Darth Kenoby
00:55 08-11-2020
Про новые камеры все слышали? Ну те, которые в Мск будут автоматом за ремни и гаджеты штрафовать? Первой моей реакцией на эту новость была мысль о количестве ложных срабатываний. Ну, например, когда чнрный ремень попадает на черную же одежду и не виден. Но сейчас появилась ещё одна мысль. О типичной правовой коллизии.
Вот смотрите: у нас есть целый ряд автомобилей, с завода не оборудованных ремнями безопасности. Это и 21-я Волга, и москвичи аж по 408-й, и горбатый запорожец. Ну ладно, это все, допустим, экзотика, хотя есть немалый пул любителей ретро, которые держат такое в гаражах, и даже пользуются чуть ли не как повседневным автомобилем. Но есть ещё такой образец народного отечественного автомобильного творчества, как копейка. ВАЗ 2101, старый-добрый копендос. Являющийся как бы переходным вариантом от советской старины к более-менее условно современным авто, которые НЕ-ретро (как например, та же шаха). Эдакое "ретро для бедных", которое пользуется неизменной популярностью как у не очень богатых любителей старины (у этих оно блестит восстановленным хромом и, зачастую, щеголяет уайт-воллами), так и у тех, кто просто хочет машину "занидорага" (у этих оно обычно ржавое, и бамперы на проволоке держатся). Машинок этих до сих пор сохранилось и бегает по дорогам чуть менее, чем дохера, несмотря на возраст и период, когда над ними издевались, как хотели. При этом, у их владельцев лишних денег на штрафы тупо нет.
Правила относительно этих машин высказываются предельно однозначно: если ТС не оборудовано ремнями безопасности производителем (ремни не предусмотрены конструкцией ТС) , то езда без ремня нарушением не является. Езди так, проще говоря. Правила не обязывают владельца до оборудовать ТС ремнями за свой счёт, и даже более того: если на ТС нет заделов под ремни (как, например, на четверках и пятерках того же ВАЗа для заднего пассажира - ремни были предусмотрены в экспортных и люксовых комплектациях, но заделы были на всех машинах, ибо унификация, а сами ремни производились серийная как ЗЧ и каждый желающий мог их поставить сам), то колхозить их самостоятельно правила их прямо запрещают - внесение изменений в конструкцию ТС.
И вот теперь представим себе идиотскую ситуацию: едет владелец такого вот ретромобиля, типа ГАЗ-21 по улице, где стоит вот такая камера. Она его снимает, что он непристегнутый, и шлёт ему штраф. А ему пристенуться-то и нечем! Отменить такое вот постановление можно только через суд. Удачи, как говорится. Ведь это живой инспектор мог просто заглянуть в салон и понять, что ремни не предусмотрены конструкцией ТС, у камеры такой опции нет по определению.
Да, это в принципе решаемо на уровне алгоритмов, путём формирования списка исключений - раз ваша нейросеть такая умная, что про ремень понимает, то должна, по идее, мочь распознавать и модели ТС. Но, имея некоторый опыт общения с нашей бюрократией, я предполагаю, что ничего такого сделано не будет. Сразу, по крайней мере. Т.е., в первое время (где-то с год) у нас будет идти волна штрафов людям, которые по определению невиновны в данном нарушении.
Но, даже со списком исключений не все так гладко. Я не зря такое внимание уделил копейке. Тут, наверное, уже некоторые потерли ручки с целью написать мне: "че ты брешешь, были на копейке ремни!". Да, были. Начиная с 21013. А на первоначальной 2101, без довесков пятой цифрой, равно как и на 21011, отличавшейся от ноль-первой только движком, их не было. А внешне они неотличимы. Так что владельцам ноль-первых и ноль-одиннадцатых можно только посочувствовать.
Чего с этим делать - а хз. Встретимся в суде, как говорится. Но в описанном мной виде больше напоминает от'ем (не)лишних денег у населения.
Комментарии:
the_Dark_One
14:55 08-11-2020
Таких машин и в Россиюшке немного, а уж в Москвабаде - исчезающе малая доля процента. Сто лет их не видал. Я бы вообще таковые машины к эксплуатации запретил, безопасность таки штука важная.
Darth Kenoby
16:37 04-01-2021
the_Dark_One

Знаешь, я бы скорее запретил к эксплуатации рено-ниссановское убожество, конструктиано не предусматривающее брызговиков, из-за чего стекла у сзадиидущих стабильно засраны при малейшей влажности покрытия на любых скоростях. Вот это прямое влияние на безопасность, причём не собственную, а окружающих. Особенно приятно ехать за таким засранцем на мотоцикле, да в открытом шлеме. Возможно, для стран, в которых эти мыльницы разрабатывались это - и нормально, там нет такой затопленности дорог при любом дожде, да и зимой дороги дрянью не поливают. Но в наших условиях - я б запретил. Увы, я не "начальник транспортного цеха".
Что касается ретро-каров, то ремни в них, по большому счёту - личное дело их эксплуатантов. И не так уж их и мало, кстати. Ты удивишься, но есть целые клубы любителей ретро и поклонников конкретных марок. И почему права этих людей должны ставиться ниже прав засирателей чужих стекол - мне непонятно.