Тень в сумерках
21:19 17-04-2020 Магистр. Зелень. Ч. 9.
Ну и денёк сегодня - утро тонуло в бесприютности дождя, а к вечеру выглянуло солнышко. Что-то давненько Тень не выкладывала впечатления по Магистру! Вот немножко набралось))) Кусочек, что попал сюда - неожиданно светлый и ласковый - воспоминания о тех днях, которые уже не вернутся. И - немножко Журавля; он здесь живой и настоящий...Встреча с А-Цин, - непорядок, что подробно о ней Тень не рассказала)))
[изображение] [изображение] [изображение]
...Гусуланьцы опасливо выглядывали со двора дома, давшего им приют. Туман застилал улицы непроницаемым полотном, и рассмотреть удавалось немногое. Совсем рядом раздавался неумолкающий грохот - это Вэй Нин вёл сражение с Сунь Ланем. Чёрного Ястреба всё ещё держал под своим контролем некромант. Оба бойца не уступали друг другу - Сунь Лань забросил Нина в соседний дом, разломав хрупкие стены тяжёлым телом Призрачного генерала.
Вэй Усянь раздумчиво покачал головой:
- Э, похоже, здесь я тоже не нужен!
Гусуланьцы зашептались между собой, и тайком покинули двор, выбежав на затянутую белёсым туманом улицу. Усянь заговорщически подмигнул своим мыслям:
- Э, а вот здесь-то я точно нужен!
Он нагнал ребятню - юные заклинатели окружили его кольцом. Вперёд вышел Лань Сычжуй.
- Мы всё сделали так, как вы говорили! - поспешил высказаться он.
- Вот и хорошо! - похвалил его Вэй, обращаясь и к остальным заклинателям. - А ну, держаться всем около меня, и ни на шаг не отходить! Кто не послушается - того я поймаю и накормлю собственноручно сваренной рисовой кашей!
- Ни за что! - ужаснулись дети.
[изображение] [изображение] [изображение]
Вэй Усянь задумался...И всё же, кто была та слепая девушка, и почему она старалась отыскать их в этом ядовитом тумане? По всему выходило, что она не подчинялась Чёрному Заклинателю, подчинившему своей воле всех мертвецов города И!
- Пора нам узнать, что же хотела от нас обладательница бамбукового шеста. Идёмте на стук! Эй, Лань Ваньцзи, оставляю Сюэ Яна на тебя! Мне нужно кое-куда отлучиться!
- Сюэ Яна? Откуда же здесь взяться Сюэ Яну? - удивился его несносный племянник. - Ведь мы видели только Сунь Ланя да Сяо Синченя!
- Это вовсе не так! - осадил его Усянь. - Тот, кого все приняли за Сяо Синченя, как раз и есть Чёрный Заклинатель и разбойник, Сюэ Ян, собственной персоной! Впрочем, сейчас эта слепая девушка интересует меня гораздо больше! Куда это она подевалась? О, смотрите-ка, а вот и Похоронный дом!
[изображение] [изображение] [изображение]
И, не тратя больше времени на объяснения, он вошёл во двор, заросший бурьяном.
- Значит, это и есть - Похоронный дом? - переспросил Усяня Цзинь Лин.
- Да, - отозвался Старейшина Илина. - Безымянных, никому не известных мертвецов держат здесь, а потом устраивают им погребение. Смотрите-ка, а вот и наша незнакомка!
И впрямь, слепая девушка выплыла из тумана под навесом, рядом со стоящим там чёрным гробом, и застучала шестом по крышке, словно пыталась открыть его. Гусуланьцы зашумели.
- Смотрите, она, видно, хочет, чтобы мы помогли ей! Там, наверное, лежит кто-то из её умерших родственников!
Ребятня обступила гроб, с любопытством разглядывая крышку.
- А ну-ка, отошли все подальше! - приказал Усянь, и открыл гроб, заглянув внутрь, оцепенев от изумления.
[изображение] [изображение] [изображение]
В гробу недвижно лежал мёртвый Белый Заклинатель - Сяо Синчень, и горло его пересекала чёрная от запёкшейся крови, давняя рана... Слепая девушка зашарила руками, хватаясь за чёрные доски, и громко, отчаянно и безутешно заплакала.
