Volkodav
01:36 11-01-2020 Игровое
[изображение]


Попробовал поиграть в PS4-версию "Хроники последних дней", но пока отвалился, как только обнаружил, что после перезагрузки транслируемые по радио, ТВ и телефонам вне прописанных речёвок наборы чисел - что интриговало - меняются. Т.е. ок, я мог понять, если в разных местах они могли повторяться(а всего я с половины местного городка насобирал примерно десяток комбинаций): мало ли, в этом заложен свой таинственный смысл. Который где-то тут в принципе зарыт. Но когда после перезагрузки(к слову, сохраняется игра автоматически и только в строго каких-то своих местах, так что пришлось пару домов повторно обшарить) все мои записанные на листочке комбинации с указанием, где я их прослушал, можно было свернуть в трубочку и сжечь, я прям приуныл. Плюс, я отказался от слепого следования за блуждающими огоньками, и пошёл искать приключения по городу просто по часовой стрелке, в результате получая фрагменты сценок без всякого порядка(хотя, может, так оно и должно быть даже если идти за огоньками - я не проверял). Опять же, в этом мог бы быть какой-то смысл, но меня его поиск после фейла с комбинациями уже не притягивал. Может быть, позднее вернусь к нему, но позднее. Вообще же, у игры симпатичная и местами даже сочная графика, приятные глазу спокойные пейзажи - я, в общем-то, и в принципе пошёл сюда за спокойным исследованием неизведанного, как вид отдыха после драматических перипетий A Plague Tale: Innocence и перед какими-нибудь другими такими же приключениями. Типа той же последней серии нового расхитительского цикла, которая Shadow of Tomb Raider. По Plague, вероятно. позже пройдусь ещё отдельно, потому как в общем от игры впечатление прям вообще отличное. Опять же, имеющиеся сценки разыграны убедительно и интересно, но не будучи сцепленными целостным сюжетом, не задерживаются в памяти.

[изображение]


