13:38 25-10-2020
Запоздалые впечатления от поездки в Сочи.

Мне невероятно повезло с погодой! В пятницу с обеда был очень сильный дождь (и неожиданно в Москве было теплее, чем в Сочи), но суббота выдалась прекрасной! Море и воздух одной температуры, волны, на которых приятно попрыгать, а не шторм. В первый день я лежала на пляже. Примерно с 11 часов и до 15. Сначала я выспалась в номере, а потом валялась на пляже и плавала (руки мои к вечеру обалдели слегка от этого). Быстро пообедала, немного отдохнула в номере и пошла смотреть классный закат, но смотреть его уже лучше в кофте, а не футболке, все же на пляже становится прохладно, плюс ветерок.
Ужинала в номере Дошираком)) Гулять так гулять)) Мне не хотелось никуда ехать ужинать, столовые рядом были, но как-то я не в восторге была от их внешнего вида, если честно (обедала я, кажется, в самой приличной).
Вечером я начала активно гуглить, куда бы поехать на следующий день. Идей было много, но в итоге решила поехать смотреть каньон Чертовы ворота.
Тут два варианта.
1) Пойти в тисо-самшитовую рощу, пройти ее всю и выйти к каньону (это как раз в конце самого длинного маршрута). Обратно можно вернуться через рощу к начальной точке. Или можно выйти после каньона на остановку автобуса и поехать вниз, завершив таким образом маршрут. Идти по роще быстрым шагом до каньона (со слов работника рощи) 40 минут - Яндекс тоже так считает, но с учетом фотографирования и неспешной ходьбы, округлим до 1 часа. Ни в коем случае не нужно идти в рощу до каньона в босоножках, тапочках и на каблуках (даже минимальных). Ни в коем случае не нужно идти на следующий день после дождя. Я шла на второй день и то местами было скользко и грязновато, приходилось цепляться в ограждение. Ну и если кто-то решит пойти с маленькими детьми, то надо быть готовым нести их на себе с середины пути точно.
2) Сразу приехать на каньон и не идти в рощу (тем самым можно сэкономить 300 рублей за вход). Но есть один нюанс: автобус ходит с интервалом 1-1,5 часа. Если пропустить автобус, то логичнее идти через рощу (такси будет стоить очень дорого, хоть и небольшое расстояние по факту, ведь водитель пустым обратно поедет).
Я шла через рощу, печалилась, на сколько же испоганили ее, причем практически без шанса восстановления (и этим людям ничего за такое не было и не будет, я писала это уже). Каньон оказался достаточно популярным местом. Хотя, как я понимаю, самый популярный каньон Белые скалы. Рядом база отдыха (большая территория, шашлык, беседочки, баня) плюс можно туда просто приехать покупаться в реке (но никакого оборудования в виде раздевалок и туалетов нет). Место красивое, но плавающие головы мне портили кадры, поэтому я слегка была недовольна))
Я пропустила автобус вниз (мне ж надо все сфотографировать), назад идти в рощу не хотелось, подумывала о шашлыке на базе отдыха. И тут две женщины подходят ко мне и спрашивают, где находится каньон в Навалищенском ущелье. Помочь им не смогла, но послушала ответ местного мужчины, который сказал, что отсюда пешком недалеко. Ну и я туда понеслась, естественно!))
Оказалось, что этот каньон находится примерно в 25 минутах пешком (а обратно быстрее, потому что с горки). До автобуса было чуть больше часа (плюс он еще и опоздал на 15 минут по итогу), так что я как раз успела обернуться и пофотографировать. Но шла очень быстро.
Мне ОЧЕНЬ понравилось место! Там тоже база отдыха, но уже с выходом к воде, та же река Большая Хоста, но как-то всё приятнее, плюс люди не плавали по каньону туда-сюда, а тусили около бани, точнее выпрыгивали из нее в реку. Можно взять в аренду лежак, есть оборудованные раздевалки, беседки. Если ехать отдыхать, то туда, а не на Чертов мост.
Да, я не плавала, поэтому не могу в полной мере оценить, но каньон - это любовь. Очень красиво!
В принципе, по карте там и до каньона Белые скалы недалеко (если по реке идти))), но по дороге далековато, так что в другой раз. Но туда все советуют ехать как можно раньше, потому что место сильно популярное.
После каньонов я спустилась вниз и поехала обратно к гостинице, чтобы перекусить и уже двигать в сторону аэропорта.

Выходные выдались прекрасными! Я чуть было не купила сразу же на вторые выходные билеты, но потом остудила пыл)
Второй раз я еду в Сочи (точнее в Адлер) по схеме день на пляже + день активности, ни разу не пожалела.
Самое интересное, что до самого Сочи я ни разу не добралась)) Как-то жалко тратить на него время, когда столько много природной красоты вокруг, но, думаю, надо будет в другой раз все же выбраться. Сто лет назад там была, уже ничего не помню.

Первое фото - Навалищенское ущелье, второе - Чертов мост (на фото боевой дедок, уходящий в реку, не могла не снять, пусть и криво очень). Думаю, с воды получились бы еще круче кадры, а с дрона так еще и видео было бы супер, но даже со скал и с берега я получила впечатлений. Было бы больше времени, дольше побыла бы в Навалищенском ущелье, посидела бы на скалах. Как я всегда говорю, будет повод вернуться.