Что дескать робот должен вести себя замедленно и перестраховываясь.
Но при этом в шахматных программах, особенно самообучающихся, мы видим обратную картину - это человек, если он воюет с робот вынужден запираться со всех сторон и оставлять только один понятный сценарий развития событий, и в идеале если вдалеке, за горизонтом просчитываний робота там виднеется ловушка для него.
Роботы же наоборот легко оголяют тылы и действуют с невозможной яростью, жертвуют фигуры ради инициативы, и часто ведут себя так, что на взгляд человека кажется абсолютным безумием.
Главные особенности воюющих роботов, которые мы наблюдаем в шахматах:
1) Они очень легко перескакивают с защиты на нападение.
Там где человек концентрирует атаку в точке и либо давит либо отступает - там робот может в одну секунду яростно давить, в следующую вдруг отступать, потом снова давить, его эмоции не считываются, он одновременно и испуган и обижен и горит ненавистью.
2) У них все вдруг оказывается неожиданно на своем месте
Робот может делать очень странные движения, и потом когда ты начал на него атаковать, пользуясь заминкой, все его приготовления вдруг оказываются имеющими смысл, фигуры вдруг внезапно ровно на тех местах, где они должны быть, чтобы твои атаки не прошли.
И кажется, что он подготовился именно к этой атаке, которую ты делаешь, но нет - он подготовился одновременно ко всем вероятным атакам, которые ты мог сделать во всех случаях, и нашел те места для фигур, которые наиболее выигрышные для всех вероятных твоих действий, о которых ты даже не задумывался.
С точки зрения человека это выглядит как подкрутка удачи, кажется роботу повезло, кажется что он делает случайные движения, а потом вселенная поворачивается так, что эти движения оказываются осмысленными.