В моем детстве были танцы. Кружок, куда отправили меня родители, выбрав меньшее из двух зол (как им казалось). Второй вариант был - скрипка. У нас тогда добрая половина класса ходила в музыкальную школу (кайфовала от нее только одна девочка, остальные получили бумажку об окончании в 7 или 8 классе, перекрестились и никогда больше не брали инструмент, даже слышать о нем не хотели).
Первый год я занималась бальными танцами. Ну как занималась, что-то там делала (не помню вообще, что), но даже какая-то бумажка была, что я прошла там что-то по итогам года. Для занятий бальными танцами нужны были большие вложения и партнер, этого не было, плюс руководитель занималась в основном одной парой, которая подавала надежды и ездила на соревнования.
Во второй год меня отдали на народные танцы. Там уже появился в моей жизни станок (на сленге палка, но мы так не говорили). Но на меня вообще не обращали внимания, потому что я была не в своей возрастной группе. Дело в том, что во 2 классе я училась во вторую смену, поэтому приходилось ходить вместе со старшими девочками (они были уже в средней школе). Я стояла в самом углу, ничего не понимала, зачем и что я делаю. Во время разучивания танцев я тоже стояла, потому что не брали меня ни по возрасту, ни по подготовке, ни по росту. Мне вообще не было обидно, я как-то не понимала просто, зачем мне нужен этот станок, зачем я встаю утром 2-3 раза в неделю, спала бы как все одноклассники. Это был еще один год. Ходить на занятия вечером было нереально, потому что пришлось бы уходить с уроков.
На третий год приехала откуда-то новая преподавательница. Точнее ее взяли на подмогу учить именно нас, среднюю группу. Старшие остались у предыдущей, а малыши садовские бегали еще совсем с другой.
Мы занимались только у Татьяны Павловны, занимались у станка, делали всякие вращения и прыжки с угла, а потом она решила ставить танец на нашу группу. Я не знаю, где она училась, но дисциплина у нее была строгая, орала жутко и говорила, что кроме нее мы никому не нужны (что было правдой). В какой-то момент она решила, что мы сможем даже на пуанты встать, для чего вся группа ездила в Гришко и покупала себе обувь. Она добилась еще, чтобы администрация нам выдала балетки четко для каждого по размеру (правда, однажды только к концерту).
Я ходила как на каторгу, каждый раз плакала на занятиях, потому что когда у тебя не получается, на тебя орут еще, то это как-то не способствовало пониманию. Но родители настаивали. Татьяна Павловна с нами прозанималась 2 года, а потом уехала из города куда-то. И с нами стала заниматься та самая преподавательница, у которой я была в углу во второй год. Но уже она занималась с нами отдельно как с группой, правда, танцев на нас не ставила, ориентировалась на более старших.
В общем, так прошло еще несколько лет, и я всё-таки добилась от родителей того, чтобы бросить танцы. В последние годы они уже просто давили на совесть, мол, сестра занимается, ты для нее пример, а то ты бросишь, и ей не захочется заниматься. Аргумент просто зачетный.
Итого мои мучения в этом коллективе длились 6 лет.
Нет, у нас были концерты, мы что-то там танцевали, но обычно это было на более старших, а мы так, типа во вторую линию или аккуратно около станка четко отрепетированное на отчетном концерте.
А потом через год-полтора, когда я уже училась в техникуме, приехал преподаватель (а скорее даже хореограф), который танцевал в коллективе, занимался с детьми долгое время и все такое. Моя сестра так и продолжала ходить на танцы (из-за меня не бросила, что и требовалось доказать). И однажды я пошла ее встречать вечером, а Юрий Васильевич говорит, мол, так приходи к нам, тем более ты занималась уже до этого.
И я решила попробовать. И это был тот случай, когда я сама решила заниматься. У меня начало получаться, у станка в том числе, именно на нас ставились танцы, мы постоянно выступали на разных концертах в городе, участвовали в конкурсах. Это был совсем другой уровень, коллектив стал лучшим в городе, но слава о строгом преподавателе не особенно привлекала родителей, поэтому костяк не особо менялся.
Потом был один конфликт, точнее Юрий Васильевич пережал меня в одном моменте, поэтому я решила, что больше не буду заниматься, если человек не понимает и не хочет понимать. Он хотел, чтобы мы еще и дома репетировали, чтобы быстрее шел процесс постановки и оттачивания, но у меня не было на это времени и сил. Все-таки я училась специальности, это было на первом месте. Плюс с пластикой и гибкостью у меня не очень, поэтому тот самый цыганский танец у меня не шел вообще. В восточном он боролся со мной, но поборол до более или менее удовлетворительного результата (и я там еще неплохо держалась, еще была Василиса, мы с ней на пару были полудеревянными стесняющимися подростками).
Короче говоря, на этом моя танцевальная история в 8.5 лет окончательно закрылась. Но благодаря этой истории мне безумно интересно смотреть балет и вообще всё, что связано с танцем.
А тут буквально пару недель назад я наткнулась на канал балетной школы, где руководит одноклассник Цискаридзе. И они с женой делали прямой эфир, в котором отвечали на вопросы о танце, балете, занятиях у станка и т.п. Я сидела и слушала всё от начала и до конца с большим интересом, а самое главное - поняла то, какие ошибки (и довольно грубые) были у наших преподавателей. Мысленно поблагодарила организм, что детство было без травм, и это был не балет.
У нас никто не проверял выворотность, а просто говорили встать в первую позицию (когда стопы в линии) и заниматься. И мы стояли, но как! Упор на большие пальцы у всех, хоть и говорили давить на мизинец. Но тогда съезжала позиция, а нам не объясняли, что главное - устойчивость позы.
Про то, что нас пытались ставить на пуанты, лучше вообще никому не знать. А мы ведь даже что-то изобразили на них. Но это же жесть! Пуанты балеринами разбиваются молотком, обшивается пятак, каждая по-своему методу готовит пару, а мы так, ленточки пришили, как нам сказали, вкладыш бесполезный фактически надели на пальцы, чтобы было мягче, и всё! Как мы со всем этим не покалечились?
И вот смотрела я и думала, что с одной стороны, кружок был на пользу. И дома не сидела, и скрипкой не доставала родителей, и какая-то физическая нагрузка была. А с другой стороны, нам всем повезло, что преподаватели не были столь строги, и упор шел на танцы, а не на станок (хотя тут по-разному). Были бы более строгие с тем же уровнем грамотности, может, и травмы были бы.
Интересно осознавать через такое большое время, что то, что раздражало и не получалось в детстве, не просто так было. Это очень хороший опыт на самом деле был и тогда, и сейчас, жаль только, что он шел волнами, а не постепенно, последовательно раскручивая и увеличивая сложность, объясняя происходящее. И это еще раз доказывает, как важно найти грамотного преподавателя во всех сферах.
не знаю, почему этот пост родился. точнее понимаю, что к нему подтолкнули те видео, но как-то неожиданно написала полную историю.