После работы в МГУ я вынесла три банальные вещи про образование, которые вообще не приходили мне в голову
:
1. Школа должна в первую очередь научить ученика учиться, чтобы на первой сессии не быть как я =))) Не, я всё сдала, но с пересдач по паре экзаменов за раз, и думала, что сдохну. Со второй сессией повторила) И только к третьей во мне какая-то самодисциплина родилась. Школа дала мне какие-то знания, но учиться там мне вообще не случилось. Настолько, что я даже списывать не умела! А это на мой взгляд ппц)) Ребенок должен уметь списывать на экзамене!
В общем, среднему школьнику нужна средняя нагрузка, а тому, кто информацию заглатывает параграфами и книгами, нужно больше. Репетитор, школа с уклоном, что-то еще. Чисто для тонуса. Тому, кто быстро отвлекается и вместить в себя много не может, нужно меньше и постепенно. Короче, в тонусе и не до изнеможения. =) Школьная программа не такая уж и обширная. А неспособность учиться в детстве вообще не значит, что человек будет тупым и никуда не поступит. Гениальный ребенок тоже может легко откатиться назад и стать двоечником, потому что скучно. Тот, кто сосредоточиться не может на всей инфе, откатывается, потому что очень трудно. Короче, в школе в первую очередь важна усидчивость, и только в универе - знания.
2. К серьезному ВУЗу
без вариантов нужен репетитор или спец.курсы. Потому что у нас школьная программа обычного СОШ не рассчитана на крутые ВУЗы. И никогда не была, оказывается.
3. Надо выбирать для первой же курсовой самого популярного профессора или его научную группу с кучей статей, хороших грантов (лучше совместных с иностранными коллегами) . Хорошие связи намного важнее области обучения. Все равно почти никто не занимается в жизни тем, на что учился))
Мне реально просто повезло. Во-первых, потому что у меня хорошая память и способности при зашкаливающем уровне несобранности, во-вторых, я каким-то чудом и генетикой сдала экзамены. Даже сочинение
Сочинение писать меня вообще никто толком не учил. Писала на заданные темы я убого всегда, а свободных на экзамене не было) К тому же с русским языком у меня что-то невообразимое, и он зависит от настроения на 100%. 1 ошибка - это "хорошо", 2-3 "удовлетворительно". Дальше - не сдал) Плюс смысл! Так что это чудо. В-третьих, у моего скромного научного руководителя совершенно случайно были личные связи напрямую к Британской научной ассоциации и другие важные связи. А к ней я попала тоже случайно, потому что от рака скоропостижно скончалась моя предыдущая руководительница. В общем, волею судеб на абсолютно голубом глазу я сделала довольно неплохую карьеру. Но она могла бы быть лучше, не будь я и мои родители так далеки от реальности.