pakt
20:57 26-08-2020
New York Times опубликовало мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.

Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.

Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.

Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автор статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.

Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.

Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.

В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.

Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.

Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.

У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.

Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом. Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.
Комментарии:
Wildberry
21:03 26-08-2020
Странно все же. Мой врач консультирует меня несколько раз в месяц - у меня просто нет столько времени, чтобы тратить на поездки к нему в клинику (да и нет смысла по каждому пуку), а на дом он ко мне столько раз тоже не приедет, у него нет столько времени )). Ну то есть это тупо удобно обоим. Про товары онлайн вообще молчу, сейчас даже крутые тачки по инету уже продаются, ибо корона.
pakt
21:14 26-08-2020
Wildberry first world problems.
Dama&@
21:17 26-08-2020
класс! давно жду!

упс. ссыль не работает.
дата - март прошлого года?
pakt
21:51 26-08-2020
Dama&@ поправил.
Люциферчик
01:25 27-08-2020
Читала еще год назад. Спорно, но задуматься заставляет.
pakt
02:16 27-08-2020
Люциферчик я уже несколько раз в разных комбинациях это встречал. Мол, вспомните ваших родителей, у них было живое общение, гости и театры, а вы кококо вот это все. У нас между прочим цифровая революция на дворе, по своему эффекту сравнимая с изобретением книгопечатания. У людей массово мышление меняется. А они тут рассказывают про привилегии богатых, как будто мы про демонстративное потребление праздного класса не читали. Богатые всегда найдут, чем отличаться от бедных, что бы это ни было. Ты загорелый и мускулистый крестьянин - я буду тонким белокожим неженкой, ты толстый бледнокожий асоциальный клерк - я буду загорелым и мускулистым максимально общественным. Главное - не такой, как плебс.