"
На этом дереве повешено шестнадцать человек. Я наверное стану восемнадцатым, а ты, судя по виду, где-то двадцать третьим или даже двадцать вторым. Ты похоже из тех, кто любит соваться не в своё дело."
"
Сияющий бог никогда не сиял так ярко как в тот момент, когда его порвало бомбой."
"
Они вселили дух собаки в свою дочку. Она поначалу смотрела умно и даже почти аккуратно вела себя столом. А потом однажды её нашли, обгладывающей кости брата."
В сабже Обсидиан достигает своего апогея, потому что это компания, которая раз за разом из всех жанров и механик пытается соорудить Балдурс Гейт. А PoE это фактически и есть механика балдура, то есть звезды сошлись.
Pillars of Eternity
2820
Мы играем одним из поселенцев, едущих в Позолоченную Долину (в страну Дирвуд). Местные власти стремятся заселить эту пограничную деревню, раздают землю и прочее.
На подхода на караван нападают гланфатанцы (жители Эйр-Гланфата) и вырезают всех переселенцев кроме нас и двух бойцов.
Резня происходит у руин Силант Лиис. Поднимается буря, и патя скрывается в этих руинах. Внутри руин запускается какой-то странный механизм, который убивает всех, кроме нас.
Добираемся до долины. Там правит лорд Редрик, и как раз одновременно с нашим приходом у него умирает в младенчестве ребёнок.
После запуска механизма у нас открываются способности разговаривать с душами. Одна из душ говорит, это значит, что мы стали "Хранителем" и рекомендует нам пообщаться со стариком по имени Мервальд.
Тем временем Редрик порядочно достал местных, и нас нанимаю его грохнуть. В стране недавно прошла гражданская война против последователей бога Эотаса (кто-то объявил себя его перерождением, пошёл захватывать власть и был забит) и некоторые лорды типо Редрика до сих пор скорее инквизиторы, чем правители, что не нравится народу.
Так же в районе эпидемия - дети регулярно рождаются зомби.
В целом можно по разному решать проблем Позолоченной Долины. Можно Редрика завалить, можно встать на его сторону, но всё это в целом не важно.
Добираемся до Мервальда. Он последние годы поселился в проклятом замке, под которым двести этажей подземелий и там какое-то зло сидит и прёт оттуда регулярно. Сам Мервальд сошёл с ума, он даёт очень смутную наводку на некую "Королеву" из Бухты Непокорности и помирает, при этом замок остаётся нам в наследство, можно его апгрейдить и параллельно изгонять из-под него зло.
В конечном итоге замут в том, что при активации механизма в начале игры кто-то пытался втащит нашу душу из тела. Окружающих ему удалось заделать таким образом, а нас нет. И это дало нам сверхспособности. И мы собственно этого человека ищем.
Быстро узнаём, что под "Королевой" подразумевается богиня Воедика, и собсно нужна не она сама, а некий ключ, который рядом с ней. Дело усложняется тем, что организация, которая ей поклоняется, называется "Свинцовый Ключ". В любом случае - в бухте находится столица Дирвуда, и там её храм.
Сам Дирвуд 150 лет назад был частью империи Аэдир, но потом благополучно откололся. Правит Дирвудом герцог Эвар Скалозуб. Ещё соседи Дивуда - Айлианские Республики.
В Свинцовом Ключе получаем кучу крайне мутных наводок то туда то сюда от местного оракула. Как нам эти наводки помогут тоже толком не выясняется. Короче бегаем на побегушках культистов.
Кстати оказывается, что злодея, который из нас душу пытался вытащить - зовут Таосом, и он один из магистров Ключа. Он любимчик местной особо почитаемой богини Воедики, и та держит Таоса живым уже несколько тысяч лет. Собственно он и создал Ключ.
Вощем Таоса валим и на этом конец.
Pillars of Eternity: The White March
[изображение]
Действие основной игры шло в Дирвуде, а в аддоне патя героев едет к пограничной дирвудской деревеньке - Сталварт.
Из-за границы набегают враги, и мы пришли чтобы защитить от них местных. В первую очередь для этого надо захватить артефактную гномскую Белую Кузнбю.
Собственно ее захватываем, набеги отбиваем, конец.
Далее идет вторая часть аддона, где на Сталварт идет целая армия. Постепенно оказывается что это големы, вызванные там каким-то артефактом, короче мы методом ритуала всех их узбагоиваем.
Pillars of Eternity II: Deadfire
[изображение]
Под домом пати из первой части игры пробуждается очередной бог - Эотас. Он ровно точно так же как и бог в первой части игры, вытягивает из игрока душу. И ровно точно так же как и в первой части - за ним надо теперь бегать.
Но теперь все плывут за ним на архипелаг Дедфайр (действие первой части было на Истерн Риче), и плавают там между островами.
Как обычно в играх обсидиан - не происходит нихера, миллиард фракций. В результате бога забиваем, душу возвращаем, он там еще под конец шатает Колесо Времени (которое типо механизм перерождения душ) и хер знает что это знает. Возвращаемся домой в Дирвуд.