emergency
00:37 18-12-2021 История психологии
Добираю последние 70 лет по вузовскому учебнику.

После второй мировой развивается гуманизм в психологии, который считает основными мотиваторами человека не адаптацию, а самореализацию, самоактуализацию.
Основные гуманисты:
Олпорт разрабатывает систему человек-общество, и самореализацию человека в обществе. В отличие от психоаналитиков он не считает личность противостоящей обществу, он считает общество средой, в которой человек развивается. Так же он выдвигает идею уникальности каждого человека (которая была свежей в сороковых).
Маслоу сами знаете что. Но при этом он так же считает, что человек добивается не равновесия со средой, но пытается разрушить это равновесие. Кстати пирамида Маслоу была неоднократно оспорена, то есть она да есть, но не жесткая, потребности в ней меняются местами в зависимости от ситуации.
Роджерс - концепцию самооценки и идею о том, что человек создает в сознании модель реального мира и живет внутри этой модели. На основе этих идей Роджерс развивает базовые методики терапии и т.н. "энкаунтер группы" которые до сих пор самые популярные способы проводить психотерапию.
Мэй выдвигает идею основу самооценки на том, что человек воспринимает себя то как субъект, то как объект.
Франкл трактует самореализацию как поиск смысла жизни.

Пиаже разрабатывает генетическую психологию, где доказывает что уровень интеллекта влияет на память, то есть чем человек больше знает логических концепций, связывающих объекты тем лучше он запоминает эти сами объекты и их параметры. Фактически человек только связи и помнит. Пиаже считает что развитие интеллекта является основой развития психики.
В частности он доказывает что дети не умеют видеть мир с чужой точки зрения, они ихначально эгоцентричны, и только с возрастом учатся этому. Чо я до сих пор не умею хаха.
Пиаже расписывает процесс формирования логических конструкций в головах детей с возрастом.

Кольберг продолжает исследования Пиаже и исследует процесс развития нравственности с возрастом. Брунер идет дальше и изучает как потребности человека влияют на восприятие им мира. Короче ученые начинают смотреть как одни казалсь бы несвязанные механизмы в голове влияют на другие.
Брунер описывает интеллект как набор "усилителей разума" позволяющих ему работать эффективнее.

В шестидесятых работы Пиаже и Брунера открывают новый раздел психологии - когнитивную. В ней психика человека рассматривается как компьютерная программа, предназначенная для обработки информации. Основное отличие бихевиористов - они рассматривали сознание просто как дарвинистский механизм обучения методом проб и ошибок, то есть когнитивисты в целом рассматривают мозг более сложным.

Найссер предполагает что входящие данные в мозгу проходят через преобразования, так что на выходе получаются поступки. Короче это полный взгляд на мозг как на компьютер. Что характерно, многие психологи этого направления так же изучали искусственный интеллект.

Шеннон описывает универсальную математическую модель коммуникаций, подразумевая в первую очередь коммуникацию человека с внешним миром, а не с другими людьми (хотя и с ними тоже). Он открывает кратковременную и долговременную память.

Келли описывает теорию личностных конструктов, по которой человек это исследователь, в течение жизни пытающийся интерпретировать окружающий мир. Келли доказывает, что каждый человек интерпретирует одни и те же события по разному, используя свой уникальный набор конструктов - схем. Далее он расписал виды конструктов. Так же он считал что человек в основном анализирует не прошлое, но пытается выстроить и предугадать будущее. Так же описал разные виды конструирования будущего.

Иии как-то все... все чтоли? Не знаю, мне надоело в этом копаться, там двести учебников и в каждом своя структура, хрен с ним.