JayKo
22:35 15-06-2020 Цветение. Ирисы.
Начну, пожалуй, с самого красочного, что мне удалось зафотать на прошлой неделе - ирисов. Цветы не мои, знакомые разрешили зайти в сад посмотреть и сфотографировать. Кроме последних двух - эти у других знакомых прямо на улице, такое скромное ярко-синее очарование : )
[изображение]
Продолжение под катом, превьхи большие, кликабельно до 1024

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]
Комментарии:
Iollorri
16:04 16-06-2020
ух какая красотища! Да столько много всяких сортов. Жаль некоторые отцветают очень быстро.
У меня всего два вот такой же как на последнем фото, только с желтой серединкой и такой темно коричневатый середина тоже желтоватая.
А лилии у тебя есть?
Тень в сумерках
19:34 16-06-2020
Большое спасибо за ирисы)))) Люблю их, это да, особенно филаретовые и синие касатики - это моё всё))) Касатики изящны по форме, садовые ирисы - пламенеющи по очертаниям и более пышны по лепесткам. Роскошный цветок))) Цветок Ириды))))) Мне ещё азиатские нравятся, но у нас их не видела ни разу, наверное, это более водная форма, в парках Японии и Китая они цветут практически в воде.
Здорово, столько садоводов у вас там живёт))))
Мы, когда гуляем с Модей, тоже вот так глазеем на палисадники))) В прошлом году встали перед цветущим жасмином...(ну да, чубушником, но таким красивым!) - и смотрим, хозяйка из подъезда выходит...(а мы веточку хотели отломить...но неудобно же! Куст-то чейный!) Тень не выдержала, и подошла, восхититься цветущей красой))) Бабулечка неожиданно расцвела, подмигнула, и говорит: - Девчонки, вы хотите веточек? А то куст-то большой! Вот, держите!
И наломала нам целый веник))))) Кстати, цветы Тень аккуратно засушила, и добавляла в чай))) И с чубушником чай очень даже ничего))))
Ещё раз - большое тебе спасибо за подарок)))))
JayKo
23:23 16-06-2020
Iollorri, на последнем - у него листья вообще не такие, как у остальных, более узкие и изящные, и сам цветок маленький. У меня лилии есть, но простые и их немного, но, может, как будут цвести, ещё к кому-нибудь зайду по-фотать : )
Тень в сумерках, рада, что понравилось : ) Азиатские хороши, да. А на последних двух фото - это не он? По листьям похож.
Ну, я же к разным людям постоянно захожу, по долгу службы : )), так что есть где насмотреться красоты : )
Чубушника я тоже в этом году насушила, по твоему совету : )), с ним фоток тоже будет чуть-чуть, позже.
И ещё про подарки: я тут петуньи, по случаю, купила... тебе! : )) Ну, так получилось, что выбирала-выбирала, и понравились три, в разных вариациях сиренево-фиолетовых оттенков : ))) Как расцветут погуще - сфотаю : ))
Тень в сумерках
09:35 17-06-2020
JayKo
рада, что понравилось : ) Азиатские хороши, да. А на последних двух фото - это не он? По листьям похож.
Нет, солнышко, это касатик. Ирис-касатик, или ирис сибирский, он у нас вполне себе растёт.
Таксонометрия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирис_сибирский
https://www.plantarium.ru/page/view/item/20818.html
Посмотреть на цветы: https://stroy-podskazka.ru/irisy/sorta/sibirskij/
А вот японский. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирис_японский
https://stroy-podskazka.ru/irisy/sorta/yaponskij/
Вообще, в статеечке говорят, что можно и у нас их выращивать, но предупреждают, что мороки очень много, и да, нужна и вода, и водоотвод, и укрывать, и трястись над каждым цветочком....У нас всё-таки далеко не японский климат.
Они очень красивые, но форма цветка у них иная - более приземистая, напоминает пирамидку. Это особенно хорошо заметно на фото. Там, где про ирисы рассказывала, есть видео, можно в живую глянуть: https://journals.ru/journals_commen...722#newcomment:
Чубушника я тоже в этом году насушила, по твоему совету : )), с ним фоток тоже будет чуть-чуть, позже.
душистость чаю придаётся, это да, но лучше с ним зелёный пить - вкус будет более глубоким и тонким))))
Хотя, конечно, можно и в чёрный добавлять)))
И ещё про подарки: я тут петуньи, по случаю, купила... тебе! : )) Ну, так получилось, что выбирала-выбирала, и понравились три, в разных вариациях сиренево-фиолетовых оттенков : ))) Как расцветут погуще - сфотаю : ))
Ох, спасибо, конечно, большое...Но, может, лучше было выбрать то, что нравится тебе? А то получается, я тебе навязываю свои вкусы...Хотя оранжевых петуний всё равно нет))) Это нимножко успокаивает)))) Буду ждать фото))))
JayKo
19:58 17-06-2020
Тень в сумерках, спасибо большое! Не подумала, что не может с ними быть так просто, конечно же. А вообще - все красивые : )
С чубушником успела попробовать зелёный и смесь вообще без чая, это с сырым, то, что насохло ещё не заваривала.