А вот в последние несколько дней основательно залип в косморогалик Everspace. Заметил его на распродаже в PS Store - она и сейчас идёт, активна до 18го января - а потом оказалось, что я давным-давно прикупил его в Steam. Прикрутил контроллер от PS, сел играть и немножко утонул. Ну, т.е. сперва приятнуло неплохо, но тут же почувствовал, что начинаю скучать сливаться на базовом корабле в примерно одинаковых декорациях при сколько-то активном сопротивлении AI-оппонентов. При том, что и сюжет подаётся крохами и исключительно при перемещении из одного сектора в следующий, а тут это примерно каждый 5й раунд, до которого, опять-таки, ещё надо дожить. А потом таки доставил имеющийся у игры DLC Encounters, и игра, как верно замечают, действительно заиграла новыми красками. Во-первых, дали ещё один базовый кораблик, приятно лупящий противников ракетами сквозь щиты, и снаряжённый молниемётом массового поражения - в том смысле, что выстреливаемая молния перекидывается с атакуемого корабля на соседние в определённом радиусе. В результате ракеты часто позволяли разбираться с противниками по принципу кусючего варана из анекдота - выстрелил, отбежал, подождал, пока противник сварится в кислотном бульёне, взял следующего. Потом оказалось, что молниемёт позволяет экономить ракеты для более крупных противников, а мелких выжигать пачками практически без получения урона, либо с минимальным. Кроме того, на борту стоит пушка ЭМИ, позволяющая временно вырубать электронику на оказавшихся близко противниках. Естественным образом выросли заработки, начал прокачивать скиллы пилота, корабля, и вообще лучше стал понимать механику игры: торговать с нпс, апгрейдить и крафтить оборудование из добываемых ресурсов и пр. Быстро оказалось, что для прыжка в соседнюю систему в пределах одного сектора необязательно косплеить делореан и на форсаже нестись к точке перелёта, а можно просто навестись на неё, и компуктер корабля - к слову, весьма болтливый малый, сам перейдёт на сверхсветовую. В общем, с ростом понимания, как играть, вырос и интерес к процессу в целом. Одновременно DLC развеял космическое одиночество через знакомства, и продолжительные знакомства с новыми нпс. НПС эти дают квесты, развлекают болтовнёй, продвигают свои сюжетные ветки, придают дополнительный смысл выбору траектории движения по сектору - до того выбор можно было делать вслепую, т.к. никакой принципиальной разницы, кроме разных уровней риска столкновений в отдельных системах, он не имел. Сейчас же в ходе перемещения по сектору ты можешь специально выйти на встречу с одним нпс, пропустив другого, чтобы на следующей ходке уже посетить того, которого пропустил. В общем, все эти телодвижения приобрели осмысленность. Параллельно один разок удалось заработать кредитов столько, чтобы хватило на новый корабль, и я чисто из интереса выбрал тяжёлый истребитель-канонерку, с зенитной пушкой(так и называется) в качестве основного дальнобойного орудия, тяжёлыми ракетами и башенной установкой на крыше. При этом, правда, он почему-то, будучи тяжёлым образцом, логикой игры полностью лишён щитов(хотя можно найти модуль или его чертёж, устанавливающий временный непробиваемый фронтальный щит), хотя и снабжён увесистым запасом хитпойнтов корпуса. Кроме того, он оснащён устройством запуска охранных дронов, которое по мере совершенствования соответствующего навыка позволяет сделать из канонерки ещё и маленький авианосец. Причём дроны могут быть охранными, разведывательными и противоракетными(это всё - разные устройства). Последние реально здорово осуществляют точечную оборону, гася ракеты прям на взлёте. И уж так мне полюбилась эта канонерка, особенно когда вместо привычных 15-20 минут активного времени раунда я вдруг проплавал в космосе больше часа, принеся на базу некислую сумму денег. Вчера и ещё обновил это значение, заработав и больше, и быстрее, благодаря паре выполенных квестов тех самых введённых посредством DLC нпс.

[изображение]


Но, вероятно, что ещё здорово работает на реиграбельность, так это красоты местного космоса. Шикарно исполненные на UE4, они чуть менее, чем завораживают, и не примелькались и спустя 20 часов геймплея в пределах первых 4х секторов. Также уже в рамках стороннего квеста пришлось побывать и в удалённых районах, на орбите - так и хочется добавить "мирной", но нет, нифига - планеты одной из оппонирующих сторон - и чистая, без мусора, орбита планеты была очень свежим впечатлением после часов среди кучек разновеликих астероидов на орбитах совершенно разных по виду планет, среди туманностей или вовсе каких-то наэлекризованных образований. Электричество в космосе, да - не знаю, как это работает, но выглядит и бахает круто. Благо, вроде пока без негативных последствий для корабля. Не до конца понятно, генерируются ли системы или используются подготовленные, т.к. однократно мне удалось в первой же системе попасть в полностью аналогичную вплоть до расположения кораблей оппонентов модельку, как та, в которой я вот только что помер в какой-то из систем второго сектора. И даже обломки свои тут же нашёл - есть тут такой игровой элемент, хехе. Возможно, реализуются оба подхода, т.к., вроде бы, таких вот прям до нюансов совпадений больше не было, или просто у меня не зацепился взгляд. В общем, пока залипаю и исследую тут. Интересен основной сюжет, раскрываемый по мере удаления по секторам, интересны сюжеты DLC, которые хотя и не являются по сути стандартными сборками типа <выполни действие> <N раз>, но облечены в занимательный фантик понемногу приоткрываемого местного лора.

[изображение]
Комментарии:
the_Dark_One
13:44 11-01-2020
На ГОГ он сейчас за бакс.
https://www.gog.com/game/everspace
Volkodav
16:28 11-01-2020
the_Dark_One

#надобрать
the_Dark_One
16:41 11-01-2020
#купил ))