114. Кевин Кван «Безумно богатые азиаты» 7/10
Любовная проза с азиатским колоритом. Теперь это не трущобы Таиланда или Индонезии, не сирость-убогость, а самые роскошные дома и пафосные фамилии Сингапура.
показать
В этой книге нет чего-то нового: ни сюжетный поворотов (мне лично книга напомнила старый итальянский мини-сериал «Золушка-80» Роберто Маленотти), ни характеров, ничего такого. Но при всем прочем, книга получилась милой, легкой, ненавязчивой и одной из тех, которые очень хорошо укладываются в категорию «почитать для вечернего отдохновения».
Лично меня немного утомляли все эти описания «по богатому» - неистовое пестование брендов и марок такое себе развлечение, а Сингапурского колорита могло бы быть побольше – чудеснейший же остров, а от него остались лишь бутики.
Но в целом это очень неплохо.
И да, тот случай, когда: а) биография автора шепчет, что он все это знает не понаслышке и б) экранизация более, чем удачна (посмотревшему фильм тут ловить нечего).
115. Анжела Марсонс «Исчезнувшие» (Ким Стоун – 3) 7/10
Неплохой детектив, в котором есть то, что должно, на мой взгляд быть в детективе – и расследования, и интриги, и вотэтоповороты, которые, впрочем, таковы, что про них можно было бы догадаться. Ну, т.е. она не берутся из воздуха.
показать
Интересная и тяжелая тематика, но Марсон всегда выбирает для себя непростые темы. В этот раз – похищенные девочки и тут есть все: эмоции родителей, отчаяние и страхи, расследование и детективы, которые очень боятся опоздать, есть похитители: их много и они разные, у каждого свои интересы в этом деле и наблюдать за ними жутко. Плюс несколько параллельных расследований, которые не дают пространства для решения основной проблемы. Зато раскрывают характеры полицейских или дают дополнительную пищу для размышлений.
Но при всем этом у Марсонс есть великий минус – все ее истории очень рвано написаны. И периоды нормального (даже не динамичного, а просто нормально развивающегося) сюжета перемежаются периодом тотальной нудоты с откровенным провисанием всего. С одной стороны, каждый раз, когда я начинаю буксовать в тексте, напоминаю себе, что через десяток страниц все выправится. Но с другой стороны, мне надо каждый раз изыскивать смысл – зачем вообще это дочитывать, если можно пролистать до конца и узнать, кто садовник))
116. Кара Хантер «Самый близкий враг» 6/10
Одна из тех детективных серий, которые не шедевр, но неплохи. показать
Они добротны, написаны приятным языком и расследование каждого случая (пропавшая девочка – в «Близком враге», женщина и ребенок, найденные в подвале дома в «Скрытых в темноте», пожар в жилом доме с человеческими жертвами в «Выхода нет») ведется так, как и должно вестись расследование. Собираются улики, ведется следствие, догадки и подтверждения или опровержения, пробуются версии, отметаются те, которые на глобус не налезают. Все хорошо! «Квестовый» сюжет, когда стройные версии оказываются рассыпанными в прах, потому что возникает новая деталь, или произошла новая встреча, или состоялся новый разговор. Люблю такое.
И каждая история до момента Х читается весьма резво (ну, разве что последняя из трех историй читается уже менее задорно, потому что автор не меняет стилистику и после двух первых детективов очень просто предположить, что и как будет разворачиваться дальше, поэтому третья книга скучна и затянута). Но есть вот тот самый момент Х, который портит все впечатление.
Это - финал.
В рецензиях от именитых источников автору поют дифирамбы как «творцу неожиданного финала», но – увы. Автор – просто мастер слитых концов. Но! И тут есть положительный момент: если в первой книге финал просто ужасен (и своим финалом автор не только не делает историю увлекательной, она просто обесценивает то, что происходило до финала. Вся работа команды следователей, все умозаключения, все следственные действия – всю ту кухню, которая очень важна для детективов Кары Хантер, в какой-то момент становятся пылью на ветру. Потому что левая пятка автора захотела, чтобы все выдохнули и сказали «ухтышка!».