Но, может, лучше было выбрать то, что нравится тебе? А то получается, я тебе навязываю свои вкусы...Хотя оранжевых петуний всё равно нет)))
С одной стороны - оранжевых, действительно, не бывает : ), с другой - я выбирала, то что мне, мы на работу покупали, а я и себе три купила, к нам в посёлок привезли, довольно недорого, а когда притаранила своё сокровище : ), то поняла, что выбрала все такие : )) так что подумала, что, значит, они были для тебя : ))) А с третьей - ну, конечно, твои вкусы влияют на меня, мы же общаемся, и если мне нравишься ты : )), то со временем начинает нравится и что-то, что нравится тебе. Впрочем, к сиреневому я и раньше была неравнодушна : )
Iollorri
23:28 17-06-2020
JayKo ага такого вида попадались и с желтыми цветами. Давай фотай и у соседей. Буду ждать.
JayKo
00:05 18-06-2020
Iollorri, лилии ещё не цветут у нас, так, кое-где начинают, у меня совсем ещё не.
Тень в сумерках
15:29 18-06-2020
JayKo
спасибо большое! Не подумала, что не может с ними быть так просто, конечно же.
японский ирис отличается большими размерами цветов, диаметр цветка может ажно 25 см достигать, но, и одной, чисто-японской особенностью цветения - он не пахнет. Большинство японских цветов лишены аромата, что камелия, что сакура, что вот, ирис)))) И он плохо переносит низкие температуры, и привычен к ярко-выраженному муссонному климату. Лето в Японии не только жаркое, оно влажное!!! Это сезон бесконечных ливней (потому и говорила, что климат-то не мой). Япония вообще страна влажная, зимой сыро-холодно, летом - жарко-сыро...(идеальные условия для туберкулёза, блин. Вона, изучаешь биографии бакумачников, что ни яркая личность, то сыграла в ящик из-за туберкулёза). Сыро, практически, всегда(((( Ну ещё бы, островное государство-то))))
Поэтому летом ирис и цветёт "по колено в воде" - луга-опушки заливаются дождями. А потом цветение проходит, и влага растению уже без надобности, - а то загниёт)))) Мороки много с ним. Но сортов японских ирисов для наших широт выведено много, Василий Алфёров постарался)))) А их, кстати говоря, выращивают и в комнатных условиях, я про категорию Хиго, в составе которой 3 тысячи подвидов. Их выращивают в контейнерах, поэтому Хиго используются и как садовые, и как комнатные культуры.
Но да, ирисы прекрасны все)))) Просто у касатика цветок изящно очерчен, очень красивый, такой грациозно-утончённо-изысканный))) У нас на затоне жёлтые ирисы растут, в природной среде)))) Но в этот год мы никуда. Какой затон, когда так разболелись...
С чубушником успела попробовать зелёный и смесь вообще без чая, это с сырым, то, что насохло ещё не заваривала.
он очень ароматный! Запах сильный, и вкус у чая такой...непередаваемый получается, даже вот сложно слово подобрать))))
С одной стороны - оранжевых, действительно, не бывает : ),
это утешает, ага)))) Ну, как знать, могет, наши неутомимые мичуринцы выведут)))))
с другой - я выбирала, то что мне, мы на работу покупали, а я и себе три купила, к нам в посёлок привезли, довольно недорого, а когда притаранила своё сокровище : ), то поняла, что выбрала все такие : )) так что подумала, что, значит, они были для тебя : )))
А *вздох облегчения* Ну, если само....тогда ладно)))))
А с третьей - ну, конечно, твои вкусы влияют на меня, мы же общаемся, и если мне нравишься ты : )), то со временем начинает нравится и что-то, что нравится тебе.
о....моя постарается не злоупотреблять.
Впрочем, к сиреневому я и раньше была неравнодушна : )
Правда? Не знала))))
JayKo
22:31 18-06-2020
Тень в сумерках, о, надо же, наши-то пахнут, и все по-разному в зависимости от цвета-сорта : ) Это да, климат специфический, а тубик в те времена вообще распространённая хворь была, не только в Японии, мне кажется.
Жёлтые ирисы видела по берегам рек, где мы походничали, думаю, такие же, как у вас на затоне.
