emergency
17:25 05-12-2020 обдумывая Tenet
Понимаешь, что это стилистически красивая, но чудовищно неустойчивая концепция.
Вообще все концепции "единственного предопределенного мира" - чудовищно неустойчивы и разваливаются от малейшего парадокса, а парадоксы в них появляются непрерывно.
Но если мы добавляем в единственный предопределенный мир еще и персонажей с предметами, которые двигаются по нему в обратном времени - концепция вообще едва держится. И чтобы она не схлопывалась, требуется одновременно и сценаристу прилагать огромные усилия и более того самим персонажам истории приходится тоже прилагать чудовищные усилия, и плюс еще и зрителям приходится прилагать усилия, закрывая глаза на все натяжки и пропуски.

И только благодаря общим усилиям сценаристов, героев и зрителей - эта концепция хоть как-то едва-едва держится.

Ну грубо говоря, вот машина по "развертыванию" людей и предметов. С одной стороны красная комната, за стеклом синяя - где время развернуто. Ты видишь самого себя на "синей" стороне который входит там в машину. Значит теперь ты обязан точно секунда-в-секунда, мгновение-в-мгновение, войти в машину с красной стороны. Задержишься ты хотя бы на мельчайшую долю микросекунды - и все, это создаст расхождение. А расхождений быть не может. Мир то один, и все что уже в нем было - в нем было.
Опоздай ты на миллиардную долю секунды за двойником, которого ты кстати видишь за стеклом - и ты создаешь парадокс. А что мешает тебе опоздать? Ничего не мешает, ты можешь спокойно проследить как двойник за стеклом войдет в машину и далее вселенная схлопнется.
Твой вход в машину в ту же долю мгновения - не является чем-то обязательным, никакая высшая сила тебя в машину не толкает в ту же секунду.

Это просто как пример. По факту любое твое движение вызывает парадокс и схлопывает мир.

Единственное, что стабилизирует концепцию единственного предопределенного мира - это мультиверз и "ошибка выжившего". Потому что мультиверс вместе с "ошибкой выжившего" могут сделать рабочей вообще любую концепцию.

То есть, если мы подразумеваем, что есть бесконечное количество реальностей, то внутри этой бесконечности есть бесконечное количество всего. И значит в том числе внутри него есть бесконечное количество реальностей, где ты зашел в машину ровно в ту же долю мгновения как и твой двойник. То есть это реальность, где все карты совпали ровно таким образом, чтобы не вызвать парадокса. И более того, каждую секунду в этой реальности кубик с миллиардом граней показывает число "24". Потом снова бросается и снова выпадает это число. И еще раз. И еще раз и еще.

Это крайне маловероятно. Но так как реальностей бесконечно, любая мельчайшая вероятность это тоже бесконечность. И не смотря на то, что все миры кроме 0,0000000000000000000000000000000000000000000000000001% должны схлопнуться из-за парадокса - мы наблюдаем один из бесконечного количества миров, входящих в эту долю процента. Миров, которые не схлопнулись.

Только это позволяет миру Tenet существовать.
Но, повторюсь, эта же логика позволяет существовать вообще любому количеству любых миров, событий, любому количеству чего угодно. Это логика, допускающая совершенно все. Она - как концепция всесильного Бога - применяется вот совсем для никак не работающих сюжетов. Фактически "ошибка выжившего" это и есть концепция Бога, но научная ее версия. Концепция бога - но без самого бога (как бы странно не показалось, но бог в концепции бога совсем не обязателен, все замечательно работает и без него, просто с низкой вероятностью).