Выяснил, из-за чего на днях заглох мотороллер. Вы будете смеяться, но там тупо кончился бензин! А я думал - топливный датчик брешет. А оказалось - нет, показывает вполне адекватную информацию. А вот почему я подозревал датчик уровня топлива в неверности - это интересно. В прошлый выходной, который праздничный был, я как обычно заехал на заправку, чтобы залить полный бак, когда указатель уровня болтался где-то посередине. При заправке у меня влез один литр топлива. При баке в 7,8 л. Я был удивлен, но подумал "да хер его знает, может я ошибся в расчетах и датчик брехать начал - бензина-то вон - под горловину, что, глазам не верить?" (поясню: мотоциклы всегда заправляются "на глаз" под горловину, постоянным контролем заправочного пистолета - там нельзя, как на авто, поставить "отсечку" и ждать, что зальёт полный бак - на большинстве мотоциклов отсечка работает неверно, а где-то и пистолет в бак поставить не выйдет - там отсекатель прямо под горловиной). Датчик, при этом продолжил показывать где-то середину (видимо, прав был). То есть, где-то в баке или в тракте при заливке образуются воздушные пробки, которые и создают эффект полного бака при нехватке бензина. Теперь надо внимательнее. Вчера решил проверить эту версию первой, и приехал в гараж с полной 10л канистрой топлива. Поскольку у канистры носик тоньше пистолета, соответственно и струйка не такая мощная, серьезных воздушек не было (хотя небольшая все же образовалась, доливал потом). Датчик тут же показал полный бак, да и по остатку в канистре выходило то же самое. А главное, исходя из остатка топлива в канистре, стало ясно - бак был реально пустым. Теперь нужно быть внимательнее на заправках. Ну и литрушку 95-го в багажнике возить, во избежание. Литра на доехать до заправки хватит.
Но на сервис он все равно уехал - трос спидометра сам себя не поставит. Ну, хотя бы своим ходом, не толкал, как обычно.