Что по сути есть BLM? Феминизм? Гей-движение? Что двигало людьми, свергавшими царей? Вышедшими против гкчп?
Борьба с несправедливостью.
Ну или борьба за справедливость.
Поэтому важнейший философский вопрос не в чем смысл жизни, а что такое справедливость.
И философия, что характерно, пытается на него ответить.
Экономисты, кстати, тоже.
Потому что справедливость можно трактовать как моральную категорию, а можно как экономическую, т.е. как неравенство.
Только ответы мало кому нравятся.
Например, мало кому нравится тезис о том, что прогресс и справедливость несовместимы (конкуренция несправедлива, а значит и эволюция несправедлива, а без конкуренции с эволюцией и прогресс невозможен).
Так же мало кому нравится противопоставление свободы и справедливости.
Короч все философы пидры.
И экономисты.
Потому что ничего, кроме прогрессивного налога, для устранения неравенства предложить не могут. Думают, думают, потом выходят, и "ну, этсамое, взять и поделить".
****
"Давайте посмотрим на торговлю между двумя государствами: ресурсо- и трудозависимым.
Политэкономия учит, что, заботясь об эффективности, трудозависимое государство способствует развитию внутренней конкуренции, прав собственности и публичных благ, обеспечивает технический прогресс и социальную инклюзию граждан.
Все это не произойдет в ресурсозависимом государстве, потому что это не нужно его правителям для их государственного промысла. В такой стране нефть и нефтепромышленники сами по себе, а население, для промысла избыточное, – само по себе.
Так как правители не обеспечивают в своей стране права собственности, они не могут полагаться на свои капиталы, держать их в стране и передать детям. Вместе со своими подданными правители страдают от недостатка публичных благ, например справедливого суда, чистого воздуха или хорошего здравоохранения. Чем создавать все это у себя дома, им легче, дешевле и менее рискованно купить доступ к этим благам в соседних, трудозависимых государствах.
Так происходит следующий шаг: элита ресурсозависимого государства хранит депозиты в трудозависимом государстве, там же решает свои конфликты, держит там свои семьи. За рубежом эта элита инвестирует в те самые институты, которые она не поддерживает или даже разрушает у себя дома: справедливые суды, хорошие университеты, чистые парки. Просачиваясь вниз, эти деньги даже помогают бедным и больным, только они делают это не по месту своего происхождения, а по месту предназначения".