i-lightning
15:29 17-07-2021 Путешествие на Тибет (1-5 мая 2013 года) - 2
Часть 2. Переезд Синин-Лхаса. Цинхай-Тибетская железная дорога (1-2 мая 2013 года)

[изображение]

Стройка века, мегаструктура, суперсооружение – как ни назовешь это явление, все будет мало. Не буду много говорить, ибо технические подробности, хоть как они интересны и захватывающи, в моем исполнении будут бледны и невнятны, поэтому могу только порекомендовать фильм, созданный National Geographic «Megastructures. Extreme Railway» – все подробности и том, как люди боролись сам с собой и с природой, в лице вечной мерзлоты, предоставлены в полном объеме.
Нам было достаточно того, что железная дорога обещала привезти нас в Лхасу, а почти 24 часа пути способствовали привыканию организма к высоте. Все экстремумы, типа «самая высокогорная ж/д», «самый высокогорный туннель», «вечная мерзлота», «самая высокогорная станция» - прилагались бонусом.

Общие впечатления

Поезд до Лхасы из Пекина идет 48 часов, из Синина – 24. Трястись двое суток в вагоне – было бы совсем выносом мозга, и это стало еще одной причиной, почему - Синин .
Купить билеты в Китае не очень просто – выбрать места ты не можешь. Система предлагает билеты и ты либо берешь, либо пытаешься переиграть, но не факт, что за время игр места останутся. Билеты исчезали со скоростью звука (при том, что поезд в результате был полупустой – куда они девались до сих пор для нас загадка, хотя Пуш предположил, что так китайцы ограничивают покупки через Интернет), а система раз за разом предлагала два места в одном купе и третье – где-то в другом. Клювом щелкать не приходилось, поэтому брали, что было, решив порешать проблему на месте.
Проблема, к слову порешалась довольно быстро: проводница была безынициативна, и по ее виду было понятно, что она желает только одного: чтобы иностранцы угомонились и не отсвечивали, но, нарвавшись на Пуша, шансов у нее не было никаких.

Мы дождались, пока в наше купе (там, где было 2 места) войдет сокамерник (оказался не-китаец, VIP-персона, которому чемоданы самолично принес начальник поезда – у нас при виде такого сервиса глаза повываливались прям все. Но это все равно его не спасло) и быстро с ним договорились на перемену мест.

Проводница, правда, решила не рисковать и не поселять VIP-а туда, где было наше третье место и просто отдала ему свободное купе по соседству (а мест было полно). Так мы и ехали втроем в купе, что было очень удобно и вообще. А VIP впоследствии оказался Послом Турции в КНР – милейший чувак, без всяких признаков звездности.

Купе удобное: термос с водой, плечики, мониторы под носом у каждого, над каждой полкой – места для присоединения кислородной маски (сами маски приносят в поезд Голмуде, но кроме «проводков», которые втыкаются в нос и ты такой весь косплеишь пациента больницы, кислород подкачивается ещё и по всему поезду). То, чего нет – полотенец. Но мы вовремя вспомнили про эту китайскую особенность и взяли одно с собой.

Помимо наших «мягких» мест (4 спальных в одном купе) в поезде есть иные варианты: по 6 полок и сидячие места (правда, как можно просидеть 24 часа, моя спина даже представлять не хочет).

В поезде есть вагон-ресторан. Кормят там по-разному. Из «не очень острого», мы заказывали 2 вида рыбы: но она получилась не совсем бюджетной, и та, чо была вкусной, была очень, очень костлявой, а та, что была с минимуму костей – была постной. Так что экспериментировать с едой мы перестали: что-то у нас было с собой, что-то (йогурты и огурцы) купили у барышни «с тележкой», а вообще, есть не хотелось – организм хотел на ручки и спать.

