В плюс двадцать восемь, которые ощущаются как все тридцать пять, я конечно окно мыть не стала. Я дождалась вечера. И вымыла. И воткнула сетку от москитов. И затянула самоклейкой стеллаж для мелких растений И все обратно расставила. А с утра в плюс тридцать два скаталась за двумями почтовыми коробками. Обратно правда уже ехала на убере. И вот про убер...
Я научилась отличать азербайджанцев по неповторимому и неподражаемому стилю поведения, который сегодня мне был явлен в химически чистой концентрации 99,5%.
Убер до сих пор не молодцы, конечно, после пятничного сбоя у них точность геолокации в пределах двух лаптей по карте. Из-за этого собственно все и произошло. Убер доложил что машина ждет, я вышла из прохладного склада, не увидев машины, связалась с водителем, объяснились, он сказал "ну я подъеду" - и подъехал. И встал. Точно посреди между двумя переходами на противоположной стороне дороги. У меня в руках было два листа картона размером побольше А1. Он, увидев меня, показал, что ждет. Я подумала и решила, что в плюс тридцать два с половиною пилить до перехода, а потом от перехода с картонками, парусящими на горячем потоке от асфальта, весит примерно одинаково с идеей нарушить ПДД. И решила нарушать ПДД. Но нарушить удалось не вдруг: поток на полосе оказался довольно плотный. Справившиь с задачей и подойдя к машине, я увидела, что багажник мне открыли. Автоматически изнутри салона. И это типа намек, что в салоне этот картон нежелателен. Ну делать нечего, положила в багажник. Села. Поехали. Открыла окно, чтобы дышать хоть как-то. Через километр сударь спрашивает "кондиционер включить?" Проглотив смешок, отвечаю что окна вполне достаточно, спасибо. И тут! Тут! Он начинает объясняться. Заходит с карты "как же у вас так странно получилось". Напоминаю про сбой на Убере в пятницу. Он соглашается. И дальше прямым текстом - "а не развернулся я потому, что мне бы пришлось делать крюк, разворачиваться, а потом делать крюк еще раз, чтобы вернуться к движению в нужном направлении". Видит, что я как-то не спешу его заверять, что все в порядке, и продолжает: "народ у нас, конечно... видят же, что человек с грузом хочет перейти, почему бы не уступить". Я замечаю, что вообще-то они в своем праве, это я иду противу правил через проезжую часть вне зоны перехода и под свою ответственность, а они мне ничего не должны. "Ну это понятно, что вне зоны перехода, говорит он, но правила правилами, а по-человечески..."
Я только что подождала его на жаре, а потом пилила через проезжую часть - в общем-то с некоторыми рисками. Я рявкаю: "нет такого слова "по-человечески", есть правила и законы, которым мы или соблюдаем, или отвечаем за их нарушения, так что будем считать, что мне сегодня просто повезло".
Сударь обиженно замолкает. У проезда во двор говорю ему - тут останавливайте, вам дальше по двору не будет удобно. Он скорбно вздыхает - "да давайте уж по правилам, до подъезда. Только вы багажник мне потом закройте, пожалуйста". Пыльнющий металл под темно-серой, сука, краской. Яичница наверное пожарилась бы, хоть и не быстро.
Вот это вот сквозящее под каждым словом "два нормальных человека всегда могут договориться... в мою пользу" - оно только с ними так, ни с кем кроме.
Не повод не любить или как-то предвзято относиться, но если есть навык не брать на себя чужие ожидания, так получается с дивной периодичностью. И именно с азербайжанцами.