Больше всего в работе я не люблю дурацких задач, которые ставятся таким образом, что потом ты еще и типа крайним остаешься.
Вчера прислала главбуша задание сделать таблицу с остатками задолженности по месяцам за 2019-2020 годы. Я открыла ведомость и на последнее число месяца сделала ей таблицу с остатками. Казалось бы, ничего сложного, но времени уходит прилично на копирование цифр из базы в эксельку. В 15 часов сегодня прилетает откорректированная таблица, в которую нужно добавить 2018 год и расширить данные, чтобы были цифры 01.01 и 15.01, 01.02 и т.д.
А я до этого делала на конец месяца, что по логике остаток на начало дня 1 числа месяца, который не включает само 1 число. Звоню и уточняю, про 15 число и в целом, мол, надо на конец дня делать? Да, говорит. И я понимаю, что всю таблицу тогда надо переделывать. У меня было сомнение в адекватности этого задания, конечно, но сказали да, значит да. Откуда я знаю, что у начальства в голове, и зачем вообще эти данные еще и так подробно разбитые.
Присылаю таблицу и тут мне прилетает типа, да у вас у всех что там с головой сегодня, вы совсем меня не понимаете, не соображаете? Где завершающие данные на 29.02.2020? Хм, думаю я, то есть, если я не первая сегодня не понимаю твоих задач, причина точно во мне, да? Я объяснила, что и как делала, что я уточняла, в итоге сказали добавить 29 февраля " и всё, давай пока!"
И на это я потратила ровно 3 часа, сидела безвылазно за компом.
Сижу сейчас и понимаю, что главная проблема удаленки конкретно у нас, в нарушении коммуникации. Когда приходится писать, а не говорить, но при этом написанное не всегда в достаточной степени ясно ставит задачи и объясняет требуемое. Хотя казалось бы, пиши по пунктам, и нет проблем (кстати, генеральная так и делает, с ней нет никаких проблем). Практика показала, что устные, личные, телефонные задачи оказались более точными.
Я была абсолютно спокойна. Прям ровнехонько. Почему? Потому что я в компании работаю уже 5 лет и прекрасно понимаю, что все задачи, которые ставит руководство, надо, во-первых, не спешить выполнять (периодически с этим у меня до сих пор проблема, я могу броситься немедленно, а потом сама же себе говорю, что не надо было так), во-вторых, смириться, что четкой и ясной задачи скорее всего не будет, поэтому ты останешься крайней и все равно будешь переделывать, расширять, дополнять, так как новые идеи могут прилететь по ходу. Ну то есть вот вчера мне не могли сразу сказать, что нужны данные с разбивкой по полмесяца, надо было просто сказать, что нужны данные помесячно, интереснее же потом кинуть мне, мол переделай, пожалуйста, типа, ааааа, срочноооооо.
Нормально ли это? Наверное не очень, но к этому как-то привыкаешь и понимаешь, что злиться, нервничать вообще нет смысла, потому что начальство никогда не признает своих просчетов, неточности и закидонов.
Пожалуй, надо это запомнить и постараться не повторять.