он очень ароматный! Запах сильный, и вкус у чая такой...непередаваемый получается, даже вот сложно слово подобрать))))
Мне и с сырым понравилось, так что теперь сухой надо будет заценить : )
А *вздох облегчения* Ну, если само....тогда ладно)))))
Да что ты прям так? : ) Мне было приятно подумать о тебе, когда поняла, что они все в твоей гамме : ) Или я тебя смущаю (или пугаю)? Не бойся, по моему убеждению то, что нравится, необязательно руками трогать : )))
С сиреневым у меня длительные отношения, как-то так получается, что часто попадаются всякие аксессуары этого цвета : )) Ну, он же тоже довольно яркий : )
Тень в сумерках
18:08 19-06-2020
JayKo
о, надо же, наши-то пахнут, и все по-разному в зависимости от цвета-сорта : )
да, вот такая японская закономерность)))) Цветов много, но они лишены аромата))))
Это да, климат специфический, а тубик в те времена вообще распространённая хворь была, не только в Японии, мне кажется.
Я понимаю, что заболевание популярное (скажем, Мария Башкирцева, Фёдор Васильев и многие другие соотечественники какбэ, тоже не превозмогли...) Но там как-то особенно худо с этим делом....конкретно в Бакумацу - это так. Сырость, плюс отсутствующее отопление (ну какая вам сугрева - котацу! Ноги греешь, спину прохватывает!) - сыграли свою роль.
Жёлтые ирисы видела по берегам рек, где мы походничали, думаю, такие же, как у вас на затоне.
Это да)))))
Мне и с сырым понравилось, так что теперь сухой надо будет заценить : )
Вот и ладушки))) Надеюсь, оно понравится)))
Да что ты прям так? : ) Мне было приятно подумать о тебе, когда поняла, что они все в твоей гамме : ) Или я тебя смущаю (или пугаю)? Не бойся, по моему убеждению то, что нравится, необязательно руками трогать : )))
Если про руки - оно действительно так, тогда и ладно)))) Просто не люблю навязывать ни себя, ни свои вкусы. Для меня это...ну....как бы покушение на личную свободу, получается. А моя старается уважительно относиться к чужим границам.
С сиреневым у меня длительные отношения, как-то так получается, что часто попадаются всякие аксессуары этого цвета : )) Ну, он же тоже довольно яркий : )
Это да, яркий)))) Меня вся гамма фиолетового зачаровывала с детства. И зелёного тоже вот)))) Очень притягательные цвета)))В камнях люблю - дома лежит семейный подарок: подвеска с чароитом))) Частенько её таскаю)))) А аметисты мне низзя - это противоположный мне камень, поэтому дарила Модьке, и любовалась на ней)))
JayKo
21:20 19-06-2020
Тень в сумерках, это ничего, зато красивые : )
Это да, ещё ж и холодрын без отопления...
Если про руки - оно действительно так, тогда и ладно)))) Просто не люблю навязывать ни себя, ни свои вкусы. Для меня это...ну....как бы покушение на личную свободу, получается.
Про руки - абасолютна : ) Но ведь тащить домой цветы, которые будут напоминать о тебе - это же тоже личная свобода, нэ? : )))
В камнях люблю - дома лежит семейный подарок: подвеска с чароитом))) Частенько её таскаю)))) А аметисты мне низзя - это противоположный мне камень, поэтому дарила Модьке, и любовалась на ней)))
Загуглила : ) Красиво, да, и очень фиолетово *в хорошем смысле!* : ))
Iollorri
22:38 19-06-2020
JayKo я про свои и не знаю, живы ли? На даче нет меня в этом году, а все из-за этой гребанной короны.
Разные сорта по разному цветут, хотя, да им еще рано.
Тень в сумерках
21:20 20-06-2020
JayKo
это ничего, зато красивые : )
да, такое совершенство формы искупает отсутствие запаха)))
Про руки - абасолютна : ) Но ведь тащить домой цветы, которые будут напоминать о тебе - это же тоже личная свобода, нэ? : )))
, конечно, в этоем я тебя нисколько не ограничиваю)))
Загуглила : ) Красиво, да, и очень фиолетово *в хорошем смысле!* : ))
чароит - дивно-красивый камень. Сиреневый, в белых прожилках. Когда смотришь внутрь, то кажется, что нежно-сиреневое зеркало заросло изнутри белыми морозными узорами, или что там - нежнейший белый пух)))) Я его чувствую, в хорошем смысле)))) Он меня не пьёт, а поддерживает))))
JayKo
23:42 20-06-2020
Iollorri, ну, может и живы, они же многолетники, и зимуют относительно хорошо.
Цветут в разное время, да, надо будет постепенно фотать.
