Санди Зырянова
16:54 06-07-2021 Читательский дыбр
"Тринадцатая сказка" Диана Сеттерфилд.
Книге не хватает динамики, она затянута, но сюжет довольно интересный. Традиционные английские запутанные истории с поместьями, скелетами в шкафах, наследственным вырождением, ложью, незаконнорожденными детьми и всяким таким мрачняком. Нам тут еще и инцеста с лесбийским соблазнением отсыплют, не кинкового, больного и мерзкого. Много внимания уделено моменту близнецового синдрома. Хорошо показана жизнь с психически нездоровыми людьми. Как многие авторские детективы, все нарочито усложнено и запутано, мелодраматично, в итоге нежизненно. Но поскольку такого рода книги и пишутся ради усложненности, все ОК. Если готовы к куче близнецов, психопатов и семейных тайн, то рек.

"Птицы" Дафна дю Морье.
Хороший рассказ. Обрывается немного чересчур резко, но в целом вполне по канонам хоррора. Саспенс наложен на повседневную послевоенную жизнь, когда странности климата приписывают зловредному влиянию Москвы )) а спасение видят только от военных. Трудная жизнь простых людей. С учетом того, что даже одна сердитая ворона может здорово напугать, - рассказ в точку.
Фильм Хичкока, конечно, сильно отличается от первоисточника.
Ну и отсылка в "Рейвеноре" греет мое кокоро.
Дафночка считается классиком, но я посмотрела список литературы и поняла, почему до сих пор до нее не доходила. Большинство ее романов - любовные. По моим меркам это вообще не литература. Но кое-что читать можно ))

"Полет Сокола" Дафна дю Морье.
Интересно простроено по драматургии, да... И антураж интересный, и вся эта послевоенная жизнь. Люди, которые пережили войну, люди, которые рвутся жить, а оно не отпускает. Потерянные братья, родственники, так и не простившие друг друга. Брошенные дети, нищие на паперти, англичане, которые учат жить итальянцев. Глубоко травмированное поколение, и оно еще долго-долго не могло изжить травмы. Культура Южной Европы - культура фестивалей, нам никогда не представить себе этот размах, когда полгорода участвует в представлении, вживаясь в роли, а остальные полгорода живут ожиданием. Вузы и вражда между факультетами.
Зашло в целом, как написано. Но не зашел ни один герой, кроме. пожалуй, студентки Катарины - третьестепенного персонажа. Особенное отвращение вызвали воспоминания ГГ о своей матери. Ах, она заводила любовников, ужас какой. А как еще могла выжить и поднять сына женщина без образования и особых способностей в послевоенной Италии? муж сгинул в концлагере, сын разбился, воюя за Муссолини... Он даже не навестил ее в больнице. Вот же дрянь какая.