Super Bubba
08:16 18-05-2022 Велопрагмат 2022
Ситуация с велосипедами, конечно так себе. Те, кто хочет вдруг начать велокарьеру или сменить свой велосипед идут в магазин и сталкиваются с огромными ценниками. Если в 2016 году, когда я купил первый велосипед, адекватный велосипед можно было купить за 20-30 тысяч, сейчас тот же ценник начинается с 50-60 тыщ. Если покопаться можно подобрать за 40 тысяч, естественно с определёнными компромиссами. Компромиссы выражаются в марке переключателей, покрышек, тормозов. Они не будут плохими, они будут просто чуть тяжелее и проще.

Важно понимать, что речь идет о горных велосипедах на 27.5 (или 29-х) колесах с гидравлическими дисковыми тормозами и емкостью заднего переключателя 8-9 скоростей. Это де-факто стандартная комплектация. В некоторых магазинах горных велосипедов с дисковой механикой практически нет. Новых велосипедов на V-брейках почти нет. Так же почти ушли в лету велосипеды на 26-х колесах. Они есть конечно, но сейчас даже споров нет, что 27.5 - это какой-то маркетинговый формат, новые колеса давно вытеснили остальные. Так что реальный выбор стоит между двумя размерами 27.5 и 29-ми.

Выбор размера колеса прост. Берите 27.5. Это не значит, что 29-е колеса плохие, совсем нет. Просто для типовых задач обычных людей, 29-е колесо походит хуже. Обычные люди не будут кататься с гор, обычные люди будут кататься по паркам, по дорогам, по укатанным грунтам и для этих целей 29-е колесо проигрывает более меньшему 27.5. По причине большей инерции и массы колеса. Труднее тронуться с места (что в городе актуально), труднее заехать в подъем. 29-е колесо может быть лучшим выбором для больших дядь – у них как правило больше масса и рост и большие ростовки велосипедов с 29-ми колесами могут быть их единственным выбором.

Вопрос емкости заднего переключателя имеет экономический смысл, уже 10-скоростные цепи в среднем в 2 раза. дороже, чем 8-9 скоростные.

Насчёт горных велосипедов все. Я сам не поклонник таких велосипедов и до сих пор считаю лучшим выбором для обычных людей гибрид с жесткой вилкой (карбоновой) на узких 28-х колесах. Но ценник на гибриды совсем негуманный (самые простые варианты начинаются с 70 тыщ) и посоветовать его к покупке сейчас не могу.

Свой велосипед я сейчас бы не смог бы купить, потому что похожая комплектация стоит в районе 150 тысяч. Это, не говоря уже о карбоновом руле и подседеле. Если бы что-то случилось и мне пришлось бы покупать велосипед, я скорее всего бы купил синглспид а-ля фикс. Готовые варианты стоят 30-35 тысяч. Или недорогой гревел. Есть GRAVEL 700С GS 375 RUSH HOUR за 40 тысяч в сети Рич Фэмили (видел вживую) или декаталоновский RC120 TRIBAN за 50 тысяч (тоже видел вживую), но по причине непонятного статуса сети, может и не быть в наличии.

Покупать б\у тоже вариант, но желательно с человеком, который разбирается в велосипедах. Но уверяю, сильно дешевле за вменяемую комплектацию это не будет. Максимум экономия в районе 7-10 тысяч. Но может и повезти. Как в лучшую так и в худшую сторону.
Комментарии:
Stamina
08:40 18-05-2022
блин, не поверишь, хотел как раз тебе писать с просьбой о консультации)
посмотрел на формат 5342 (или 5341 с планетаркой), что про них скажешь? правду люди глаголют, что рама из говна и палок?

