Tija
11:50 30-01-2022
После работы в МГУ я вынесла три банальные вещи про образование, которые вообще не приходили мне в голову :

1. Школа должна в первую очередь научить ученика учиться, чтобы на первой сессии не быть как я =))) Не, я всё сдала, но с пересдач по паре экзаменов за раз, и думала, что сдохну. Со второй сессией повторила) И только к третьей во мне какая-то самодисциплина родилась. Школа дала мне какие-то знания, но учиться там мне вообще не случилось. Настолько, что я даже списывать не умела! А это на мой взгляд ппц)) Ребенок должен уметь списывать на экзамене!
В общем, среднему школьнику нужна средняя нагрузка, а тому, кто информацию заглатывает параграфами и книгами, нужно больше. Репетитор, школа с уклоном, что-то еще. Чисто для тонуса. Тому, кто быстро отвлекается и вместить в себя много не может, нужно меньше и постепенно. Короче, в тонусе и не до изнеможения. =) Школьная программа не такая уж и обширная. А неспособность учиться в детстве вообще не значит, что человек будет тупым и никуда не поступит. Гениальный ребенок тоже может легко откатиться назад и стать двоечником, потому что скучно. Тот, кто сосредоточиться не может на всей инфе, откатывается, потому что очень трудно. Короче, в школе в первую очередь важна усидчивость, и только в универе - знания.

2. К серьезному ВУЗу без вариантов нужен репетитор или спец.курсы. Потому что у нас школьная программа обычного СОШ не рассчитана на крутые ВУЗы. И никогда не была, оказывается.

3. Надо выбирать для первой же курсовой самого популярного профессора или его научную группу с кучей статей, хороших грантов (лучше совместных с иностранными коллегами) . Хорошие связи намного важнее области обучения. Все равно почти никто не занимается в жизни тем, на что учился))


Мне реально просто повезло. Во-первых, потому что у меня хорошая память и способности при зашкаливающем уровне несобранности, во-вторых, я каким-то чудом и генетикой сдала экзамены. Даже сочинение Сочинение писать меня вообще никто толком не учил. Писала на заданные темы я убого всегда, а свободных на экзамене не было) К тому же с русским языком у меня что-то невообразимое, и он зависит от настроения на 100%. 1 ошибка - это "хорошо", 2-3 "удовлетворительно". Дальше - не сдал) Плюс смысл! Так что это чудо. В-третьих, у моего скромного научного руководителя совершенно случайно были личные связи напрямую к Британской научной ассоциации и другие важные связи. А к ней я попала тоже случайно, потому что от рака скоропостижно скончалась моя предыдущая руководительница. В общем, волею судеб на абсолютно голубом глазу я сделала довольно неплохую карьеру. Но она могла бы быть лучше, не будь я и мои родители так далеки от реальности.
Комментарии:
Dragalpina
12:12 30-01-2022
Надо выбирать для первой же курсовой самого популярного профессора
ха, так я ещё и не каждого возьму, даром что даже не профессор. То есть к первой курсовой надо прийти с отличными результатами
Tija
12:19 30-01-2022
Dragalpina это естественно. Так же везде) Но надо хотя бы выбирать и метить туда! А не думать, что этот популярный проф занимается не совсем тем, что я хотел, потому пойду к Иван Иванычу в подвале. У ничего ничего нет, зато душевные исследования! Ну тут тоже есть варианты. Но в целом, не надо так делать.
Tija
12:29 30-01-2022
Dragalpina я кстати, и из раздолбаев сразу выделяла талантливых студентов. Главное было расположить к работе. А я тогда с пирсингом и в черном ходила среди приличных бабушек, и очень вдохновляла на научную деятельность Но у нас круто было в лабе. Чай, о проблемах поговорить, даже об отношениях. И прямой доступ к библиотеке, так как интернет провели через нее) У нас даже одно время постоянно чуваки из Менделеевки тусили. И дети на экскурсию приходили. Потому что кристаллографии же нет в школе. Короче, это была самая неформальная лаборатория универа, где можно было попробовать даже самую бредовую идею, если убедишь руководителя статьями, что это интересно.

А потом началось...