[изображение]
И он меня поразил своим умением при почти неподвижном лице показывать эмоции взглядом. Показывать так, что у меня внутри всё переворачивалось. Тут на вкус и цвет, но этот контраст мне безумно нравился. Я иногда думаю, насколько бы мне зашёл Чхве Ён в исполнении Ли Джун Ки, который изначально должен был играть эту роль. У него как раз лицо очень подвижное, эмоциональное, он не такой красивый, но как вино с долгим послевкусием. Это был бы соооовсем другой человек, более жёсткий и злой, харизматичный, к тому же, он реально владеет единоборствами, и боёвка могла бы быть забористее. И генерал бы из него получше вышел. Ли Мин Хо не боец, к тому же, с серьёзными травмами в прошлом, и боёвка была очень простая, ставили, видимо, но то, что персонаж очень быстрый. Не знаю, был ли у него дублёр, возможно, справился бы и сам. Да и то после энного просмотра отдельных сцен я заметила, что противники иногда улетают раньше, чем он к ним прикоснётся))).
Как бы там ни было, я рада, что роль сыграл именно он. Меня очень пёрло от его манеры играть.
"Вера" - дорама про попаданцев. Сперва ГГ, командующий охраной последнего короля Корё Чхве Ён (историческое лицо) попадает через "небесные врата" (оно же временнОй портал) из 14го века в будущее в поисках "небесного доктора", способного излечить от опасной раны королеву. Само собой, попадает в современность (в 2012й год), где ему всё-таки везёт найти врача-хирурга, она же ГГня, Ю Ын Су. На не вполне добровольных началах он уволакивает её обратно в портал и в 14й век. И далее начинются попытки Ын Су вообще понять, во что она влипла, где оказалась, как тут выжить и как вернуться. Сперва она долго не понимает, что оказалась в прошлом, ибо и Чхве Ён-то не понимал, что попал не на небеса, а в будущее, соответственно, и объяснить происходящее ей было некому. Королеву она спасает, но оказывается в гуще интриг и местной политики. Перцу добавляет обнаруженный ею факт, что в не столь отдалённом от текущего прошлом в Корё уже побывал путешественник из будущего, и тоже врач. Ын Су старается найти концы этой истории, чтобы понять, сможет ли она вернуться в своё время.
Отношения с Чхве Ёном сперва не клеятся, но, самой собой, со временем между ними разрастается настоящее чувство. Радовала и вторая романтическая пара - король Конмин и королева Ногук. Что примечательно, исторически Конмин и Ногук были известны своей любовью, несмотря на то, что брак, само собой, был политический, но такой удачный, что после смерти Ногук Конмин так и не оправился до конца и в значительной мере потерял интерес к окружающей действительности. И королева была ему настоящей опорой.
[изображение]
Честно говоря, сперва Конмин меня сильно не впечатлил. Всю дораму он ныл, страдал, сомневался и опять ныл. Я винила в этом сценарий и актёра. Мол, переигрывает. Потом, правда, я познакомилась с творчеством Рю Док Хвана и поняла, что он очень талантливый, и роли бешеных креветок ему удаются куда лучше)) Креветок - потому что он маленького роста и очень подвижный. Да и о короле Конмине я узнала больше и поняла, почему он так себя вёл. Ещё ребёнком его отправили заложником, в смысле, на воспитание, в империю Юань (Китай под управлением монгольской династии Юань), там он рос как принц-пленник, и вроде бы не должен был унаследовать престол, т.к. между ним и троном были и другие, однако судьба распорядилась иначе, и в возрасте 21 года он отправился назад. Полжизни он провёл в чужом месте как приживал и живой щит, плохо помня родину, да и родина его тоже не знала. Он едет в гадюшник, где все сферы влияния уже поделены, неготовый к такому повороту, сомневающийся, но желающий стать хорошим королём, и для него важно, как люди его принимают. Внимание и доверие короля завоёвывает начальник стражи Чхве Ён, который с ним держится отстранённо, но без подобострастия и честно отвечающий на вопросы. Было интересно следить за тем, как Чхве Ён проникается верностью к своему королю.
Но вернёмся к Ын Су. Она ведёт себя часто взабаломошно, иногда почти глупо, но со временем понимаешь, что амплуа "я у мамы дурочка" - это её форма защиты, способ держаться в стрессовой ситуации, потому что иначе она раскиснет.
[изображение]
Ей вообще сложно в мире, где действуют иные этические законы. К тому же, она привлекает внимание Ки Чхоля, брата императрицы Юаня (кореянки по происхождению) и главного на раёне в отсутствие способного потеснить его с тёплого места короля.
Ки Чхоль. Играет его ну очень обаятельный актёр, при этом амплуа у него анатгонистское разной степени злобности, на худой конец гангстерское.
[изображение]
Помимо политических амбиций Ки Чхоль ещё и коллекционирует людей как игрушек. И всякие необычности. Ын Су его сперва интересует как житель небес, потому что он хочет попасть на небеса, а потом как пришелец из будущего, потому что туда ему тоже надо. Также имеется второй антагонист, ещё хуже, потому что самая сильная страсть Ки Чхоля всё-таки жажда новых впечатлений, а не только власть, а вот второй просто какашка, его желание быть на вершине пищевой цепочки так высоко, как только можно, помноженное на страх за свою жизнь и общую беспринципность совершенно холодное, рассчётливое.
Немного попытались в магию. Аж у четверых персонажей есть необычные способности, но вот нафига сначала присвоить Чхве Ёну силу молнии, а потом безвозвратно отобрать - я не поняла. Либо давайте, либо не давайте.
[изображение]
Огорчило отсутствие поцелуев. На фоне американо-европейского кино, где секс - не повод для знакомства, корейская практичесаи платоническая возвышенность чувств радовала, но когда между влюблёнными за всю дораму только один поцелуй, да и тот только чтобы свадьбу ГГни сорвать - чот перебор))). Короче, с этой точки зрения им, видимо, было важнее эстетику соблюсти)). Ну, тут ещё замешаны правила телеканалов, загоны самих звёзд, но хотя бы разок поцеловаться не по делу, а по велению души!...))) Впрочем, пресловутая "химия" между персонажами очень даже имелась и настолько доставляла, что мне прям душу на тряпочки разнесло. Видимо, этих эмоций мне не хватало на тот момент.
Также предстояло привыкнуть к азиатским гиперболам, живучести персонажей, молодецкой доблести, вольному обращению с законами физики и вообще тому, что можно настолько цепляюще снять фильм или сериал, что циклиться на вышеперечисленном нет никакого желания.
К тому же на фоне китайского кино корейское в среднем по больнице просто верх рациональности)))). Впрочем, и те и другие в последние годы стараются привнести побольше верибельности в свои проекты, но это всё-таки уже не особо новый сериал. Ну и есть в этом доля очарования, когда ты смотришь, и у тебя два вопроса: "Зачем я это смотрю" и "Почему не могу перестать")))).