Как я писал ранее - в раннем средневековье было три силы, уравновешивающих друг друга: короли, аристократия и церковь.
Равновесие начало трещать по швам уже довольно рано - к середине седьмого века основные делянки были поделены, период первоначального накопления капитала закончился и власти начали заниматься так же и некоторым управлением.
Это привело к возвышению аристократии и вообще чиновников на местах. Которые тут же принялись объединяться в кланы и воевать друг против друга, попутно снося королей и используя их как марионеток того или иного клана. В результате государства постоянно разлетались от внутренних войн.
Далее произошло то, о чем я уже писал - при поднятии одной из трех сил, две другие объединяются против нее. То есть церковь объединилась с королями. И объявила, что власть королям дарована напрямую богом, и никто за пределами династии так просто ее не получит.
Нарушителей - отказывающихся присягнуть королю - отлучали от церкви, как людей предавших веру. Что (учитывая огромные силы церкви, о которых я уже писал) выходило для таковых очень даже боком.
Более того любой кто убьет монарха, должен быть сам убит его (монарха) преемником. А иначе преемник считается соучастником убийства со всеми причитающимися. (Впрочем с этого начинается практика бескровного устранения притязаний человека на власть - методом пострижения в монахи или отдачи в монастырь.)
Таким образом зародилась средневековая монархия, и баланс (читай - стабильность) был сохранен.