В поезде мы с Димасом ночью спали на нижних полках. Кислород там не сильно подавался, но нам хватало того, что подавалось централизовано. У меня хоть и раскалывалась башка, но Димас спал нормально, правда, с утра он завопил, что ему плохо и перебрался наверх. Пуш спал сверху, где подкачка кислорода была явственнее, поэтому, когда он утром слез вниз, организм взбунтовался так, что Пуш брал у проводницы кислородную маску – выглядело жутко и мне всю дорогу хотелось кричать «док, мы его теряем». Моя тушка с утра была в общем-то ничего, но всю дорогу падала и отрубалась на поспать – организм вошел в режим жесткой экономии ресурса. Поход в туалет был сродни подвигу, умыться – подвиг номер два, фотоаппарат весом в полтора килограмма напоминал пудовую гирю. Так и жили: поспали, сделали пару кадров, поспали, провели перекличку все ли живы, сунули в рот печеньку, запили колой (быстроусваиваимые и вредные углеводы – наше все, ибо организму нужно было сокращать время на обработку материала), отрубились, сползали в туалет.


Не знаю, как проходят адаптацию те, кто прилетает сразу в Лхасу, но за тот день, пока мы ехали в поезде, организмы немного пообвыклись. Во всяком случае, пусть и с отдышкой бегемотов, медленно и печально, но 2 мая мы уже вовсю ползали по храмикам.

Наши сопровождающие, уже в Лхасе, посоветовали кислородом не увлекаться, потому что организм адаптируется сложнее, а «есть сладкое» и пить
волшебный эликсир
волшебный эликсир
[изображение]
– вытяжку из корней горной розы. Эликсир, на самом деле, очень неплох и приняв дозу сразу после поезда и второй раз перед сном, с утра мы были огурцами. А я потом ещё года три спасалась этой вытяжкой о мигреней. Волшебное средство!

Поскольку делать особенно в поезде было нечего: читать – трудно, вышивать – еще труднее (при попытках сконцентрироваться на мелких значках, мозг начинало тошнить), кроме как «поспать», мы смотрели в окно и медитировали на картинку.

В окне давали потрясающие виды – было не скучно.
Совсем недалеко от Синина –
ступы на горе
ступы на горе
[изображение]
.
Пуш, наблюдающий за процессом рытья котлованов
Пуш, наблюдающий за процессом рытья котлованов
[изображение]
.
.
Внезапно,
песчаные дюны
.
.

Поднялись выше – пошел снег и .

Пастух, почти ковбой
Пастух, почти ковбой
[изображение]
.
Опустились ниже – и из зимы попали
обратно в весну
обратно в весну
[изображение]
.
Один из многочисленных
мостиков
мостиков
[изображение]
, а это –
наш поезд по нему едет
наш поезд по нему едет
[изображение]
.

Завод
заметен издалека – по
клубам огня
клубам огня
[изображение]
.

А мы
едем дальше
едем дальше
[изображение]
:
мимо снежной равнины в ночь
мимо снежной равнины в ночь
[изображение]

[изображение]
.

Ночью, точнее под утро, должна была случиться «самая высокогорная станция мира», но мы ее не заметили – возможно, проспали.
Но утро встретило ярко – мы . А потом опять спускаемся вниз.
Вдоль железнодорожного полотна созданы
сады камней
сады камней
[изображение]
– одна из многочисленных систем охлаждения, дабы вечная мерзлота не «поползла», а вот это -
сады камней, созданные природой
сады камней, созданные природой
[изображение]

[изображение]
.

.

Озеро Цонаг
.
.

Равнинные места и гористые местности
.

И снова .

Останки хижины
Останки хижины
[изображение]
. И
селение
.
А мы
всё едем дальше
.

Молитвенные флажки
Молитвенные флажки
[изображение]
.
Пейзажи становятся
все более культурными
, вдали
виднеется Храм Потала
виднеется Храм Потала
[изображение]
, значит мы уже в Лхасе.
Подъезжаем к вокзалу.
На перроне
девочки встречают не нас
девочки встречают не нас
[изображение]
, но и нам они радостно помахали лапками.
А вот нас встречают
люди в черном
люди в черном
[изображение]
.
Загрузились в машину, познакомились с сопровождающими и поехали вселяться в отель.
Комментарии:
Pushok
18:49 17-07-2021
А вот и не все проспали самую высокогорную станцию Ан Дуо - 4702 метра над уровнем моря:

[изображение]

И дежурный по станции - "колоритный такой мужик, и шапка у него такая... с околышем" (с)

[изображение]

Еще перед этой станцией был удивительный рассвет

[изображение]

и горные вершины за окном

[изображение]
Подаренка
09:17 19-07-2021
Pushok