Санди Зырянова
15:49 21-05-2020 Мисима Юкио
Я решил надкусить Юкио Мисиму. Все-таки японский классик ХХ века, то-сё.
И слэш в каноне ))
Наверное, следовало начать с другой книги, но я открыл "Запретные удовольствия". Осторожно, спойлеры.
Что-то похожее я читал у Жана Жене, с одной стороны. И на "Гей.ру", с другой. Мисима, конечно, все-таки серьезный писатель, то есть он закладывал в текст гораздо больше, чем просто гей-бытописательство, ГГ у него своего рода символы. И символизм тоже гораздо глубже, чем видно на поверхности.
Но и реализм тоже, эээ, прет.
Итак, у нас есть стареющий писатель. "Это был портрет безобразного старика. Только так могло и быть. Однако не трудно было увидеть в нём определенные размытые и тонкие черты духовной красоты, столь признанной обществом". Однако интересно, что во всей книге очень немного о творчестве этого писателя - и ни следа не то что духовной красоты, а вообще духовной жизни, даже в довольно примитивном ее варианте.
Я просто приведу концепты, которые Мисима вкладывает в уста нашего духовно богатого дедушки:

Сексуальные женские прелести, её инстинктивное кокетство, все силы её сексуальной привлекательности доказывают, что женщина – создание бесполезное. Нечто полезное не нуждалось бы в кокетстве. Сколько времени напрасно потрачено от того, что мужчин так настойчиво влечет к женщинам! Какой позор это приносит духовным силам мужчин! У женщины нет души, она лишь может чувствовать.

Созидание, воспроизводство и размножение – все это мужские возможности.

Мужчины женятся на бревнах, они даже могут жениться на льдинах. Брак – это изобретение мужчины. Это – нечто, что он может сделать, желание – вещь не такая уж необходимая. По крайней мере, за последние сто лет человечество позабыло, что такое страсть. Просто представь, что она – вязанка хвороста, подушка, бок туши, свисающий с перекладины в мясной лавке.

Надо уточнить, что писатель был невезуч в личной жизни. Однако есть авторская ремарка, что он намеренно выбирал женщин, не способных хранить верность.
Еще у нас есть юный гей необычайной красоты. [CUT]Под давлением матери и писателя он женится на нормальной, хорошей женщине. Писатель замыслил сделать из гея орудие собственной мести женщинам за то, что те его не любили. Он дает гею деньги, а затем убеждает гея очаровывать и разбивать сердца женщин. В то же время гей бегает по мальчикам и время от времени вяло задумывается о том, что у него нет собственной личности, что им управляют как марионеткой и т.п., но эти мысли скользят по поверхности - скакать пр членам, в то время как его мать тяжело больна, а жена ждет ребенка, куда интереснее. Заметим, что мужчин этот красавец тоже не любит. Ни разу мы не найдем упоминания, что он влюблен, что ему кто-то нравится хотя бы как человек.
Наконец он шантажом вырывает у одного из папиков деньги, является к писателю, чтобы вернуть деньги ему и таким образом освободиться от его тягостного влияния, но не успевает: старик отравился.

По правде, все это выглядит увлекательно - калейдоскоп пикантных гей-приключений и любовных интриг, но являет миру невообразимую пустоту, бессмысленность жизни. Красавец-гей - глуп, туп, неописуемо эгоистичен, напрочь лишен эмпатии, стремится отомстить жене только за то, что женился на ней, и она была ему хорошей супругой. Писатель подл. Остальные геи, если присмотреться, просто карикатурно пусты и ничтожны. Единственная гармоничная супружеская пара - двое аристократов-шантажистов, один из которых тоже гей. Единственный человек, способный на поступок, это просто идиот, который украл деньги у своего папика, чтобы бежать с любовником, но даже этого не смог.[/CUT]
Мисима, вне сомнения, хорошо знал, о чем пишет.
Душеполезное чтиво, особенно для женщин.