Потом что обычно в лоре игр есть какая-то фигня достаточно очевидная либо намеренно недоговоренная и это ок.
Но блин когда выходит книжка, она обязательно говорит - нет нет нет, все не так просто, берет какой-то очевидный или открытый для интерпретаций момент, втискивается туда своей тупой тушей и накручивает там какой-то чудовищный бессмысленный замут, который вообще ничего не меняет глобально и ничего не значит. И все это говно естественно считается каноном.
И теперь блин после этого каждый раз, когда ты разгребаешь игровой лор, ты спотыкаешься об это место, где втиснулась книжка, и либо ты должен весь этот высосанный из пальца замут проговаривать, либо послать книжку в жопу и намеренно ей противоречить, либо просто обойти стороной, выдрать из разбор весь клок нарратива, в который книжка насрала.
Второе говно - это интервью авторов, дизайнеров, сценаристов. Там можно вообще услышать что угодно, любые аллюзии и намеки, и это вообще ничего не значит, потому что эти авторы сегодня работают, завтра уволились или ничего не мешает им забить на свои же интервью на следующий день после выдачи.
Вощем я вижу игровой лор так:
Канон - это игры и доп-материалы к играм, так же крупнобюджетные сайдстори типо аниме/кино и иногда энциклопедии, выпущенные по миру (но не все и не всегда). Он должен соблюдаться.
Второканон (допустимые апокрифы) - книги, комиксы, интервью, слитые наброски, и совершенно наплевать что из них называется каноном самими авторами. На этом поле все трактовки равноценны, за исключением каких-то больших белых пятен - к примеру если только ко второканоне есть история создания мира игры - имеет смысл ее учитывать. Как минимум потому что это красиво. Так же какие-то ну самые ключевые места еще имеет смысл брать из второканона или как минимум не противоречить им. Но это все очень избирательно и на основании внутреннего чувства прекрасного.
Ересь (недопустимые апокрифы) - это трактовки фанатского сообщества относительно второканона и так же мест, намеренно оставленных открытыми в первоканоне. Все это следует видеть в гробу, потому что фанатское ядро это часто душные люди, которые видят события максимально серьезно и пафосно, стремятся додумать везде логическое объяснение и исключить из происходящего фактор идиотии. Эта вся херота вообще высасывает душу из любого лора и следовать ей - отличный способ на ровном месте и без каких-либо причин убить все очарование мира игры.