Интересно, что Роберта Вильямс, что Джейн Дженсен - нихера не умеют писать детективы, но они не умеют это делать кардинально разными способами.
Роберта в Лаурах Бо составляет схему кто куда пошел с кем поговорил и кого убил. Далее она запускает туда игрока и предлагает ему самому разбираться в ее схеме. При этом она очень плоха в намеках, характерах и отношениях, персонажи одномерные, ведут себя странно, детектива как такового нет, когда ты разгадываешь историю она оказывается охереть тупой. Однако вот формально детективостроение проведено.
Джейн в Габриэль Найтах с самого начала показывает пальцем - вот культисты-вампиры-оборотни они убийцы. Далее игрок всю игру шатается между злодейской организацией и левыми людьми и собирает улики. Все улики одинаковые - они указывают на злодейскость злодейской организации, что было и так изначально понятно. Пока улики собираются, злодейская организация "сгущает тучи вокруг героя", то есть убивает людей вокруг и оставляет ему Предупреждения.
Под конец, когда тучи сгущены уже достаточно - герой обнаруживает магический ритуал, которым злодейская организация побеждается, побеждает ее, конец.
Ну то есть это такой прото-хог по сюжету, прикидывающийся детективом, но не являющийся им. Женский любовный романчик про детектива.
The Colonel's Bequest
Персонажи
[изображение]
1925
Студентку Лауру Боу приглашают в гости к дяде (Генри) ее подруги (Лилиан), который устраивает семейное собрание у себя в особняке.
Прибываем к ужину. Там Генри Прун решает зачитать завещание, по которому все члены семьи и прислуга получат поровну.
19:00
Первый акт. Знакомимся с присутствующими.
Мать Лилиан - Этел.
Ее племянник - Руди - игрок и womanizer.
Лилиан - social butterfly
19:15
Служанка Фифи нагло подкатывает к Генри.
19:30
Глория хочет разорвать замужество с Кларенсом. У нее так же какая-то тайная проблема со здоровьем. Руди - ее брат.
19:45
Кларенс Спарроу хочет выкупить у Этел землю, на которой стоит особняк. Он когда-то был адвокатом Генри.
20:00
Акт 2
20:15
Вилбур и Кларенс уже взяли в долг у Генри 100 тысяч, которые Кларенс спустил на скачках.
20:30
Сели практикует магию вуду.
20:45
Глория посылает Кларенса в жопу.
Внезапно - Герти убита из-за падения со второго этажа. Однако когда мы выходим, тело пропадает.
Руди домогается до Фифи.
21:00
Акт 3
21:15
Муж Этел совершил самоубийство. После этого она начала спиваться.
Находим мертвого Вилбура. Ранее в его комнате были следы борьбы.
21:30
Лилиана разговаривает с куклами и ведет себя стремно.
21:45
22:00
Акт 4
Глория с кем-то поссорилась. Видимо с мужем.
22:15
Похоже реально встречаются Фифи и Дживс.
22:30
22:45
Вилбур и Руди дерутся. Видимо последний пытается отомстить за драку Вилбура с его сестрой.
Глория убита. Задушена.
23:00
Акт 5
Этель убита.
Фифи готовится к чему-то для нее важному.
23:15
23:30
23:45
Генри говорит Лилиан, что презирает ее.
Дживс тоже готовится к чему-то важному. Похоже хочет сбежать с Фифи и деньгами Генри.
24:00
Акт 6
Фифи и Дживс совершили двойной суицид, отравившись ядом. Окей. На самом деле их отравили.
24:15
24:30
24:45
01:00
Акт 7
Кларенс убит.
Лилиан была в прошлом помещена в психушку.
Находим все трупы сваленные в секретном подвале.
01:15
01:30
01:45
Руди обыскивает комнаты.
02:00
Акт 8
Лилиан убита. Похоже ее убил Руди.
Руди пытается убить Генри. Раним Руди.
В результате выживаем только мы, Генри и Сели. Руди сдаем в полицию. Кстати большинство персонажей убила Лилиан, Руди ей грохнуть не удалось, он сам ее завалил и после этого решил избавиться от Генри.
Есть еще плохая концовка - в финале можно грохнуть Генри, и тогда Руди скажет что тот специально всех заманил в особняк чтобы убить.