- Бедная девушка! - пожалел её один паренёк из гусуланьской братии. - Умереть такой молодой! Вы видели? У неё выколоты глаза, и языка, похоже, тоже нет, так что рассказать, что здесь случилось, она тоже не сможет...
- Учитель Мо! - обратился к нему Лань Сычжуй. - Раз уж эта девушка не может говорить, то, может быть, сыграть ей Расспрос?
- Не стоит, - поморщился Усянь. - Мы ведь можем задать совсем не те вопросы, на которые она так жаждет ответить!
- Но что же нам тогда делать? - нахмурил брови Цзинь Лин. - Как тогда мы сможем ей помочь и узнать, что же здесь случилось?
- "Сопереживание", - предложил Вэй Усянь.
- Вот уж, нет! - возмутился его племяш. - Это очень опасно! Тебя, учитель Мо, может затянуть в воспоминания духа, и тогда он завладеет твоим телом! И что тогда прикажешь всем нам с этим делать?!
- Другого выхода нет, - отозвался "учитель Мо". - Но, если ты всё же опасаешься за меня, то прошу о небольшом одолжении. Есть ли у тебя серебряный колокольчик клана Цзян?
- Конечно, он со мной! - надулся Лин, отцепив от пояса нужную вещь.
- Если увидишь, что я веду себя как-то странно, позвони в него! - попросил Вэй, не слушая возмущённое бурчание племянника. - Тогда моя душа незамедлительно вернётся в своё тело!
- Всем хранить молчание! - приказал Старейшина Илина, и протянул руки к стоящей рядышком девушке. Она жадно схватила его за руки.
[изображение] [изображение] [изображение]
...Вэй крепко держал руки мёртвой девочки. Ледяные ладони слепой не могли согреть горячие пальцы Старейшины Илина.
"Кто же сделал такое с тобой? Что произошло с городом И? Кто убил Сунь Ланя и сделал его своим рабом после смерти? Кто виновен в смерти Сяо Синченя, и чья душа заключена в мешочке-ловушке? Зачем Сюэ Яну держать нас здесь, в этом городе живых мертвецов?"
Столько вопросов, и ни одного ответа! Он должен узнать правду!
Наконец-то заклятие "Сопереживания" подействовало - Вэй Усянь погрузился в воспоминания мёртвой девчонки...
Её звали А-Цин. Оказывается, она вовсе не была слепой при жизни, а только ловко ей притворялась. Когда у тебя нет ни денег, ни дома, ни родни, лучше казаться жалкой и беззащитной. Никому нет дела до нищей калеки, люди не обращают на неё внимания. Так много легче подобраться к ним и...чего-нибудь стащить! Если повезёт, то это "чего-нибудь" окажется набитым монетами кошельком!
Увы, владельцы тугих кошельков не подпускали к себе слепую нищенку, а потому улов А-Цин бывал невелик - едва хватало, чтобы совсем не пропасть с голоду.
[изображение] [изображение] [изображение]
- Ах, какая симпатичная девочка! - умильно улыбнулся ей толстяк, спешащий по шумной городской улочке. - Осторожней, не попади под телегу! Дай-ко я переведу тебя через улицу!
Сальная улыбочка толстяка не понравилась А-Цин, однако она быстро состроила жалостивую мордашку.
- Да-да, любезный господин, я буду вам так благодарна!
Толстяк ухватил её за руку, облапив.
А-Цин вскрикнула, вырываясь.
- Пустите!
- Вот ведь, неблагодарная девка! Могла бы сказать "спасибо" за услугу! - зло выругался мужчина. - Э, а где кошелёк? Воровка! Люди, меня обокрали! Держи вора! - завопил он, размахивая кулаками.
- Так тебе и надо, мерзавец! Будешь знать, как распускать руки! - усмехнулась девчонка, ловко пролезла под прилавком и со всех ног припустила по тесному переулку.
Так, а это кто? Сердце Усяня громко забилось, узнавая - впереди девчонки медленно шёл Белый Заклинатель, Сяо Синчень!
Глаза даоцзана скрывала белая повязка. "Что с ним случилось? - изумился Вэй Усянь. - Что у него с глазами? Кто же сумел так сильно ранить его?.."
Что бы ни произошло с Журавлём, случилось это, по всей видимости, совсем недавно - на повязке расплывались алые пятна крови.
