pakt
15:37 30-06-2020 tlou2 - а есть ли культурные предпосылки для "серой морали"?
Книги

Ахилл валит Гектора безо всяких угрызений. Одиссей валит женихов, как само собой разумеющееся.
Гамлет. Отелло. Десять негритят. Опасные связи. Восточный экспресс. Кэрри. Миледи. Гэтсби. Все упижжены.
Шейлок. Не фартануло, но шёл до упора.

Неоднозначно:
Уставшие (остановившиеся на детях) от мести: Грозовой перевал, Монте-Кристо.

Фильмы

Всем пизда:
Безумный макс. Олдбой. Расплата. Город грехов. Убить билла. Убрать Картера. Жажда смерти. Ворон. Уик. Железная хватка. Леон. Банды Нью-Йорка. Счастливое число Слевина. Сикарио. Ворошиловский стрелок. Старое ружьё. Брат. На несколько долларов больше. Скайфолл.

Неоднозначно:
Три билборда, Малефисента.

Любимый выворот темы мести - О'Генри, "Квадратура круга".
"Эта вендетта началась в Кэмберлендских горах между семействами Фолуэл и Гаркнесс. Первой жертвой кровной вражды пала охотничья собака Билла Гаркнесса, тренированная на опоссума. Гаркнессы возместили эту тяжелую утрату, укокошив главу рода Фолуэлов. Фолуэлы не задержались с ответом. Они смазали дробовики и отправили Билла Гаркнесса вслед за его собакой в ту страну, где опоссум сам слезает к охотнику с дерева, не дожидаясь, чтобы дерево срубили.".

***

То есть подавляющее большинство всего, что я знаю на тему мести, выглядит кровожадно; зуб за зуб. Так что не с моим культурным багажом оценивать замысел и сюжетное исполнение tlou2. Я эту Эбби, её родителей, друзей, знакомых, незнакомых, мимо проходивших - рот ибал труба шатал.
Комментарии:
the_Dark_One
15:40 30-06-2020
От тебя тема этой игры торкнула!))
morbid
15:51 30-06-2020
У меня к сценаристам родилось несколько серьезных вопросов:

1. Почему за эбби безропотно идут все ее корефаны хуй знает куда искать Джоэла? Может быть есть какая-то предыстория, они там поклялись защищать честь и достоинство друг друга на остаток жизни? Вроде нет. Может быть они корефаны не разлей вода? Тоже вроде нет, на эту роль максимум годится Мэнни и Оуэн, да и то с оговорками. В общем, с какого хера вся толпа поперлась в Джексон искать Джоэла, только потому, что у Эбби папу убили шесть лет назад - неясно.

2. Эбби - общепризнанный спецназ для уничтожения шрамов. Прям лучший командир псов. Но при этом она тут же готова ради сраных детей пилить куда угодно, бросив свою армию и друзей перед решающим наступлением, только чтоб позаботиться о детках, которые при других обстоятельствах ее бы легко из лука пристрелили. Можно решить, что она отплачивает им за спасение жизни, но перед этим ее жизнь точно так же спас Джоэл. И это не помешало ей разъебать ему башку клюшкой уже через полчаса.

3. В один прекрасный момент Эбби начинает жестко хуячить направо-налево своих друзей и соратников, ради тупого трансгендера-недорослика. А трансгендер недорослик и его сестра так же брутально начинают хуячить своих соседей по деревне, где живут с детства, без всяких сожалений. Что тоже несколько удивительно.

4. Почему все беременные? И почему беременных то отправляют на миссии с вооруженными стычками, то на вендетту?

5. Как сделать персонажа так, чтоб он не вызывал ощущения, что ты нюхаешь волосатую женскую подмышку девочки-бутча в спортзале?
pakt
16:08 30-06-2020
morbid наверняка уже прочёл, но всё же

"В серьезном и взрослом произведении, персонажей стараются раскрывать чуть сильнее чем БЕРЕМЕННАЯ=СОСТРАДАНИЕ.
Приемы в стиле — Покажем одновременно историю со стороны персонажа–антагониста вообще ни разу для индустрии не новые, было и в Quantum Btake, и в Heavy rain по своему, и даже в сраных Асасинах.

Как и где раскрыта Эбби — я хз, ибо этот персонаж, на первый день в Сиетле, в диалоге с Мел говорит, что дети Шрамов сами виноваты, что возобновили войну и вообще Шрамы пидарасы, а спустя несколько часов лезет спасать детей Шрамов, а спустя еще несколько часов вообще косит своих к хуям. Почему такие резкие перемены во взглядах? Патамушта у нас взрослая история, ага.

В первой части нас никто не заставлял любить Элли, персонажа нам раскрывали постепенно на протяжении всей игры. И у Элли был охуенно прописанный характер. Персонажи раскрывались и росли эмоционально у нас на глазах. Поэтому когда Джоэл в конце решил ебашить все и вся ради Элли, его действия были вполне понятны, ибо игрок как и сам Джоэл успел привязаться к Элли. И нас к этому плавно подводили на протяжении всей мать его игры.

Ибо если бы в первой части, Джоэла в самом начале игры ранили, то Элли скорее всего бы съебалась куда нить, еслиб Джоэл в первые пару часов игры набрел на Цикад и узнал, что Элли умрет на операционном столе, то он тоже скорее всего молча развернулся и ушел бы. Потому, что персонажам было похуй друг на друга и они сближались плавно и реалистично.

А во второй части все происходит на уровне дешевых сериалов. Нам в лицо пихают армию персонажей, при этом пытаются раскрыть их максимально быстрыми и дешевыми приемами аля Батя был добрый, он спасал зёбр, Лев у нас очень глубокий персонаж ибо критиковал законы деревни и побрился налысо, Оуен добрый ибо знает, что тюлени с пятнышками. А в итоге что Лев, что Яра получились плоской бутафорией. Как и вся пиздобратия друзей Эбби, на фоне которых выстраивается драма мести (ну разве что кроме Оуена, которого хоть как то раскрывают во флешбеках).

И вот наша Эбби (напомню — главный убийца Шрамов у Айзека), ВНЕЗАПНО проникается симпатией, лезет в адъ и пекло ради пары персонажей, которых видела пол часа жизни. Преодолевает страхи высоты, ебашит в деревню врага, хуярит тех, с кем еще позавчера в столовой одной кушала. И у этой лютой привязанности с первого взгляда только одно обоснование — всеми силами показать нам, какой она герой и маладец. Но в итоге получается бесхарактерный бот сценарный.

И в итоге в первой части на вопрос "Стоит ли одна жизнь жизней всего человечества?" мы получаем четкий ответ через действия Джоэла. Ибо Джоэл ведет себя не как шаблонный персонаж, а как живой человек. Именно вот эта его эгоистичная слабость и делает его настоящим. Когда взрослый брутальный мужик, врет в глаза девочке со словами "Клянусь" — это мать его и есть настоящий ВЗРОСЛЫЙ сюжет. Ибо вот так все в мире и устроено у нас.

А вот это бутафорское нагнетание соплей клишейными персонажами, чтобы в итоге сказать "Круг мести это плохо, отпути", это простите банальная хуета, растянутая на 40 часов геймплея, которая вообще очень странно работает в мире, где люди друг друга за банку тушенки хуярят только так.

Единственная мораль тут — видишь незнакомого человека — пускай ему пулю в бошку, ибо скорее всего это либо канибал, либо фанатик, либо кто–то, кому ты насолил ранее и его действия приведут к череде ебучей смертей всего и вся вокруг".
Написал устойчивый echo1 сегодня в 04.27 ответить ↑ . ×