Шахматные фигуры делятся на четыре группы:
1) Пешки
2) Король
3) Легкие фигуры - слон и конь
4) Тяжелые фигуры - ладья и ферзь
Легкие фигуры условно равноценны. То есть в общем случае игрок ничего не теряет, разменивая слона на коня и наоборот (Хотя условно считается что слон, и тем более пара слонов чуть-чуть сильнее коня или пары коней или коня со слоном, но это все очень сильно зависит от ситуации.)
Есть множество тактик, которые ставят целью добиться в конце партии правильной комбинации легких фигур. К примеру если оставить только двух разнопольных слонов (белопольный у одного игрока и чернопольный у другого, или наоборот) - это хороший способ для сведения партии в ничью, даже если у одного из противников на пешку больше, а нередко и даже на две.
Нередкая комбинация - "сильный конь против слабого слона".
Но вот сейчас мне удалось свести партию к ультимативной вариации этого расклада -
монструозный конь-осьминог против слона-мечтающего-умереть.