emergency
17:08 02-10-2021 Outer Wilds - Echoes of the Eye
Прошел. Это было охуенно.
Далее опять же будут спойлеры всей игры до конца.

Вобщем мы на хало. Я начал его исследовать и довольно быстро заметил там плотину, которая собственно и позволяла реке бесконечно течь по кругу. Только это была плотина наоборот - обычно плотины забирают энергию реки, опуская ее вниз, а эта фактически поднимала реку на высоту и выдавала ей энергию, чтобы та могла протечь по всему миру.

И тот грохот, который проходился по всему хало посередине временной петли (кто забыл Outer Wilds это игра про двадцатиминутную временную петлю) - это плотина разрушалась, так что пол реки от этого становилась выше, а другая половина ниже.
Конечно первое что я сделал это залез на плотину и дождался пока она рванет, стоя посередине. Я конечно сдох, но оно того стоило.

Далее продолжил исследовать города на берегах реки. Вообще этот аддон - лучшее что есть в играх про спуск по горным рекам, при том что игра вообще совсем не про то. Но как-то по ходу дела они сделали гениальный совершенно симулятор рафтинга. Можно было вот все остальное выкинуть из игры, и она была бы прекрасна.

Там конечно миллион закутков на реке, пещер, подводных пещер, все это безумно интересно исследовать, часть из них разваливаются в момент когда проходит вызванное взрывом плотины цунами, часть наоборот обнажается. Отдельная круть это когда ты плывешь по реке, и в этот момент по ней проходит цунами.

Однакож я начал разбираться что случилось с экипажем, и там очень хитрая система диафильмов, ты должен сами диафильмы искать, потом диапроекторы и потом еще в них ставить фонари. При этом игра позволяет совершенно по физону проецировать диафильмы вообще от любого источника света и на что угодно. Но удобнее всего в диапроекторе с фонарем.

Из диафильмов узнаю, что все жители кроме одного засели в трех храмах на мазершипе (в нем вообще прекрасная электрическая природа, которую я так люблю, когда из год какие-то провода торчат это все посткиберпанк, я об этом писал). Так вот жители засели в трех храмах, и еще четвертый храм они утопили и там что-то заперли Важное.

Окей, я вскрыл эти храмы и увидел внутри трупы всего экипажа вокруг такого специфического костра. Причем одно из мест было пустое, то есть как раз один член экипажа все еще где-то шарится, вощем я решил что это он их и поубивал. Далее я узнал что в мазершип попал метеорит и сделал в нем небольшое отверстие. Я уже летая вокруг него это отверстие нашел и там попал в лаборатории, где было показано, что храмы это не просто храмы, а особые места медитации, где местные садились вокруг того самого костерка с особыми фонарями и это переносило их в другой мир.

Я нашел подходящий фонарь и тоже в храме помедитировал с ним у костра. И оказался в мире этих инопланетян, который они видимо силой медитации создали. Причем экосистема которую они создали на корабле повторяет этот мир, то есть они воссоздали свой мир два раза. Сначала внутри мазершипа, и потом внутри массовой галлюцинации. Там очень специфический почти-хоррор, где ты бродишь по этому миру с фонарем и там духи мертвых инопланетян тебя выгоняют (они гасят фонарь и ты просыпаешь) короче идет исследование этого мира, там еще на плотах по нему рассекаешь аналогично как и внутри мазершипа).

И продолжается это до тех пор, пока внутри этого мира не находишь библиотеку (тоже с диафильмами) и оказывается что этот мир - это вообще не галлюцинация, это матрица. А храмы это не храмы а терминалы. А фонарь это фактически логин. То есть инопланетяне все кроме одного подключились к матрице много лет назад, их тела давно сдохли а их сознания внутри этой матрицы ходят и крайне недовольны твоим вторжением.

Окей, но если это симуляция - то в ней есть набор глитчей. К примеру матрица разделена на несколько серверов, и один из этих серверов заливает вода при прорыве плотины. Сами данные выживают, а вот подключенных инопланетян на этом сервере отключает, так как терминал коротит. Так вот прикол в том, что можно сделать бэкдор с этого сервера на соседний (который водой не заливает) после чего зайти в него через соседний и дождаться пока всех обитателей отключит. Это позволяет попасть в базу данных, где инопланетяне собрали другие возможности сломать систему.

И далее я начал ее ломать. К примеру оказалось, что фонарь, который ты там таскаешь - он определяет твое местоположение и рисует вокруг тебя мир. И если ты этот фонарь кладешь на пол и отходишь от него на некоторое расстояние - то мир вокруг тебя рисоваться перестает (он все еще вокруг фонаря нарисован) и там можно ходить по отладочной версии матрицы.

Второй баг - во время перехода между серверами есть небольшая задержка. И во время этой задержки можно свалиться между текстурами на отладочную локацию.

И третий баг самый интересный. Дело в том, что в терминалах стоят небольшие колокола. И когда обитатели не хотят чтобы ты в какое-то помещение попал - они ставят в матрице датчики, ты когда к ним приближаешься от этого начинает звенеть колокол в реальном мире рядом с твоей тушкой, и это тебя отключает от матрицы, типо разрушает концентрацию.
Вопрос - как это обойти?
Ответ - тот самый костер, использующийся для коннекта - на него можно встать ногами. Он начнет жечь и снимать тебе здоровье. В этот момент берешь и коннектишься к матрице. В результате ты подконнектился, а твое тело в реальном мире сгорело (игра снова напомню про временную петлю, то есть смерть в ней в порядке вещей). Так вот, если твое тело сгорело, и уши твои тоже значит сгорели, и поэтому на звук колокола ты уже не реагируешь.

Все эти глитчи используются чтобы взломать центральный схрон инопланетян, то есть ты коннектишься к матрице, тут же умираешь, там внутри проваливаешься под текстуры при загрузке и потом откладываешь в сторону фонарь, оказываясь в полузагруженной версии отладочного уровня.

Оказывается, что инопланетяне прилетели потому что боялись влияния Ока Мира (которое напомню перестраивает вселенную после ее коллапса) и прилетели на корабле в попытке его отключить, такую глушилку сделали. Правда эта глушилка давно вышла из строя. Но там среди них был один товарисч, который пытался им помешать, и поэтому они его заперли в одиночную камеру, чтобы не мог тусоваться с ними в виртуальном раю. В результате мы этого товарища освобождаем, но все это не очень важно, т.к. он давно мертв и игрок уже к этому времени мертв (при логине) и сама вселенная через 5-10 минут схлопнется. Но можно поделиться с ним своей историей и наоборот.

После чего можно запустить стандартную концовку игры, где мы в последние минуты перед коллапсом мира активируем Око Мира и добавляет в формирующуюся вселенную воспоминания о своих друзьях. И после прохождения длц можно так же добавить воспоминания об этом инопланетянине.

Вощем если это было не охуенно, то я не знаю что такое охуенно.
Outer Wilds это игра которая постоянно непрерывно с начала до конца заставляет тебя ощутить себя исследователем очень странных миров, ты постоянно находишь что-то принципиально не такое, как раньше. Вот это ощущение постоянных открытий чего-то феерического и нового - это лучшее что в ней есть.