emergency
19:21 02-06-2022 Quintet (все игры компании)
Объединение компаний Square и Enix было интересно тем, что Сквер, хотя и издавал игры - в первую очередь всегда был разработчиком. А Эникс наоборот сам ни одной игры не разработал. Все основные игры компании были сделаны двумя девелоперами: Chunsoft и Quintet.

И если Chunsoft это чудовищно скучная контора, автор драгонквестов и прочих крайне унылых сюжетно игр, то совсем другое дело Квинтет.
Эти ребята изначально со всего маху засадили в религию (не так глубоко, как Мегатены, но тоже прилично), собственно одна из любимых моих жрпг в мире - Terranigma - сделана ими, и это фактически играбельное библейское сотворение мира.

С переходом в 3д компания начала схлопываться, она еще сделала простоватую но теплоламповую The Granstream Saga, о которой я уже писал. Поучаствовала в нескольких сторонних проектах, к примеру в небезызвестном Shenmue, а так же в вообще никому не известной Planet Laika - которая адская наркоманская хрень про фурри с русскими именами (и русскими надписями на стенах) которые высаживаются на Марсе и попадают там в лсдшный трип.

А потом контора растворилась, в двойку Square-Enix встраиваться отказавшись (и странно, по идее Сквер должен быть для них идеальным издателем) ее основатель вообще исчез, а большая часть команды основала другую компанию - Shade, Inc, к которой я еще вернусь отдельно.

В общем и целом Квинтет это ипическая и прекрасная японская контора золотого века, которая с концом этого периода и пропала.

ActRaiser
Играем фактически архангелом (он же здесь и бог сразу, он типо псевдо-христианской версии Зевса и мир создаст и по морде надает) который когда-то был побежден дьяволом и теперь возвращается на волне веры, раздает всем злодеям по щщам и потом снова возносится на небеса.

Soul Blazer
Бог из Актрейзера (его зовут Мастер) отправляет воина по имени Блейзер разбираться с королевством, где король обменивает души своих подданных на деньги у демона. В процессе игры мы отвешиваем люлей всем - королю, королеве, демону, духам. Там влюбляемся и упрашиваем Мастера оставить нас в мире людей, что он и делает.

ActRaiser 2
Далее играем за Мастера и снова валим распоясавшегося дьявола. Под конец игра показывает, что у людей развивается цивилизация и они забывают богов (и Мастера в том числе) и поэтому более он к смертным не спускается.

Illusion of Gaia
Здесь все максимально упрощенною. Уже вболее цивилизованном мире возрождается оружие из Soul Blazer, и новые герои его отключают, спасают от него мир артефактами и ритуалами, все как обычно. Что характерно, в этой игре Мастер уже никакого участия не принимает, то есть люди разбираются сами.

Robotrek
Самая наверное малоизвестная из игр квинтет - потому что слишком детская и заточенная под непереводимый японский юмор и отсылки к местным мемам начала девяностых, которые в переводе все похерены. Сюжет как обычно максимально упрощен - есть планета, там набигают детсадовские злодеи, мы играем мальчиком, который собирает роботов по типу покемонов и этих злодеев валит.

Terranigma
The Granstream Saga

Solo Crisis
Нечто типо симулятора бога почти бессюжетное и крайне крайне малоизвестное (и что хуже, никогда с японского не переводилось).

Code R
Бессюжетная гонка.

Planet Laika
В этой игре квинтет там по минимуму помогали, фактически это игра другого разработчика, знаменитого в узких кругах своими шизоидными сюжетами. И здесь происходит полная шиза, стремные фурри с русскими именами высаживаются на марсе, всех постоянно глючит, у главного героя растроение личности, все говорят метафорами, короче это шиза.

Далее там еще есть несколько игр, но в них Квинтет участвовала еще меньше.