком качества шмотки является наличие на ней датчика recco. Этот датчик не спасёт вам жизнь, в России, пока, поисковые сканеры есть только в Сочи, но если вас съест лавина, спасателям будет легче найти ваш труп. Но это только косвенный признак.

Куртка. Кстати, раздельный комплект удобней, чем полный комбинезон. Если вы не хотите долбать вешки на сотки — комбез вам не нужен, тем более туристический. Вам нужны штаны и куртка, в идеале, которые могут совмещаться в единое целое. Чтоб падать и по павдеру двухметровому взрывать. Что надо в куртке? Снежная юбка. Карманы! Прежде всего карман для бесконтактного скипаса на рукаве. Второе — карман для маски. Минимум один карман на груди, для рации без гарнитуры. И вентиляция. Псевдо фрирайдные куртки располагают вентиляцию на груди, вместо подмышек. Типо что б лямки рюкзака на закрывают. Это ересь и ад. Во первых, лямки не закрывают, во вторых, при скоростном спуске вы морозите ею туловище. Это не правильно. Про мембрану я уже говорил, так что продолжим про капюшон.
Он должен одеваться на шлем. Большую часть времени он вам будет не нужен, но когда пойдёт снег при минус двадцати, при ветре 20 метров в секунду, вы вспомните меня тихим добрым словом, когда сможете его одеть. Лайкровые манжеты на рукавах и муфты. Перчатки, конечно, хорошо, но и у рукавов должна быть защита от попадания снега. Как и перчатки, не связывайтесь с декатлоном. Очень дорогая хуйня по завышенной стоимости. Ничего из декатлоновского верхнего слоя покупать нельзя, если хотите сэкономить, покупайте в стоках старые коллекции. Когда вы покупаете квекчу по цене мармонта— задумайтесь.

Ну и перчатки. Меньше 100 евро перчатки купить трудно. Можно, конечно, вариантов масса. Но трудно. Там должна быть защита костей, мембрана, и дворник, для протирки маски. Кожаные или тряпка не принципиально, просто кожаные дороже и требуют большего ухода. На ладонях обязателен не скользящий слой. На перчатки, если нет, стоит пришить шнуры, что бы вешать на рукава. Это очень удобно, как и поверхность для работы с тачскринами.

4. Защита. Запомните, покупайте максимальную защиту, которую можете себе позволить. Она вам может никогда не пригодиться. Но, если, случится так, что от неё будет зависеть ваша жизнь и здоровье, лучше будет в защите. В гробу будете как живой, бугага. Лично я остановил свой выбор на спортивном шлеме от дайниз и мото-черепахе фокс. Всё индивидуально, всё надо мерять и возможно подгонять. Черепаха, в идеале, должна быть со сминаимыми алюминиевыми элементами. Вы не только можете сами влететь в опору подъемника, с большей вероятностью в спину прилетит летающий лом. А позвоночник, рёбра и ключицы - срастаются крайне поскудно.

Чем на шлеме меньше вентиляционных отверстий тем лучше. Каждое отверстие - потенциальный камень через него. На хороших щлемах вентиляция регулируется и без дырок. Так же должна легко сниматься подкладка, для стирки. Жесткие или мягкие уши - не принципиально. Я предпочитаю мягкие, отстёгивающиеся, удобно говорить по телефону, не снимая шлема. И компактней складывается в чехол.