Нет, «ухтышка» в первой книге приляпана и ставит под сомнение всю систему правосудия, все действия следователей, и вообще – смысл происходящего. Не то, чтобы это было плохо. Просто для таких заявок должны быть иные условия: другой сюжет, другая этика, другое всё.
Поэтому послевкусие остается так себе.
Во второй книге концовка более логичная, хотя к ней у меня тоже очень много вопросов. К третьей книге автор, мне кажется, поняла, что же не так. И концовка почти прекрасна. Но там плохо всё остальное)))))))))
Так что, при общем «ничего так», есть нюансы.
Но! Я искренне верю во второе пришествие и четвертую книгу. В которой будет адекватный сюжет и нормальный финал!)))))))))))
В плюсы автору хочу записать то, что она поднимает очень непростые темы.
«Близкий враг» - это тема детей. Во всех ее проявлениях: приемных, родных, нужных, не нужных, ревнивых, щедрых, любых. И родительства – куда без него.
«Скрытые в темноте» - это, наверное, самая простая в этическом плане, книга. Потому что иметь дело с психопатами немного проще для восприятия, чем читать про совершенно нормальных людей, которые вытворяют такое, что психопаты позавидуют. И психопатов тут – в ассортименте. Заодно тема старости, заодно тема бытового насилия. Винегрет получился, в общем)))
«Выхода нет» - история о том, как из нормального человека вылезли демоны. И сожрали его, не побрезговав ближними. И да, та самая история, в которой нет выхода – от себя сбежать невозможно, если старательно убегать, не пытаясь понять, что же не так.
117. Кара Хантер «Скрытые в темноте» 8/10
118. Кара Хантер «Выхода нет» 6/10
119. Иен Макьюэн «Закон о детях» 10/10
Макьюэн для меня всегда тяжел, потому что его книги – это такие этюды от литературы. Очень небольшие по объему, они содержат столько разного непростого, что очень лихо подходят для уроков литературы в вузах. показать
Когда можно прочитать, обговорить, поспорить. Много мнений, много этических подходов, целые философские школы. В домашних условиях я каждый раз понимаю, что я – удав, который вот сейчас проглотит кролика и будет его переваривать несколько месяцев.
Книги Макьюэна – все, и «Закона о детях» это тоже касается – во многом схематичны. Поэтому любители витиеватых и сочных фраз, ярких образов и метафор вряд ли получат тут филологическое удовольствие. Макьюэн суховат.
Более того, это автор, который никогда не рассказывает всю историю до конца, оставляя пространство для рефлексий читателя. Иногда это раздражает.
Впрочем, если принять автора вот таким – он, действительно, вот такой – то чтение становится тем самым путем, который ведет читателя по предложенной истории, а на самом деле вглубь себя.
В отличие от многих других авторов, которые занимаются тем же самым, путь этот очень сдержанный. Внутри историй Макьюэна нет ни истерик, ни какого-то нездорового эмоционирования – это очень зрелая проза.
«История о детях» - это на самом деле история о детях и всем том многообразии вопросов, которые возникают, когда в жизни появляются (и не появляются) дети. Это книга об ответственности за детей. О благополучии детей. О том, что мы – родители – считаем важным для своего ребенка. Каждый для своего.
А предложенные условия расставляют акценты сообразно авторскому замыслу. Есть мальчик, умирающий от рака, которому нужно переливание крови, и хотя ему скоро стукнет 18 лет, он не может распоряжаться своей жизнью сам. За него решат родители, которые являются адептами секты свидетелей Иеговы и в религии которых переливание крови есть недопустимым осквернением души. И ситуация была бы менее трагической, если бы мальчик шел против воли родителей и в больнице орал бы «я хочу жить». Нет, он готов умереть, для него вера родителей стала и его верой, а устои церкви – законами бытия.
И есть судья, которая должна решить, удовлетворять ли иск госпиталя и лечить ли ребенка насильно. Или позволить ему умереть – исход там понятен.
Что выбрать? Смерть тела или смерть души, разрушение жизни, в целом, и души, в частности.
Это очень непростая книга. Которая ставит непростые вопросы.
И каждый традиционно отвечает на них самостоятельно.