сам на шоссейники стал заглядываться - думал, там только асфальт, а там как я теперь понимаю от покрышек многое зависит, и можно и по гравийке немного прохватить?
Stamina
08:42 18-05-2022
и ещё вопрос, знакомый народ не в восторге от гидравлики, говорят, если диск, то пусть уж механика, которую хрен убьёшь
Super Bubba
10:05 18-05-2022
Stamina - я не знаю, что там люди говорят про Форматы, сам не ездил, но рискнул бы. У моего знакомого есть Формат, не жалуется. Опять же вопрос какие люди говорят, возможно если эксплуатировать как-то экстремально прыгать там и заниматься реальным даунхилом и фрирайдом, то рама и слабая, но для городского финесс-катания чтобы убить раму, нужно будет специально этим заниматься. Вон есть сайт и про карбон, где поломки всякие, люди все равно покупают. В общем я бы наверное рискнул. Мне сама концепция гибрида с планетаркой нравится. Насчет прочности - я вот велик жены расконсервировал этой весной (вполне себе калифорнийский гибрид сваренный в тайване) и у меня лопнул подседельный зажим, хотя динамометрическим ключом закручивал. Вроде не Формат.
Super Bubba
10:06 18-05-2022
Насчет гидравлики, не знаю по моему опыту гидравлика лучше, у нее отзывчивость лучше, модуляция. Что в ней народу не нравится не знаю. Механикой я тоже пользовался, хороша, но гидравлика лучше. Насчет хрен убьешь, это странный аргумент. Конечно механика более ремонтнопригодна в полевых условиях, но я сомневаюсь что ты будешь где-то там километры накручивать в глуши. Мой опыт четырех велосипедов на гидравлике ничего плохого не заметил, колодки стираются, но они и на механике стираются, на то они и колодки. Не текут. Все тормоза Шимано были, так что не было проблем.

У меня в стоке на циклокроссе (вариант шоссейника по сути) стояли покрышки шириной 38 мм с протектором, по грунту только так ехать можно было. Долго по гравийке ехать тоже то еще удовольствие на любых покрышках, укатанный грунт по факту не хуже асфальта. Вот в старом посте фотка с покрышками
Stamina
10:27 18-05-2022
Super Bubba про формат было пару тем на пикабу, там один вообще инвалидом остался, лопнула вилка на ходу. без жести, т.е. в нормальном режиме эксплуатации. потому и очковато.

насчёт шоссейников понял, доеду на выходных куда-нибудь и посмотрю, спасибо
Super Bubba
10:39 18-05-2022
Stamina - брак есть у всех. На одном канале человек купил шоссейник за 500 тыщ, так там недокрученный болт был в вилке, гремел. Форматов много вижу. Проблема что они не сильно дешевле зарубежных брендов. Остальная комплектуха ведь та же самая.

Шоссейники сильно дороже просто. Другой бюджет. Начинается от ста косарей. В этом проблема. Хотя сейчас вижу больше шоссейников вокруг. Я своего коллегу в свое время напинал чтобы он купил осенью 17-го года велик за 60 косарей, он ходил гундел что блять дорого, зачем, ровно до весны, когда такой же велик стал 80 стоить Сейчас такая комплектуха ваще стоит под 200.
morbid
11:16 18-05-2022
Я в 2008м году еще свой gt avalanche 1.0 брал за 30. А ща, видимо, он должен, под сотку стоить?
Super Bubba
11:21 18-05-2022
morbid - да не. Он у тебя скорее всего на 26-х колесах, раритет. Аналог примерный можно за 70-80 косарей купить.
Martin Riggs
11:24 18-05-2022
Мой выбор — 29е колесо. Не ощущается никаких сложностей с троганием с места в городе и его окрестностях, даже под горку.
Super Bubba
11:38 18-05-2022
Martin Riggs - ты большой дядя насколько я помню, это раз. Во вторых это трудность познается в сравнении, я когда купил горный мне казалось, он сам едет вообще, потом отрегулировал втулки он еще быстрее поехал, сменил покрышки плюс еще к легкости, купил циклокросс, ну вроде такой же по ощущениям, но когда вернулся обратно на горный, понял, что по всем параметрам он проигрывает, перед продажей поменял покрышки на стоковые с протектором, так и вообще как на манной каше ехал.

Ну и как вариант ехал я как-то с молодежью на 29-х колесах, где-то 28 было коллеге, на ровной дороге вполне себе он ехал, но в горку уже с трудом, а потом и вообще силы кончились после 40 км. Еле дотошнил до электрички его, а сам дальше поехал. Я не спортсмен ваще-то, и мне под 50 было, а не под 30. Вот тебе и разница. Другой вариант моя жена, у нас есть типовой маршрут на 50 км, после смены горного на гибрид, он ей драматически легче дается. Это всего лишь разница в весе велика (меньше на 4 кг) и узкие колесики 28 мм против 48 мм. То есть один человек сравнимого с нами возраста, но разные велики.