i-lightning
12:52 17-09-2021
Сегодня мы играли "в Буратину" ("Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!" (с). Случайно так получилось, просто в нашей "школе" добрались до той темы, которая про задачи.
Почему-то нас в школе не учили этой структуре, давая её, как данность ("Запишите условие задачи"), хотя не лишне эту данность разложить по полочкам. И я очень рада, что нынче всё не так, потому что знания легко можно применить к чему угодно, не только к математике. Сейчас прям словами было проговорено в пособии, что у каждой задачи есть:
- условие (все вводные, например, "Мама купила три яблока и восемь груш")
- вопрос ("Сколько фруктов купила мама?")
- решение (3+8=11)
- ответ ("Мама купила одиннадцать фруктов.")
Отличная тема. Особенно в той части, которая про "отвечай на поставленный вопрос".
Но оказалось, что Машка, совершенно прекрасно решающая задачи на "+" и "-", начала с непривычки путаться в том, что составляет вопрос, ответ и где условие. Впрочем, это как и с Петерсон-Кочемасовой: можно уметь и понимать, как что происходит, но когда дело доходит до того, чтобы разложить этот вопрос на составные части, очевидность улетучивается.
Поэтому всё утро мы играли в:
- Какой вопрос у задачи?
-...
- Что тебе надо узнать?
- Ничего, мне всё понятно.


И

- Если ответ: "Мама купила 11 фруктов", какой мог быть заданный вопрос?
- Почему?


Отполировали:
- Две обезьяны летят в небе: одна - зелёная, вторая - в Африку, сколько Маше лет?
- Шесть!


Отличное занятие получилось, вот что. Мне очень понравилось крутить реальность этих задач таким странным образом сзади наперёд.
Комментарии:
LNX
13:04 17-09-2021
сколько по времени вы упражнялись и до какой степени каления ты дошла? )))
i-lightning
13:32 17-09-2021
LNX недолго))) У Машки есть момент, когда она ощущает, что начинает тупить и очень сильно старается слиться под любым предлогом (у нас же типа "Игры в школу", т.е. как бы и не обязательно, поэтому она может уйти в любой момент. Обычно она не уходит - ей и самой интересно вот это вот всё, поэтому пользуется "могу уйти" только тогда, когда ей становится сложно. Ну, а я стараюсь её обхитрить))))))). Вот, в этот момент мне тяжко: я начинаю работать аниматором и поддерживать мотивацию, с дурной веселой харей придумывая, как обойти сложное место, чтобы не слиться. И тут, главное, подтолкнуть к правильному направлению и периодически орать "да! вот здорово! Как ты это классно придумала!!!"
LNX
13:42 17-09-2021
i-lightning
ощущает, что начинает тупить и очень сильно старается слиться под любым предлогом

вот это ужас как сложно - не дать ребёнку слиться от проблемы. я свою тоже стараюсь побуждать и мотивировать продолжать, если не получается. но выходит, только если физически некуда деться. а то на площадке надоело 2-колёсный самокат осваивать - сдала и побежала лазить, и фиг заставишь продолжать.
i-lightning
14:22 17-09-2021
LNX вначале, я не аниматорствовала и просто позволяла сливаться. Чтобы Машка не испытывала давления. Ибо в возрасте 2-3 года, она на любое "нет" или "ты не права", или вообще любое слово поперёк сказанное, ударялась в двухчасовую истерику. Но когда она психикой поокрепла, уже стала танцы с бубнами устраивать.

А ещё в Машке есть другой момент: она пробует что-то и тут же бросает это делать. Внаале это меня сильно расстраивало - как так, я не могу увлечь ребенка, ребенок не идёт к цели! Всёпропало!!!расрас
Но потом я заметила, что она пробует, бросает и будто тем самым просто расширяет внутри себя горизонты, впуская мысль о возможность какого-то нового действия или явления. И спустя некоторое время она просто возвращается к этому, как уже привычному и знакомому: мозг больше новизны не пугается) НА этом месте я перестала настаивать: попробовала - уже хорошо. Потому что знаю, что это такой вот Машкин путь познания)))