120. Крис Муни «Пропавшие» (Дарби МакКормик – 1) 8/10
121. Крис Муни «Тайный друг» (Дарби МакКормик – 2) 7/10
Из всей серии прочитала первые две книги. показать
«Пропавшие» - история про (внезапно) пропавших женщин. Которые исчезают при разных, чаще трагических и криминальных обстоятельствах. И полиция ничего не может поделать, «извинити, мы прилагаем все силы, но что-то идет не так».
Но вырастает девочка, которая была свидетелем преступления, и девочка эта становится следователем. Она со всем справится!
Интересная, динамичная история, больше триллер, чем детектив. В ней есть все – ошибки полиции, исповедь психопата, преступный сговор, охота на людей, вотэтоповороты.
Очень неплохо. Единственный минус – излишняя кинематографичность.
И весь сюжет под камеру и заточен. Наверное, потому и странны поступки отдельных персонажей («Ночью? В лесу? Бежать на странные шумы и подсматривать за убийством?! Конечно, пойду!»).
Но, в целом, очень неплохо.
Вторая история «Тайный друг» - продолжение темы похищенных женщин, но с иными акцентами. Хотя, какие уж тут акценты: психопаты – они психопаты и есть, чем бы ни руководствовались.
Сюжет развивается очень похоже на первую историю, поэтому вторая книжка менее интересна и более предсказуема. Увы, элемент религиозности не привносит изюминки, скорее – вторичность. Все это было уже.
В целом – неплохие детективы, такие… добротный «средний эшелон». Они вряд ли запомнятся в череде очень похожих серий, но пару вечеров скрасить позволят.
И да, у автора какие-то личные счеты с ФБР, не иначе))
122. Элизабет Джордж «Месть под расчет» (Инспектор Линли – 4) 3/10
Я когда-то начинала читать эту серию и после третьей книги решила сделать паузу Пауза затянулась на несколько лет. И, решив вернуться (очень неплохие детективы, потому что), воткнулась в четвертый.
Мне было скучно. Очень скучно, очень!
показать
Причем, скучно было, не только потому что из потока повествования первых трех книг я выпала, а четвертая – внезапно – начинает хронологию цикла с самого начала. И бох бы с ним – флешбеки бывают весьма задорны. Но бОльшую часть «Мести» автор долго и нужно рассказывает про внутрисемейные взаимоотношения в клане инспектора (слезы, сопли, страдания, больше страданий, БОЛЬШЕ, все вздыхают-ревнуют-истерят-о чем-то говорят. Бессмысленные и беспощадные разговоры – их много, они ни о чем). Подозреваю, читай я эту книгу стразу после первых трех, на волне предыдущих она бы проскочила, и я бы только вздохнула, что «что-то не то». Но вот после перерыва я большую часть книги пыталась понять, зачем все эти люди говорят так много ненужных слов, зачем это все мне, и когда наконец-то кого-то убьют. Хоть кого-то. Пусть даже всех – к середине книги мне были не жалко никого.
В результате, собственно, детективу очень мало пространства в сюжете отведено. А вот страдалькам и истерикам – излишне много.
Сначала хотела сказать, что серию про Линли нельзя начинать с этой книги (потому что потом вряд ли кому-то захочется продолжить читать что-либо этого автора, а у нее из четырех первых книг, эта – самая ужасная, остальные вполне ничего), но потом я подумала, что эту книгу даже тем, кто читает всю серию, читать не стоит. Это бессмысленная и беспощадная графомания, которую можно смело пропустить. Ничего не потеряете.
123. Донато Карризи «Женщина с бумажными цветами» 6/10
Наверное, если бы я начинала знакомство с Карризи с этой истории, я бы довольно скептически отнеслась к нему, как к автору триллеров или детективов, потому что в истории, несмотря на наличие «загадки» нет ничего ни детективного, ни триллерного.
показать
Это – сказка, во всяком случае, история больше всего похожа на нее. Сказка для взрослых, которую для удобства поместили в исторический антураж. Первая мировая, цеппелины, «Титаник». И внутри исторических декораций люди проживают свои жизни: влюбляются, страдают, теряют близких, умирают – обычные человеческие жизни, которые, чтобы сделать хоть немного более увлекательными приправлены налетом загадки.
