emergency
08:59 27-06-2022 Мальчик со спичками (часть 5)
Несколько комкано, но выбираюсь тупика, в который сам себя загнал. По изначальной идее где-то здесь история должна была закончиться, но похоже нет. Видимо впереди еще часть или две.
Вообще изначально рассказ планировался значительно короче. Тема оказалась обширнее чем я думал, и пропускать ее этапы просто не получается, нужно хотя бы самые ключевые точки все пройти.

-

Спустя три месяца, когда линия фронта ушла далеко к желтой границе фронтира, я вернулся в Либер. Город произвел на меня неоднозначное впечатление. Копченые сосиски в баре на пятой были такие же вкусные, как и в детстве. От бомбежек почти ничего не пострадало, ну часовую башню разнесло. Мелочи. Конечно, город больше не грохотал, теперь это была тихая окраина, полная детских воспоминаний, и при этом замершая в ожидании, не знающая, что ей принес с собой великий инквизитор зеленой империи, кого он сгноит в казематах фабрики смерти. Сам же великий инквизитор чувствовал растерянность и разобранность, развинченность и нехватку каких-то важных деталей. Зачем я здесь? Я человек не военный. Ссылка, очевидно. Да и хорошо, в принципе. Дома все валилось из рук, система приносила отчеты, и я знал, что она мне врет. Но сказать этого я не мог, поэтому тоже врал уже в своих отчетах. Что-то где-то двигалось по инерции, где-то наверное сидели отдельные инициативные управленцы, но я не знал, как их найти. Я совершенно запутался, и хотел, чтобы всю эту гору разгребал кто-то другой.

В первый же день меня принял губернатор города. Это оказался незнакомый мне старичок, ироничный и с козлиной бородкой.
Не рекомендую вам передвигаться пешком, - сразу же сказал он, даже не протянув мне руки. - Обязательно возьмите бронированный автомобиль с кортежем.
- Ой, да зачем, - я попытался отмахнуться.
- Война, - он назидательно усмехнулся, и тут же сменил тему. - Разрешите спросить.
- Да?
- Зачем вы здесь.
- Вот бы мне кто сказал, - вдруг больно почувсвтвовалось, насколько я больше не тот человек, что давным давно покидал город.
- Да пожалуйста, - он постоянно посмеивался. - Вы здесь чтобы меня сменить. Я теперь ваш заместитель. Если вы не против, конечно.
Ох, этого следовало ожидать.

В Либере я провалился в безвременье. Блицкриг затягивался. Наши быстро заняли весь фронтир и пограничные районы желтой империи, но дальше сдвинуться не смогли. Враги серьезного отпора не давали, но разрушить за собой все полезное - это без проблем. Войска растянулись по огромному фронту, большая часть занималась охраной линий снабжения, их еще было строить и строить. Опорные точки требовали хоть каких-то администраторов, и что могли забросали апатичными пенсионерами вроде меня, а дыры заткнули коллаборационистами из местных. Первые просто ничего не понимали в управлении городами в военное время, вторые откровенно саботировали, и все одинаково воровали, так что в целом мало отличались друг от друга. У меня не было ни малейшего желания устраивать оккупационную администрацию в любимом городке, честно говоря я вообще боялся даже набирать карательные отряды, не имея ни малейшего понятия, что на уме у этих джентльменов удачи, и в какую сторону они направят оружие, даже без каких-то левых мыслей, просто по пьяни. Я держал небольшую личную охрану, связался с парой знакомых контрабандистов, и попросил передать через них, что никаких проблем между мной и мафией нет, все в порядке, вы не трогаете меня, я не трогаю вас, все довольны. Не факт, что это гарантировало мне прямо вот безопасность-безопасность, но что еще оставалось? Лучше что-то чем ничего.
Одновременно в городе орудовала армия, но эти вообще не считали, что нужно со мной советоваться, и боже благослови их.

