Застраховал-таки мотоцикл. И мотороллер сразу, чтоб два раза не вставать.
Короче, в компании, где я страховался обычно, не страховали даже электронно. И, я подозреваю, что не застраховали бы в принципе, даже через площадку, что само по себе не очень законно при наличии действующей диагностической карты. Позже поймёте, почему.
По совету камрада Дарквана пошел через электронную процедуру на сайте той же компании с перенаправлением на сайт РСА, точнее е-гарант. Один раз лажанулся, потому что не знал что совет делать все
быстро - нифига не метафора, и нужно делать все
настолько быстро (фактически - тупо промотать страницу с личными данными вниз, не читая, и поставить галочку, после чего сразу жмакать кнопку "продолжить"). Ладно, забороли. Но дальше начались приколы, а именно - отсутствие ответа от государственной базы техосмотра. Не заворачивание конкретно меня, типа нам твоя ДК не нравится, а типа технический сбой. Впрочем, он мог быть и настоящим, у Дарквана же как-то получилось через е-гарант. Может, это именно мне так "повезло". Короче, через РСАшную систему - облом.
Но, при этом, РСА кое-какую пользу мне принес. Дело в том, что сама РСА никого не страхует. Оно только координирующая организация для страховых, ну и агрегатор для нас, клиентов. То есть "оператора" все равно надо выбрать самому - е-гарант даёт список действующих на данный момент компаний
по данной услуге (это важно). Причем список двойной - полный список, это те, кому в принципе можно этим заниматься в данном регионе, Мособласть (и моей привычной компании там нет, это я как раз о том, что вряд ли получилось бы даже через площадку осмотра, хотя, регион другой, Москва, так что могло бы и прокатить), а в нем ещё подсвечены те, кто может сделать это прямо сейчас. Там дело вот в чём: оказывается, что мотоциклы страхуются не как машины
как попало, а строго по квоте. И в списке подсвечиваются те, у кого данная квота ещё не выбрана. Причем в динамическом режиме - у меня на глазах список менялся (подсвеченный) - на второй попытке добавилось ещё пару подсвеченных компаний со смешными квотами в 1 полис - видимо, кто-то отказался в процессе (или, как я, слетел по таймауту или техосмотру, видимо там имеет место резервирование полиса, которое снимается при отмене попытки). Так вот, когда у меня не получилось второй раз, я вспомнил, что у компании, которая вызвала у меня максимальное доверие, потому как на слуху, с конской квотой в десять с хреном
тысяч полисов, и которую я и выбирал обе попытки, есть офис буквально в 20-ти минутах ходьбы от дома, да ещё и рядом с мотосервисом, где я обслуживаюсь и куда как раз хотел заглянуть поинтересоваться судьбой моего мотороллера, что там стоит на замене ЦПГ. Короче, зашёл я в их офис и там мне за полчаса все сделали в спокойном режиме на оба пепелаца. При обращении, правда, предупредили, что пройдет по системе
не каждый мотоцикл. Оба моих прошли без проблем. Подозреваю, что у них фильтрация по классам и кубатуре и всякие злые спорты заворачивают сразу (для безтолковых: это только мои предположения и догадки! - я не знаю как оно на самом деле). Но у меня оба - довольно безобидные: чоппер-круизер (самый низкий, если не ошибаюсь, процент аварийности среди регулярных дорожных мотоциклов - ниже только у эндуро, но у этих вообще очень малое время пребывания на ДОПах суммарно - так, до ближайших говн доехать, каждый день на работу на них все же не ездят
) и мотороллер (а на этом, с его максималкой в 85 и крейсером в 70 вообще очень сложно во что-то воткнуться) , так что проблем не возникло.
Так что то, что в офисе застраховать невозможно никакой мот по определению - это миф. Выбирайте правильную компанию. В принципе, ровно та же ситуация была и раньше, именно поэтому у меня мотики и авто
всегда страховались в разных компаниях. Потому что та, что страхует уже очень много лет мою машину (и ввиду ряда юридических моментов - единственная, кто в Мособласти вообще берется это делать, потому что собственник (не я) прописан в другом регионе), отказалась страховать мне мотоцикл, когда я пришел к ним с перспективой покупки этого аппарата. То есть и раньше, мотоциклы могли страховать не все, а только избранный список. В этом году просто список съежился. Если кто хочет, кому надо по Мособласти, могу сдать хорошую компанию ответами на скрытые комментарии. И, просьба, если не трудно, купите у них ещё что-нибудь, например страхование жизни и здоровья при ДТП - байкерам актуально. Потому что бакланов среди нас меньше не стало, и процент воткнувшихся в бок фуры от перераспределения застрахованных между компаниями не изменится, так что если не хотим сокращения квот в следующем сезоне, то желательно компенсировать покупкой ещё одной услуги. То есть, это будет не только страховка, но и инвестиция в отсутствие геморроя с ОСАГО в следующем году.
Ну а теперь, мои выводы из всего произошедшего.
Во-первых, нет никакого заговора страховщиков. Я так понял, что они сами в шоке от таких приколов. Сам факт существования квот, распределяемых РСА, да и то, что не всем компаниям одобрены определенные услуги, говорит о том, что компании работают не по принципу "получил лицензию на все пакетом и кого хочу - страхую", а вся их деятельность - сложная система разрешений от регулирующего органа, на каждый чих. Лицензию им дают просто на право страховой деятельности, а вот дальше каждый пункт надо открывать отдельно (это как в США, в некоторых штатах с вождением - сначала ты получаешь водительские права
без права управления чем бы то ни было - тупо "знает правила, сдал", а потом уже открываешь категории отдельно практическим экзаменом на каждую), так на некоторые ещё и лимит (квота) существует, и вполне может быть так, что в этом году квоту на пункт, на который у тебя одобрено страхование, тебе просто не дадут - право есть, а полисов нет. Так что если и есть смысл говорить о чем-то заговоре, то точно не страховщиков.
Во-вторых. Бритва Хенлона. Не нужно искать
злой умысел заговор там, где все можно объяснить элементарной глупостью, неосмотрительность или жадностью. Мне кажется, что все происходящее - это не заговор против нас любимых, а исключительно какие-то внутриРСАшные разборки, которых нам с улицы не видно (но зато видны некоторые их проявления, КМК, sapienti sat), по факту - просто передел сфер влияния на рынке, что актуально
на любых регулируемых рынках. (
Да и на нерегулируемых тоже, только там это происходит стихийно, хаотично и, зачастую, ещё и в стиле бандитских разборок.) А байкерам просто прилетело рикошетом, как одному из самых массовых явлений в "специфических" сегментах (авто-ОСАГО - это не специфический, его не берём, там вряд ли кто-то что-то заметит).
В-третьих. Даже если и подозревать, вдруг, заговор, то точно не страховых, а, как минимум, парой этажей выше. Теоретически, так могут бороться со статистикой ДТП - просто не пускать некоторых на дороги. Тут, конечно, если это так, не помешала бы дифференциация. И, вполне может быть, что она есть - см диалог в страховой.
Все. Резюме не будет - у меня для него слишком хилая фактологическая база для анализа, а за домыслами - это не ко мне. Все выше написанное - это не резюме, а просто мои предположения "как оно могло бы быть в теории".