На моём столе лежит очень красивая книжка! У неё супер-обложка с ночным мегаполисом, цифрой "64" и цветущей веткой сакуры, алая кожаная обложка, гладкие бумажные страницы,чёткий удобный шрифт. Детективный роман Хидэо Ёкоямы, "64", переведённый на 13 языков мира, наконец-то переведён и на русский язык! Большое спасибо за этот нежданный подарок, добрый друг,
Госпожа Удача! И сразу же хочу поделиться нарытой информацией - по этой книге выпускался фильм! Режиссёр - Дзэдзэ Такахиса, картина разделена на две части: "Рокуён: часть 1" и "Рокуён: часть 2", выходили они в 2016 году, в главной роли сыграл один из знаковых актёров японского кинематографа, Койти Сато, в ролях отметился и Тёру Накамура, и очень жаль, что перевода у картины покуда нет...
Впрочем, разговор у нас пойдёт о книге, так что с картиной всяко придётся обождать.
[изображение] [изображение] [изображение]
Прежде чем делиться отзывом - пара строк, о чём же, собственно говоря, эта книга! Содержание огромного, 560-страничного романа, уместится всего в двух строчках: в маленьком провинциальном городке Д 14 лет назад было совершено похищение 7-летней девочки. Похитителя так и не смогли поймать, а девочка погибла. Неожиданно в городок решает завернуть высокое токийское начальство, и Ёсинобу Миками, главный герой книги, бывший детектив, а нынче директор по связям с прессой, обязан согласовать его визит с местными журналистами. Вот только что скрывается за таким пристальным вниманием начальства? С чего бы это ему вспоминать о промахе уголовного розыска, и чем грозит приезд токийского комиссара местной полиции? А, самое главное, как это связано с повторным похищением молодой девушки?..
- Что есть Истина?..
Понтий Пилат.
Когда открываешь красивую супер-обложку, ожидаешь всего - и напряжённого, остросюжетного детектива, и блестящей загадки, и долгого, непредсказуемого хода расследования. Полицейский триллер - давнее дело, ловкий преступник, одинокий герой, решившийся взять расследование в свои руки...
Забудьте. Это - совсем другая книга! И она много больше и глубже, чем любой полицейский триллер, и просто хороший детектив!
Перед вами - кусок жизни японского служащего 80-ых годов XX века. Жизни, скованной представлениями о долге, чести, порядочности, правильном и неправильном, о взаимоотношении с миром и самим собой, о том нелёгком выборе, что делает главный герой, опираясь на принципы, которым остаётся верен.
Ёсинобу Миками, 46 лет. Когда-то он работал детективом в уголовном розыске, и работал хорошо и успешно. Ему есть, чем гордиться - он ловил преступников, и служил на благо общества. Вроде бы, все основания, чтобы быть довольным жизнью...Но...
Неожиданный перевод в административный корпус путает все его планы. Конечно, пост директора по связям с прессой - это повышение, вот только почему же он чувствует себя, будто рыба, выброшенная на берег?..
Теперь для уголовного розыска он - чужак из администрации. Конечно, разве это работа - общаться с журналистами, передавая им необходимые полицейские сводки? Впрочем, возможно, если потерпеть года два или три, возможно, его вернут в уголовный розыск...
Каково это - чувствовать себя и свою работу ненужной? Споры с местной журналистской братией по поводу сокрытия информации, мелочные дрязги, хитрые манёвры, крупные проигрыши и поражения...Ради чего вести войну с прессой, требующей обнародования личной информации о преступниках и их жертвах? Да, он теперь не детектив, у него больше свободного времени...Но почему-то это время давит его тяжким грузом...
А тут, как на грех, семейное несчастье - дочь-подросток сбегает из дома! Вот так неожиданно он понимает, что отдалился от семьи. Они с женой давно уже - словно два чужих друг другу человека...Как снова найти дорогу к Минако, заблудившейся в лесу сомнений и страхов, потерявшей доверие дочери и винящей себя за это?.. Куда пропала Аюми? Где её искать? Жива ли она вообще?..
