emergency
02:13 30-10-2020 Пасьянс
Я вообще так себе игродизайнер и не питаю никаких иллюзий по этому поводу.
Но периодически мне таки приходится этим делом заниматься. И на самом деле одна из моих любимых частей в дизайне - это раскладывание пасьянсов.
Пасьянсы кстати используются ив книжных сюжетах.

Выглядит это так - составляется табличка, где указывается, вот условно уровни с пятого по пятнадцатый. На этих уровнях надо выдать персонажу десять новых скиллов, поставить пять катсцен, ввести десять гиммиков, три раза сменить стилистику фонов. И все это должно выглядеть естественно, так, будто бы задумывалось изначально. То есть уровень должен выглядеть так, будто бы я гребаный Кубрик и когда-то в далеком детстве мне пришла в голову идея игры уже полностью готовая и все эти годы я воплощал изначальный план, как строители пирамид, семьдесят лет не отходя от проекта ни на шаг.

А не так, что вот у меня есть обрубки игры, более или менее готовые, и я без понятия что куда пойдет, как карта ляжет. Но, особенно если ты собираешь и обрабатываешь стату - ты довольно быстро понимаешь, что нихера вообще заранее предположить невозможно. Если бы Кубрик ее собирал, он бы охерел. Ты очень быстро понимаешь что вот здесь это не работает, а вон там пользователи уходят, а здесь они не могут решить пазл, а вот эту фигню нужно переставить.
Если игра у тебя на рекламной монетизации - это очень важно, т.к. для тебя важно чтобы человек игру не бросил. Это не так как в боксовых играх, вот он ее купил, за два часа не рефанднул, и дальше трава не расти.

Чаще всего пасьянс уже частично разложен. То есть у тебя есть куски игры, которые хорошо работают и стоят на своих местах, и есть другие куски, которые не работают нихера, и теперь значит надо оставить часть карт и перетасовать другие, опять же, чтобы в результате было не заметно, что их перетасовали, казалось, что все изначально так и задумывалось.

Пример сферического пасьянса в вакууме это мой постер истории игр, который весь состоит из миллиарда элементов, предсказать положения которых невозможно, и которые уже по ходу дела сами по себе группируются, как красивее.

Больше всего я люблю сюжетные пасьянсы в нонфикшне. К примеру экономической книжке, где у каждой главы есть конкретный смысл, глава рассказывает конкретную экономическую концепцию, и нужно внутри этого аккуратно расположить развитие персонажей, просто интересные сцены и гиммики, и опять же сделать чтобы было не слишком муторно. Еще лучше оно работало при создании пролога 1917. Там у меня были куски мемуаров, архивных материалов, фотографий, и нужно было скомпоновать все в единый нарратив и ужать все в пять страниц, короче оргазм комбинаторики.

Страшно абажаю пасьянсы в комиксах. Особенно когда вот есть сценарий, он условно заточен под двадцать страниц, но в какой-то момент что-то идет не так, какие-то шутки не работают, персонаж получается в арте не такой как задумывался в сценарии (сплошь и рядом) и нужно менять акценты и перекручивать. Причем я обычно при работе с художниками заранее позволяю им рисовать не по моему сценарию а использовать сценарий только как отправную точку для собственных идей и видения. То есть я пишу конечный сценарий, но не рассчитываю, что он именно так попадет на финальные страницы. Я рассчитываю что из этого сценария художник возьмет то, что будет ему ближе, после чего я еще раз все перекручу и получу то, что мне нужно.

Короче пасьянс - это вот самая наверное любимая мной часть работы сценариста/дизайнера. Пока ты его раскладываешь, приходят идеи, вещи которые казались несвязными вдруг обретают смысл стиль и характер. Пасьянс это то, что придает жизнь разрозненным элементам. Полное ощущение будто ты берешь в руки какие-то бутылочки с неясными жидкостями, полил здесь этой там той, и перед тобой вырастает цветок, будто сам собой, потому что ты понятия не имел что вырастет, и вырастет ли вообще что-то.

Вся магия создания нарратива - в раскладывании пасьянса.