Ситуация с велосипедами, конечно так себе. Те, кто хочет вдруг начать велокарьеру или сменить свой велосипед идут в магазин и сталкиваются с огромными ценниками. Если в 2016 году, когда я купил первый велосипед, адекватный велосипед можно было купить за 20-30 тысяч, сейчас тот же ценник начинается с 50-60 тыщ. Если покопаться можно подобрать за 40 тысяч, естественно с определёнными компромиссами. Компромиссы выражаются в марке переключателей, покрышек, тормозов. Они не будут плохими, они будут просто чуть тяжелее и проще.
Важно понимать, что речь идет о горных велосипедах на 27.5 (или 29-х) колесах с гидравлическими дисковыми тормозами и емкостью заднего переключателя 8-9 скоростей. Это де-факто стандартная комплектация. В некоторых магазинах горных велосипедов с дисковой механикой практически нет. Новых велосипедов на V-брейках почти нет. Так же почти ушли в лету велосипеды на 26-х колесах. Они есть конечно, но сейчас даже споров нет, что 27.5 - это какой-то маркетинговый формат, новые колеса давно вытеснили остальные. Так что реальный выбор стоит между двумя размерами 27.5 и 29-ми.
Выбор размера колеса прост. Берите 27.5. Это не значит, что 29-е колеса плохие, совсем нет. Просто для типовых задач обычных людей, 29-е колесо походит хуже. Обычные люди не будут кататься с гор, обычные люди будут кататься по паркам, по дорогам, по укатанным грунтам и для этих целей 29-е колесо проигрывает более меньшему 27.5. По причине большей инерции и массы колеса. Труднее тронуться с места (что в городе актуально), труднее заехать в подъем. 29-е колесо может быть лучшим выбором для больших дядь – у них как правило больше масса и рост и большие ростовки велосипедов с 29-ми колесами могут быть их единственным выбором.
Вопрос емкости заднего переключателя имеет экономический смысл, уже 10-скоростные цепи в среднем в 2 раза. дороже, чем 8-9 скоростные.
Насчёт горных велосипедов все. Я сам не поклонник таких велосипедов и до сих пор считаю лучшим выбором для обычных людей гибрид с жесткой вилкой (карбоновой) на узких 28-х колесах. Но ценник на гибриды совсем негуманный (самые простые варианты начинаются с 70 тыщ) и посоветовать его к покупке сейчас не могу.
Свой велосипед я сейчас бы не смог бы купить, потому что похожая комплектация стоит в районе 150 тысяч. Это, не говоря уже о карбоновом руле и подседеле. Если бы что-то случилось и мне пришлось бы покупать велосипед, я скорее всего бы купил синглспид а-ля фикс. Готовые варианты стоят 30-35 тысяч. Или недорогой гревел. Есть GRAVEL 700С GS 375 RUSH HOUR за 40 тысяч в сети Рич Фэмили (видел вживую) или декаталоновский RC120 TRIBAN за 50 тысяч (тоже видел вживую), но по причине непонятного статуса сети, может и не быть в наличии.
Покупать б\у тоже вариант, но желательно с человеком, который разбирается в велосипедах. Но уверяю, сильно дешевле за вменяемую комплектацию это не будет. Максимум экономия в районе 7-10 тысяч. Но может и повезти. Как в лучшую так и в худшую сторону.