emergency
00:36 18-10-2019 Tales of Legendia
Есть разные способы нумеровать тейлсы, учитывая, что каждая часть идет в своем мире (что обычное дело для японских ролевушек) и при этом, в отличие от драгонквестов и финалок, в ней нет нумерации. Есть условная принятая у издателя хронология, основанная на размере и рейтингах игр. Но она регулярно меняется, что-то в нее добавляют, что-то выкидывают, и сейчас в ней семнадцать частей. Логика чем-то похожа на подсчет планет солнечной системы учеными.

Мне нравится другая нумерация - своя, в которой я оставляю только основные части, и выкидываю все, что не тянет на ключевую линейку. (Фактически в ней те части, которые имеет смысл играть, если хочется пройти по серии хронологически, взять из нее все лучшее и пропустить все остальное)
По ней получается так:
1) Tales of Phantasia
2) Tales of Destiny
3) Tales of Symphonia
И сабж - четверка.

Интересно, что эта часть попыталась улучшить графику, не повышая при этом трудозатрат, полигонов, деталей и т.п. Так как на дворе 2005, и пиксельарт еще не в моде, они просто стилизовали модельки, и действительно игра стала сразу значительно более приятной на вид.

Сюжетно эта часть делает шаг назад и пытается чисто развлекаться в стиле Грандий, фф9, Дисгай или последних драгонквестов. Энписи здесь поют песни (кстати вполне норм перепетые в английской озвучке), персонажи, даже вот враги-враги не так чтобы сильно рвутся друг друга убивать, все без исключения персонажи получают удовольствие от того, что делают, ни одного страдальческого гандона. Игра вполне расслабленная с вниманием в деталям (хотя анимаций до сих пор крайне мало), при этом не сваливаясь в дуракаваляние.
Так же игра достаточно коротенькая, умещаясь где-то часов в пятнадцать, и благодаря этому пролетающая легко и без задержек.

Отдельно у игры совершенно прекрасный джазовый саундтрек и приятные герои (и очень крутая озвучка злодея, его вот реально приятно слушать).
В моем топе эта часть на втором месте после Tales of Destiny.

Играем двумя мореходами - Сенелом и Ширли Кулидж (брат и сестра), которые плавают на паровом корабле и охотятся на монстров. Они попадают в кораблекрушение и их выбрасывает на остров Легаси, когда-то бывший древним кораблем. Тут появляются какие-то бандиты и утаскивают Ширли. Ну да, зачем придумывать новые сюжетные ходы, если все давно придумано за нас.

Берем в патю местного шерифа по имени Вил Ренард, который согласен помочь.
Ширли кстати судя по всему потомок древней расы Меринес, когда-то управлявшей кораблем. Я тоже когда в новый город приезжаю, меня всегда называют потомком древней расы их ВЛАДЫК.
Лонг стори шорт, Ширли может силой луны управлять всем кораблем. Наверное. Так, ну, подозревают. Авторам нужно было придумать причину, зачем нам ее спасать сто раз и они обратились к самому старому трюку в книге.
А еще там с ними связано пророчество. Естественно, как же без пророчества.

Так же берем девушку по имени Хлоя Валенс, которая чисто бегает по свету и решает все проблемы всех фор греат джастис. Так же знаменитая охотница за сокровищами Норма Бити. Все персонажи на удивление симпатичные.

Когда Ширли уже почти спасена, на остров высаживается еще целая армия (империи Крусанд) под началом принца Ваклава и ее утаскивают снова. Игра вполне задорно проходится по всем этим клише, так что на нее даже не хочется злиться. Это воспринимается как некий шарм.

Спасем ее снова. Кстати оказывается, что последние три года Сенел и Ширли как раз были в бегах от этой армии.
Они ловят патю, скидывает Сенела в какую-то яму и забирают Ширли ТРЕТИЙ РАЗ ЗА ПЕРВЫЙ ЧАС ИГРЫ.

Далее все где-то треть игры бегают друг за другом по местным руинам древних цивилизаций.
Добираемся до, ну, ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУИН, и там находится какая-то коматозная телка в артефактной сфере. Причем она там плавает уже три года. Она кстати сетра Сенела - Стелла, и как раз злобные имперцы ее в эту сферу запихнули.

Олсо - Сенел обеим сестричкам не брат. Я вижу Тейлсы решили пойти от противного и теперь не внезапно добавляют родственников, а внезапно их убирают.

Далее патя огребает и сваливает. В сферу засаживают обеих сестричек. Остров-корабль запускается.
На огонек подтягивается еще одна армия - дружественная, под началом мужика по имени Морис. Эта армия состоит из других потомков древних.

Теперь точки притяжения всех тусовок две - мостик Легаси и центральная пушка. Чтобы до них добраться там опять же надо много бегать по руинам, собирать покемонов и артефакты. Так же оттуда вытаскивает девушку по имени Грун.

Ваклав из рубки запускает движки и направляет остров в сторону своих главных врагов - государства Гадория. Очевидно он планирует приплыть и долбануть из пушки.

Подходит еще одна армия - страны Роксалия. Все стягиваются к рубке. Идет массовый штурм. В процессе подплывают к Гадории, и Ваклав стреляет по столице, но попадает в соседнюю гору. Он успевает перезарядиться и пальнуть еще раз, прежде чем мы его окончательно забиваем, но выстрел успешно отводят и заряд взрывается над морем. (Стелла правда жертвует собой.)

Таймскип две недели. Там в игре очень странный добавочный акт (который в прошлых частях начинался с середины, а здесь с последней четверти), где все долго празднуют победу и обустраиваются на острове, тут приходит недовольная армия Гадории, по которой два раза стреляли и почти не попали, и они хотят как-то себя обезопасить от боевого корабля размером с пол их страны, стоящего на приколе напротив столицы.

Ширли (которая до сих пор единственная может управлять Легаси) заявляет, что ее все хреновы людишки задрали, она не такая она ДРЕВНЯЯ и поэтому теперь вернет мир к ИСТИННОЙ ФОРМЕ. Здесь смешная шутка про бабу за рулем торпедоносца.

Постепенно (спустя кучу артефактов, покемонов и ритуалов) оказывается что Ширли управляется чем-то типо бога-океана по имени Нерефис, который хочет очистить планету от людей, а паю против него ведет другой бог, типо бог земли.

Я думал для решения проблем как обычно понадобится ббпе, но Ширли самостоятельно решает что апокалипсис это не очень ок (на самом деле у нее оказывается кишка тонка нажать на "пуск"), правда другие потомки древних вызывают убермонстра, фактически одушевленный дух моря, но как и положено в ролевых играх мы тупо бьем ему морду пока он не понимает, что выебываться не надо, а с людьми надо жить в мире.
На этом конец.