Это неплохая история, но автор слишком старался сделать ее более загадочной, чем она есть на самом деле. Поэтому «большая загадка» выглядит таким себе пшиком в финале, а таинственности нагоняется совершенно не сообразно той «разгадке», которая как бы должна бы всех поразить, но – увы.
Получилось, будто автор, вдохновленный Сафоном, попытался написать подражание) Но до атмосферности последнего не дотянул, хотя очень пытался (за последние слова я ему аплодировала – очень удачная находка).
124. Дафна дю Морье «Ребекка» 10/10
Мы проходили эту книгу в школе, да, и потом я открывала её. И осталось у меня послевкусие «романа о любви», видимо, в определенном возрасте перипетии сюжета рассматриваются только в определенном, гормонально подкрашенном, ракурсе. Здравый смысл и уголовное право перестают существовать и отходят на двадцать второй план в определенном возрасте)
показать
Сейчас я перечитала «Ребекку», потому что хочу посмотреть корейскую версию мюзикла, так что занялась воскрешением в памяти характеров.
И что могу сказать.
Это одна из тех чудесных, очень интересных, прекрасно написанных историй, в которых все главные персонажи – омерзительны и вызывают только желание вымыть руки после общения.
Это история, которая очень отдаленно подпадает под категорию «детектива», потому что чистой воды психологическая проза. Не без трупа, но это бывает.
И вот эта психологическая проза создана не для того, чтобы получать удовольствие – очень сложно это делать в предложенных обстоятельствах, когда просто нет точки опоры, стоя на которой можно сопереживать и сочувствовать. Это книга просто находка для сцены, для экрана, для уроков литературы и словесности, для дискуссионных клубов, для обсуждений.
Потому что тем для размышлений в ней – ложкой есть можно. Тут и архетипы, тут и «золушка», тут и вторая жена после первой (и в роли жены может быть в этой жизни что угодно: тема опыта, следующего за предыдущим – бесконечна.
И потому что каждый персонаж – это целый пласт, который можно препарировать на любом уровне: общечеловеческом бытовом или с точки зрения специалистов-психологов, всем будет вдоволь.
И оказалось (что приятно!) что это не просто любовная история про старые добрые времена, а та еще драма, в которой несчастные со всех сторон и слабые люди пытаются из тех самых букв составить слово «вагон» и уехать в нем в светлое будущее (как поговаривает известный мемасик). Увы. Когда в основе условного семейного счастья лежит труп и целый мешок страхов, счастье выглядит весьма призрачным.
Хорошая история.
А я пойду любоваться Миссис Дэнверс - Шин Ён Сук.
125. Дороти Ли Сэйерс «Почерк убийцы» (Лорд Питер Уимзи – 11) 10/10
Один из самых интересных детективов, которые я читала. показать
Небольшой, классический и олдскульный – в нем нет роялей и вотэтоповоротов, все герои – живые и обычные люди. Они могут быть кухарками или убийцами, но абсолютно каждый из них – живой и настоящий, со своей историей, характером и даже если упомянут мимоходом, не становится от этого картонным.
И расследование убийства – неторопливое, со своими догадками и провалами, тупиками и озарениями – каким оно и должно быть в достойной истории.
Очень приятная книга!
126. Дороти Ли Сэйерс «Смертельный яд» (Лорд Питер Уимзи – 6) 10/10
Классический английский детектив, в котором есть все то, что делает детективные истории, причисленные к «старой школе» милыми и ламповымипоказать
: неторопливое расследование, вполне добротный сюжет со всеми завязками-развязками-мотивациями, милейший Лорд Уимзи. И эти милые отравители – на фоне современной скандинавщины они так трогательно невинны (ну, если можно применить это слово к убийцам) в своей простоте, что просто ах.
Чудесный детектив для уютного вечера.
На Лайвлибе я вписалась в ежегодный вызов, нарисовав себе в планы 110 книг, но традиционно была скромного о себе мнения.
против 110 прошлогодних.
126 книг. Из них - виртуальных - на книжной реаловской полке я оставила бы:
.