Тень в сумерках, ага, к тому же любоваться и издалека можно, а нос в цветок засунуть : ) не всегда возможность имеется : )
чароит - дивно-красивый камень. Сиреневый, в белых прожилках. Когда смотришь внутрь, то кажется, что нежно-сиреневое зеркало заросло изнутри белыми морозными узорами, или что там - нежнейший белый пух))))
Ух, вот это действительно красиво! Спасибо! : )) А я не чувствую, даже не знаю, каким местом это делается : ) Но верю, что оно может чувствоваться.
Тень в сумерках
12:41 21-06-2020
JayKo
ага, к тому же любоваться и издалека можно, а нос в цветок засунуть : ) не всегда возможность имеется : )
аага, не лезть же в воду, где они, как правило, цветут))) Всё равно приходится любоваться издалека!
Ух, вот это действительно красиво! Спасибо! : ))
Очень красиво, ага)))) Прожилки тончайшие, ветвятся, - морозные веточки-узоры)))
Когда выбирали камень-подвеску, Модя с мамой хотели сделать сюрприз))) Поехали в Нижний, в лавочку, где торговали сертифицированными минералами. Там, кстати, до сих пор можно купить настоящую друзу аметиста))) Они знали, что фиолетовое я люблю, но аметисты мне нельзя. Камень меня пьёт со страшной силой. Если надеваешь аметистовое ожерелье (было дело, просила у Моди, на Новый год, в комплект к сиреневому платью), ощущения такие, как описывает Бажов в своей "Хозяйке Медной горы" - лежит на шее ледяная удавка...И высасывает энергию. Аметист - камень зимний, я - летняя. Мне его нельзя, так же, как и мамины гранаты. И, что интересно - снимаю я аметисты - а они настолько нагрелись. что в руках Модьки горячие! А я беру - для меня, как лёд...
В общем, озадачили тётеньку: надо фиолетовое, но не аметист. И она тогда и предложила чароит. Дивный русский камень-минерал, открытие 20 века, по названию реки Чара, изумительно-красивейший...Там был распиленный на две части кабошон - отшлифованный овальной формы камень. Одна половинка ушла в подвеску, вторая - в перстень. Но камень крупный, и перстень показался Моде грубоватым. Она и попросила разрешения купить только подвеску. Тётенька уговаривала - мол, это же камни-близнецы, не разлучайте их...Ну, потом располовинила комплект, Модя с мамой её уговорили)))) Я ни перстни, ни кольца не ношу, у меня излишне тонкие пальцы, сваливается всё с них, и неприятные ощущения металла....ну его...А подвеску таскаю с превеликим удовольствием)))) Она греет меня сама. Берёшь в лапки - и тепло)))))) *но при этом сам камень остаётся прохладным*И на себе я этот камень всегда чувствую...в хорошем смысле)))) Как спящее маленькое солнышко))) Ещё говорят, что этот камень пробуждает творческую энергию, и его хорошо носить спокойным людям философского склада ума, а у писателей он пробуждает вдохновение)))) А так - камень-загадка, с ним много всяких историй связано, несмотря на то, что обнаружили его недавно, по сравнению с другими, более известными минералами)))
Ну вот, статеечка есть, можно приобщиться))) https://ru.wikipedia.org/wiki/Чароит

) А я не чувствую, даже не знаю, каким местом это делается : )
Каким местом? Не знаю)))) Просто внутреннее ощущение, ответ от камня. Ты либо чувствуешь приток энергии от него, - либо, наоборот, твоя энергия пьётся камнем...и это крайне неприятное ощущение. Иногда бывает и так, что ничего не чувствуешь - но это редко))) И гамма ощущений различна - они бывают очень яркие, слабенькие, ровно-спокойные...Причём, для этого камню вовсе необязательно быть драгоценным))) Когда работала с геологическими коллекциями, ощущала обычные минералы...И вот дома лежит кусок гранита - нашли знакомые; он чувствуется очень ярко)))
JayKo
18:32 21-06-2020
Тень в сумерках, воот, потому они и без запаха, ради кого стараться, если никто понюхать не рискнёт? : )
Когда выбирали камень-подвеску, Модя с мамой хотели сделать сюрприз))) Поехали в Нижний, в лавочку, где торговали сертифицированными минералами.
Ух ты ж! Даже не знала, что такие бывают!
Аметист - камень зимний, я - летняя. Мне его нельзя, так же, как и мамины гранаты.
Надо же. Я бы подумала, что самоопределение : ) должно перевесить, но вот, однако.
Она греет меня сама. Берёшь в лапки - и тепло)))))) *но при этом сам камень остаётся прохладным*И на себе я этот камень всегда чувствую...в хорошем смысле)))) Как спящее маленькое солнышко)))
Мне кажется, это просто ты - особенная. Не все, наверное, так умеют. И если вдохновение пробуждают - то, конечно, прям для тебя камушек : )) И спасибо за знакомство с ним, не знала, что такое бывает.