Санди Зырянова
14:59 17-11-2021 Читдыбр
Зачел "Роботы утренней зари" Азимова.
Двойственное впечатление.
После Вархи мне все не динамично )) где драйв, где эмоциональная встряска? Впрочем, это не критично, то сама книга интересная. Это классический детектив в обертке сай-фай, неторопливые расспросы, обдумывание, есть место и озарению, и угрозам - правда, не расправой, только неприятностями, и четкой детективной логике. Азимов продолжает рассматривать тему искина. Люди создают машины, которые мыслят как люди и могут все то же, что и люди, вплоть до эмоциональной и даже сексуальной жизни, а потом немало времени и сил затрачивают на то, чтобы эти машины не заняли место людей. По иронии, вопрос, который должен решить Элайджа Бейли, решает робот. Люди организуют мир-улей - Землю и миры, где люди живут по отдельности,одни боятся сблизиться с окружающими, другие - наоборот, страдают агорафобией, моральные и психологические проблемы прорисованы отчетливо. Хотя рассматривать их через тему туалетов немного, эээ, необычно.
Но в книге немало времени уделено и другой проблеме - проблеме отношений, любви, секса, и вот тут уже меня слегка сплющило.
Я ее терпеть не могу просто потому, что она чуть не в каждой книге, сколько можно. Верните мне моих асексуальных больших мужиков с болтерами.
Как бы Азимов прав, надо принимать и отдавать, надо не быть ханжами, надо строить здоровые отношения...
Но, во-первых, женатый мужчина, который спит с другой женщиной, это мудак.
Во-вторых, почему через женского персонажа можно решать только эти проблемы?
В-третьих, скажите кто-нибудь мужчинам-фантастам, что телесность не равна сексуальности, а близость - сексуальным отношениям. Более того, физическая нежность не равна сексуальной прелюдии. А то Бейли с трудом это усваивает, но такое впечатление, что и сам автор в это не очень верит.
То есть для своего времени Азимов был новатором, а книга прорывом. Да и женщина, свободно обсуждающая с малознакомым человеком свои сексуальные проблемы, была почти невероятна. Сейчас я читала рассуждения Глэдис со скукой, не пролистывая только потому, что они имели отношение к основной линии.


Господи, каккие милые сказки "Петсон и Финдус" Свена Нурдквиста. Как жаль, что я не нашла их лет 15 назад. Или 45.
Хотя мои дети смотрели мультфильмы по этим сказкам.
Там есть старичок Петсон, который воспитывает котика Финдуса. Котик шалит, балуется, не слушается, но все равно в итоге все заканчивается хорошо.
Рекомендую для детей и для поднятия морального духа.

Зачел "Проклятие вульфена" Аннандейла. Кажется, я его уже читала, но ни черта не помню. Написано из рук вон, типичное болтерпорно, причем какая-то умная идея тм есть, но как всегда у Аннандейла - экшн отдельно, идея отдельно и никак не пересекаются. Он так и не понял, по-моему, что экшн средство для выражения этих самых идей и раскрытия персонажей, а не средство для набивания хоботом нужного количества слов для гонорара.
Зачем ему вообще дают писать экшн? У него хорошо получается хоррор, вот и давали бы хоррор или говорили "чувак, напиши хоррор в рамках Битв космодесанта или Ереси, будет прикольно". Экшн Аннандейлу противопоказан категорически ввиду крайней аллергической реакции читателей.

Зачел Наследие Русса, Робби Макнивен.
Доктор Макнивен ярко блеснул своими романами про Кархародонов, так что ожиданий было много, но... В общем, это, конечно, лучше, чем Проклятие вульфена. Экшн использован с толком, он двигает сюжет, а не просто забивает страницы, он уместен, персонажи по ходу дела более-менее раскрыты. Темные Ангелы показаны удивительно отвратными (от Железных Рук как-то ничего хорошего и не ждешь), Ультрамарины и капитан Эпат - напротив, здравомыслящими. И все же это обычное болтерпорно, только сделанное грамотнее, чем в среднем по палате. Экшна слишком много, автор будто не знает, что еще можно написать в сеттинге - и не пишет, в какой-то момент, причем довольно быстро, бесконечные боевки начинают утомлять. Макнивен попытался сделать их не однообразными, вот демон-принца кхорнитского ввел, опять же идиотизм ЖР во многом введен именно для этого. Но если уж на то пошло, можно было хотя бы изваять танковые бои, пустотные бои, что ли. Но главная беда - количество. Экшн забивает все. Даже трагедия губернаторской семьи и КВ, который пытался их спасти, уже не воспринимается: ну убили, ну погибли под дружественным огнем. Макнивену явно изменило чувство меры.
Из моих любимых орденов повезло только Ультре: про нее пишут много и часто хорошо. ГВ вообще почти не пишут. А КВ пишут сравнительно много, но почти все - безыдейные боевики, начиная с Кинга и Лайтнера. Б-же, там еще и Каунтер отметился (и не хуже всех, между прочим!)


Загрыз "Наследие вульфена" "Крылатыми кошками" Урсулы ле Гуин.
Не пожалела. Ле Гуин прекрасный писатель-фантаст, но ее взрослые книги обычно сумрачные и философские, этакая тяжелая многослойность. А тут очаровательная детская сказка о дворовых котятах с крыльями, которые выживали в лесу и в конце концов нашли детей-хозяев. К тому же в книге чудесные иллюстрации.
Кажется, это серия, и есть еще книги. Надо найти. "Крылатые кошки" совсем маленькие, наверняка у них должны быть еще приключения.

Решил, что в моей жизни слишком много Вархи, хватит читать Варху, хватит писать фички по Вархе, хватит обсуждать Варху в чатиках... и обнаружил себя читающим "Кровавый Пакт" из серии про комиссара-полковника Гаунта. И правильно, зачем читать всякое, если есть Гаунт? Перевод там адов, то есть небеченый гугл-транслейт с подвесными дождями, и тем более обидно, что язык, судя по всему, прекрасный, сочный, образный. Странное дело, никаких особо трагических по мерках Вархи событий в книге нет, но какая-то она безнадежно грустная по ощущениям. Печальная, как моя жизнь ) хорошо легла. Интересная деталь: вдовы в этом мире носят глубокий траур, а затем - полутраур в лиловом, как в начале ХХ века. А еще там есть дивный топоним Заебес-Сити. О, в 41-м тысячелетии тоже есть Запорожье )))))