Volkodav
23:12 17-08-2021 "Семиевие", Нил Стивенсон.
Смешно сказать, но за достаточно длительный срок первая толком прочитанная книга. В остальное время я всё больше какую-то актуалочку - политическую, железную и т.п. - с экранов потребляю, и выбрать интересную книгу мне часто сложно. Эту книгу я вроде как заприметил в прошлом году, на Новый Год мне Маша её подарила. Ещё несколько месяцев она отлёживалась на полке, а потом пару месяцев в рюкзаке. Наконец, уезжая в отпуск я спецом взял её с собой, рассчитывая в открывшейся прорве свободного времени занять себя интересным, на вид, чтивом, и открыл её.. в аэропорту в день отлёта домой.

И прям хорошо пошло, втянулся. Усложнялось всё необходимостью творческих изысканий к дню рождения дочери и корпоративному КВНу, так что на чтение уходила вся дорога туда и обратно до работы. Первичная теория относительно происхождения названия не подтвердилась, и в этом мне видится определённый хитрый план автора. А, может, просто мерещится. Происходящее увлекает, за перипетиями героев очень интересно наблюдать. Где-то в начале последней трети, как на мой взгляд, повествование провисает, в том числе возможно из-за резкого разрыва с героями первых двух третей, но в дальнейшем происходящее вновь обрастает интересными ходами и событиями, а потом заканчивается вроде бы и ровно, но в то же время как будто на полуслове. Кроме того, одна нитка сюжета, проложенная во второй трети, никак не проявляет себя в третьей, в отличие от других, которые прыгают в третью аж из первой. Это всё, если что, никакие не спойлеры, по ходу чтения всё становится понятно и быстро, и в свой черёд. Хотя, вероятно, непоявление вот этой ветки и является её прямым продолжением, как знать.

Что до сюжета, то зачин всего действия честно и прямо изображён на обложке: как-то раз мирно висящая в небе Луна взрывается. В дальнейшем происходящее в книге можно условно разделить на "что было после", "что было после после" и "что было совсем уж после после после". Коротко говоря, человечество недолго наблюдает за происходящим и по определённым причинам вскоре решает спасаться в космосе. Соответственно, книга испещрена специальной терминологией из области конструирования и вопросов обитания в космосе, автор относительно свободно "играется", выводя в космос как различные теоретические сейчас механизмы, так и аналоги уже существующих. В ходе повествования поднимаются и подробно происходят различные события, способные обуславливающие существование космических путешественников. В последней трети автор ещё более развивает и художественно выводит в практику различные современные идеи и теоретические конструкции. Которые своим размером порой, честно говоря, с трудом умещаются перед внутренним взором, так что ряд объяснений, призванных дать читателю понимание об устройстве нового мира, я прочитал как будто по диагонали: с одной стороны прочитал-то всё, но в силу проблем с воображением уяснить смог едва ли.

В послесловии автор приподнимает завесу тайны на тем, как пришёл к тому, что описал в романе, с кем общался, консультировался, чьим идеям и проектам, существующим сейчас в воображении или на бумаге с вычислениями, художественным языком дал путёвку в жизнь, как когда-то Жюль Верн с его "Навуходоносором". Что интересно, "потерянную" ранее нить автор не упоминает и здесь. Что, вероятно, может быть следствием того, что у него не было таких же плотных контактов с людьми, которые способны построить достоверную модель существования такой нити на том же уровне, как и упоминающиеся в книге. Хотя порой и кажется, что автор всё же позволяет себе изрядную свободу в оперировании числами времени и расстояний, которые не каждому человеческому уму удастся с какой-то долей понимания масштаба просто представить, и также смело перепрыгивает так называемую "лакуну" между идеей и её реализацией в конечном виде.

В общем, книга и интересна, и захватывает. Как сказал, может немного провисать, но это, как всё остальное, моё личное впечатление. Ну и по концовке не могу не отметить, что с главными героями автор обходится достаточно легко и непринуждённо. В общем, рекомендую.

А следующая книга в моём небольшом списке - "Волна" за авторством Сонали Дераньягала, книга "о немыслимой потере и исцеляющей силе памяти". Что могу сказать о книге сейчас, так это то, что после 20й страницы закрыл её и пошёл писать впечатление о "Семиевии", т.к. возникло опасение, что впечатления от драматических перипетий новой книги легко похоронят под собой впечатления от прошлой, ну или сильно их подкорректируют. А теперь можно и почитать.
Комментарии:
голоса в моей голове
23:33 17-08-2021
Когда-то обожал Стивенсона. Алмазный век, Лавина, Зодиак проглотил на одном дыхании.
А вот Ртуть и Криптономикон я совсем не понял. Книги настолько отличаются, как будто другим человеком написаны. Или просто с переводом не повезло?
После мой интерес к автору поубавился.
Сейчас залез в Вики посмотреть, что у него ещё вышло. Довольно много уже я пропустил. Надо попробовать что-нибудь.
Спасибо за обзор!
Volkodav
00:14 18-08-2021
голоса в моей голове

Я с творчеством автором познакомился только по этой книге.

Пожалуйста
Mostack
14:39 18-08-2021
Я в детство впадаю на даче завалы книг прошлых поколений разгребаю. В макулатуру килограмм 100 собрал. В итоге с удовольствием прочитал "на румбе 202". Как то в свое время не попадалась на глаза
Volkodav
15:41 18-08-2021
Mostack

- Как то в свое время не попадалась на глаза
- В макулатуру килограмм 100 собрал


Всё, в принципе, понятно

Моё книжное детство в своей массе осталось в старом доме, а дом давно снели. Особенно жалко 12-томник Большой Детской Энциклопедии. В цифровом виде я её позднее нашёл, но, как говорится, ощущения не те. Но впадать в детство разбирать старые завалы обожаю, и могу это делать часами.