А-Цин вприпрыжку скакала по переулку, но, увидев Синченя, быстренько схватилась за бамбуковый шест. Белый Журавль остановился, насторожившись, и повернулся к ней.
[изображение] [изображение] [изображение]
- Что такое, девушка?
- Прошу меня простить! - затараторила девчонка. - Я торопилась, и по нечаянности налетела на вас, старший братец! Пожалуйста, прости мне мою неловкость, я слепа!
- Ах, вот оно что, - сочувствующе улыбнулся ей Сяо Синчень. - Если это так, то, тем более, негоже тебе бегать так быстро! Ходи осторожнее, чтобы самой не упасть! И я не старший братец, я даоцзан.
- А разве даоцзан не может быть старшим братцем? - лукаво усмехнулась девчонка, припрятав стащенный у Белого Заклинателя кошелёк.
Ну надо же, какой удачный день! ей удалось обвести вокруг пальца двух ротозеев зараз!
Но тут на улицу влетел запыхавшийся толстяк.
- Эй! Стой! Держи её! Воровка! Она украла мой кошелёк! - заревел он, замахнувшись кулаком на съёжившуюся и перепуганную девчонку.
Неожиданно Синчень перехватил руку разъярённого грубияна, а другой поймал А-Цин за шиворот, не дав ей сбежать.
[изображение] [изображение] [изображение]
- Спокойнее, любезнейший. Стоит ли драться с беспомощной маленькой девочкой? Она вернёт тебе всё, что украла, не так ли?
- Хорошо, даоцзан, - сердито буркнула А-Цин. - Пусть подавится своей мелочью! Я думала, он приличный мужчина, а у него в кошелке только жалкие медяки! А ещё - загребущие лапы, которые лезут, куда не просят!
- Ах ты, мерзавка!
- Тише, любезный. Раз уж тебе вернули кошелёк, может быть, ты забудешь о происшедшем? - твёрдо ответил Синчень.
- Да я смотрю, вы оба заодно! Двое слепых - небось, из одной шайки! - и, сплюнув в придорожную пыль, толстяк поспешил по своим делам, состроив А-Цин злобную рожу.
- Тоже мне, нашёлся тут! Обещал помочь, а сам облапил! Похотливый козёл!
- Негоже так поступать с людьми, девочка, - укоряюще произнёс Синчень.
- А-Цин! Даоцзан, меня зовут А-Цин!
Сяо Синчень улыбнулся.
- Хорошо, А-Цин.
- Почему нет?
- Если бы меня здесь не было, тот человек, того и гляди, избил бы тебя. Разве стоило это тех медяков, что ты у него украла? Подумай об этом! Мой кошелёк ты можешь оставить себе, только, честно говоря, денег там немного. Удачи тебе, и постарайся больше не воровать.
[изображение] [изображение] [изображение]
А-Цин покраснела. Надо же, а незнакомый братец в белых одеждах сумел заметить, что она украла его деньги! Ей неожиданно стало стыдно за свой поступок, ведь даоцзан действительно помог ей!
- Старший братец, подожди меня! - застучала она бамбуковым шестом, нагоняя далеко ушедшего вперёд Синченя. Сяо остановился.
- Что?
- Этот коз...мужчина назвал тебя слепым. Это так? - прямо спросила маленькая мошенница.
Сяо прикусил губу, понурившись. Из-под повязки заструилась кровь - раны, похоже, снова открылись. Он всё ещё никак не мог свыкнуться со своим положением.
- Да, - выпрямился он, найдя в себе силы признать очевидное. - Это так.
- Тогда, пожалуйста, возьми меня с собой! - попросила А-Цин. - Я совсем одна, у меня нет ни дома, ни родни, а жизнь слепой бродяжки так нелегка, и каждый встречный норовит обидеть! Давай путешествовать вместе! Я - маленькая слепая, а ты - большой слепой, отчего бы нам не держаться друг за дружку?
Синчень легко улыбнулся девочке.
- Ты действительно этого хочешь?
- Конечно, да! А если ты откажешься, я промотаю деньги, что ты дал мне, и снова влипну в неприятности, и тогда помочь мне будет уже некому!
- Хорошо, - погладил девочку по голове Сяо Синчень. - Если это так, тогда я, пожалуй, составлю тебе компанию!
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...