Социальная инженерия в действии.
После того, как некто в Сбере слил мои данные чуть менее, чем через неделю после оформления новой карты, мне первый раз позвонили "из технической службы Сбербанка" и участливо спросили про мои последние операции в последние 19 минут. Число тут берётся, как понимаю, совершенно рандомное, главное чтобы не очень давно, чтобы абонент ненадолго задумался и пришёл к выводу, что он уж точно ничего в последний небольшой отрезок времени не совершал. Что там дальше обычно происходит знает, наверно, уже весь интернет, но в конкретном случае я молча повесил трубку. При этом для разогрева использовался фишинговый номер, в реальности относящийся к некоему детскому саду в Подмосковье. В следующий раз мой номер попал в выборку чуть меньше, чем через неделю, при этом использовался уже достаточно широко известный номер 8(499)9517748. Первый раз дозвон был совершён в 2 часа дня, но безмолвный, затем около 5 вечера к звонку присоединился оператор, но был сброшен сразу после попытки обращения по имени-отчеству. На той стороне, видимо, умеют обижаться, поэтому в очередную выборку мой номер попал уже сегодня. В 11 утра очередной безмолвный звонок, затем в 2 часа дня новый дозвон, который я теперь сбрасываю, не поднимая трубки.
Весь профит социальных инжинегров пока в том, что бесят. Не так ярко, как в первый раз, но стабильно. Ну, ещё Сберу от меня достаётся
горохом в стену, т.к. каждый дозвон я сопровождаю обращением в поддержку в приложении, не умея удержаться от едкого комментария про налаженную систему слива клиентских данных. Никто, конечно, не признается, что это не только происходит, но и происходит систематически, но хоть каким мелким неудобством должно это им отзываться. Если уж передача своих данных мошенникам остаётся сугубо на совести клиента, и сбербанк, чья нафаршированная система безопасности не может остановить сток клиентских данных налево, вроде как не при чём.