И, как снег на голову, на Миками сваливается известие о визите токийского комиссара. Инспекция? Чего ждать уголовному розыску? С чего бы это привлекать внимание к делу 14-летней давности, проваленному из-за служебной ошибки? Что за политические игры ведёт Токио? Какие карты прячет в рукаве? И, самое главное, кто втягивает его в борьбу с представителями местной прессы?
Старое дело медленно вырастает перед ним - тенью забытого прошлого, искалечившего жизнь многих людей. Убитой девочке было всего 7 лет! Кто же замыслил и осуществил столь ужасное преступление? Как ему глядеть в глаза отца Сёко, и просить принять участие в визите комиссара, за-ради местной пиар-компании? Какая жестокость - играть на чувствах жертвы, так и не нашедшей справедливости! И это тоже входит в обязанности директора по связям со СМИ?..
Эй, Миками, как ты собираешься поступить? На чьей стороне будешь играть? Кого защищать - административный корпус, или уголовную полицию? Как оправдаться перед собственной совестью? Что там спрятано, в этом старом деле? Что скрывает "записка Коды"? Отчего токийское начальство заинтересовано в раздувании скандала? Почему связист из технического персонала, некий господин Хиёси, уволился со службы и заперся у себя дома, отказываясь выходить из своей комнаты? Что произошло тогда, в день похищения?..
Вопрос, вставший перед Миками, становится самым важным для него самого. Всю свою жизнь он отдал службе, и старался вести её честно, не прибегая к интригам и хитростям. То, чем он занимается сейчас, ему...глубоко претит! И, неожиданно для всех участников этой давней истории, он выбирает свой собственный путь, оставаясь верным себе, а не какой-то организации. Да, чтобы сделать подобный выбор, нужно быть очень смелым и мужественным человеком.
Да, можно служить полиции, не только проводя задержание преступников. Можно оставаться полицейским, предоставляя журналистам данные, освещая ход расследования, защищая интересы жертв, и в то же время предоставлять им правдивую информацию, рассчитывая на взаимное доверие. Делая шаг навстречу журналистам, Миками наконец-то добивается их ответного уважения.
И постепенно приходит понимание - на самом деле, оказывается, я занимаюсь важным делом! И это дело так же требует полной самоотдачи, как и служба детектива!
История медленно и неспешно разворачивается перед читателем, втягивая его в свою орбиту. Но такой вот неторопливый рассказ делает всех героев книги живыми и настоящими! Это важнейшее свойство японской литературы, за которую я её горячо люблю - глубочайшее погружение в мир души другого человека, потрясающая чуткость, точность и острота описываемых автором переживаний. Все герои повествования выходят на удивление живыми - и сомневающийся в себе Миками, и отчаявшийся Хиёси, и замкнувшаяся в себе Минако, и разуверившаяся во всём Аюми, и тёртый калач журналисткой братии, Акикава, и лощёное начальство Ёсинобу, Акама, и сломленный горем человек, потерявший дочь, Амэмия, и настоящий профессионал своего дела, Мацуока, и таинственный недоброжелатель, Футаватари...
Но особенно проникаешься главным героем - Ёсинобу Миками, сохранившем в душе чуткость к чужому горю, умение достучаться до другого человека, суметь протянуть ему руку помощи, невзирая на собственные сложности и несчастья.
Миками - не равнодушный человек! И то, как он старается помочь попавшим в беду людям, вызывает и симпатию, и уважение.
Зло возвращается к тому, кто выпустил его гулять по свету 14 лет назад. Старое дело завершено, и Миками присутствует при его финальной развязке. Да, жизнь продолжается, и возле его дома, как символ надежды, расцветают цветы морозника.
Вот и закрыта последняя страница, и прочитана книга. Спасибо автору, рассказавшему историю человека, потерявшего себя, и сумевшего снова найти опору в жизни. Я рада знакомству с господином Ёсинобу, полицейским инспектором, раз и навсегда решившем для себя, что же такое истина, и от всей души желаю ему счастья.