Семью я перевозить в Либер побаивался, вот еще чего не хватало, большую часть времени я проводил с заместителем, мы разгадывали кроссворды, пили и трепались. Причем я так понял, что прошлые годы его работа заключалась ровно во всем том же самом.
- Сотрудники, которые числятся на виртуальных должностях, - прочитал я. - Не выполняющие никакой работы, но занимающие ответственной пост. Восемь букв.
- Номиналы, - он засмеялся.
- Знаешь, последний человек с которым я так много проводил времени, как с тобой, оказался специально для этого выдуманным. Признавайся, тебя желтые месяц назад сконструировали?
- Эхехе. Вы что же, совсем меня не помните? Мы же с вами здесь виделись, еще в прошлый раз, когда вы были подростком.
- Да ладно, - я вгляделся в его лицо. - И чем же ты занимался?
- Не очень законной деятельностью.
- Контрабандой?
- Почти. Вам придется меня арестовать, если я скажу.
Он обожал нагонять таинственность, и я ему подыгрывал. На самом деле у меня были досье на всех своих сотрудников. Естественно. Корни таинственного губернатора действительно терялись где-то в глубине криминального подполья Либера времен пятой войны. Но после этого он тихо и совершенно публично сидел на одном месте и ничего не делал. Я в своей жизни видел достаточно криминальных супермегабоссов, и они совсем не были на него похоже. Так как наш губернатор выглядели в лучшем случае подставные лица. Уж это я знал хорошо. Я и сам был таким.

Ну, хорошо, кое-что он таки делал профессионально - разгонял скуку. Однажды нашу сиесту прервали выстрелы. Солдафоны опять кого-то приставляли к стенке. Когда же все это кончится, подумал я. С другой стороны, а как иначе, сегодня пожалеешь, завтра вилкой в глаз получишь от нонкомбатанта, и уже в аду будешь чертям рассказывать, что так не честно, ты же хотел как лучше, вот они посмеются. В солдат полетели камни, один полоснул очередью в сторону, люди кинулись врассыпную. С третьей стороны, половину ты испугаешь, другую половину разозлишь. Как не крути, друзей такими темпами не наживешь.
- Либер больше не тот, - вдруг сказал я. - Даже сосиски уже не такие вкусные.
- Вот слова настоящего губернатора, - он как обычно засмеялся. - Хотите страшную историю расскажу?
- Валяй.

От принялся завешивать у нас в офисе в окна и выключать свет. Потом ушел в самый дальний темный угол, и принялся там стоять, потом вдруг попросил из темноты: “Лампочку включите пожалуйста над собой маленькую”. Я включил. Свет замысловато отразился, и я увидел, как в темноте загорелись его глаза.
- На полшага влево, - попросил я. - Хорошо, да, вот так ближе к моим снам. Но цвет не тот.
- Линзы, - сказал он, чуть покопался, и цвет глаз сменился. По спине у меня побежали мурашки. - Это история о первом номинале, - начал он. - О персонаже, который создал себе автора.
- Как же он сам возник?
- Дитя коллективного бессознательного. А сам он хотел только одного - вытащить к себе брата-близнеца.
Я задумался.
- То есть это ты продал пилюлю Хансу. А потом мне?
- Все-таки вы меня помните. Разве взрыв - это не тоже самое, что огонь? Я просто продавал спички. И люди сгорали.
Повисла тишина.
- Ты прав, - я вздохнул. - Нужно перестать фиксироваться на той истории.
- Что не так? - в голосе у него послышалось разочарование. - Не убедительно?
- Ну это натяжки уровня детской фантастики, где безымянный школьник обязательно оказывается сыном властелина зла из другой галактики. Я тут соседа по лестничной площадке вижу раз в пять лет, и то, только потому что у нас рабочий день заканчивается в одно и то же время, а у тебя получается что я сначала ищу номинала, потом случайно на него натыкаюсь, он продает мне бомбу замедленного действия и потом, спустя десятилетия, я снова случайно на него выхожу, третий раз, видимо чтобы умереть в муках за грехи. И Круг Замкнулся.
Заместитель вышел из темноты. Его кстати звали Андерсоном.
- Война закончилась, - сказал он, и протянул распечатку.
Действительно. Стороны подписали соглашение. Мы победили. Ура-ура. Заняли весь фронтир и даже кое-какие куски желтых. Не самые толстые конечно. Меня звали назад в столицу. К своим баранам.
- Похоже, это все. Больше мы не увидимся.
- Еще чего, - сказал я. - Едешь со мной. Я тебя выписываю из этой дыры.