По факту там не только Лилиан и Руди занимались убийствами, там все хороши и внутри игры намеки на довольно запутанную и бессмысленную последовательность тупых убийств.
The Dagger of Amon Ra
Лаура Бо едет в Нью Йорк, чтобы работать там репортером в Нью Трибун. В газете выдают задание написать о кинжале, украденном из музея.
Заходим в музей, и там начинается основная часть игры, в целом похожая на Colonel's Bequest, но более скучная. Там есть набор ученых, преступников и культистов. Все хотят получить этот самый кинжал (который какбы украден, но по факту все еще на территории музея). И вся эта тусовка постепенно убивает друг друга, там хороши все, но в финале мы арестовываем культистов.
Gabriel Knight: Sins of the Fathers
1993
Управляем Джоном Константином на минималках - Габриэлем Найтом. Живем в Нью Орлеане. Расследуем убийства культистами Вуду. Вообще мы целую книгу про вуду написали, так что все ок. Собственно мы не детектив, а ищем материал для книги. Так вообще мы владелец книжного "Книги Святого Джорджа".
Заходим на место убийств. Находим там странную чешую, а так же набор символов.
Нам звонит старый друг нашего отца - Вольфган Риттер - и говорит чтобы мы срочно приезжали в Германию, где находится дом наших предков. Отвечаем что у нас денег таких нет. Риттер тогда присылает дневник.
Полиция закрывает дело. Похоже в городе действует картель вуду, и они надавили на управление.
Приходит дневник. Там написано что наши предки были охотниками на ведьм.
Сдаем найденные на месте преступления символы профессору, но его убивают. Нам в магазин подбрасывают труп цыпленка. Сдаем наводки на культ Вуду детективу, но на следующий день полицейские говорят, что этот детектив у них не работает.
Припираемся на собрание культистов. Естественно. Там все ширяются хрен знает чем, короче очухиваемся у себя в магазине.
Летим в Германию. Там у нас оказывается хренов замок. Проходим ритуал посвящения в охотники на ведьм.
Вольфгана убивают культисты. Они же хватают нашу ассистентку в магазине - Грейс. Летим назад в Нью Орлеан. Культистам нужен талисман, который мы забрали в Германии.
Там короче надо ритуалом избавляться от злобного духа Тетело. Ну и собственно избавляемся.
The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
1995
Габриэль переезжает в родовой немецкий замок, и пишет там новую книгу. (Прошлая - про убийства вуду - стала бестселлером.) Приходят местные жители и просят разобраться с оборотнями, которые развелись в местных лесах. Естественно.
Постепенно выходим на клуб охотников, причем там все ведут себя как злодеи, очевидно вервольфы те самые.
Тем временем из Нью Орлеана прилетает Грейс, чтобы помочь, и часть игры управляем ей. Правда Грейс в этой части изображена какой-то пмсной истеричкой.
В результате пол игры Габриэль общается с клубом оборотней, а Грейс бегает по замку и читает книжки.
Под конец Габриэля кусает вервольф и действие целиком переключается на Грейс, которая ищет изначально оборотня (если его грохнуть - все вервольфы изчезнут) и\или лекарство.
Конец выполнен вообще в форме оперного представления. Энивейс альфа-вервольфа валят, конец.
Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned
Албанский принц Джеймс приглашает Габриэла и Грейс в Париж. Там героев просят заняться вампирами, которые кусают членов королевских семей.
Первой же ночью появляется вампир, крадет королевского младенца и бьет Габриэла по башке. На поезде.
Приходим в себя посреди ебаного европейского нигде. Впрочем мы знаем что вампир направлялся в местечко Куиза, так что надо за ним. Прибываем туда.
Ну и там как обычно бродим всю игру туда-сюда то Габриэлом, то Грейс пока не находим орден вампиров, которые когда-то выпили крови Иисуса Христа, после чего стали бессмертными, и побеждаются они там очередным ритуалом.
Phantasmagoria и Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh
В двух словах.
Первая часть это очевидная переделка Сияния, история семейной пары, живущей в особняке, где в мужа вселяется злой дух и жена этого духа выводит методом ритуалов, а потом и уничтожает.
Во второй части сам главный герой, которым игрок играет, заменяется злым демоном из измерения икс и поначалу он чисто исследует это измерение, потом пытается там приносить жертвы, чтобы добывать оттуда магический штуч, а потом либо уходит туда жить, либо в виде демона остается на Земле.