emergency
04:09 16-08-2022 Drizzlepath: Genie (2016)


Вторая игра Бодура. Здесь он во-первых исправил две главных проблемы прошлой части - перешел на анрил и подключил субтитры к нарратору (которая теперь говорит без жуткого акцента, но с чудовищно коверканными интонациями).
Во-вторых, Бодур откровенно развернулся - при том что в основе игра точно такая же как прошлая, то есть тоже лезем на гору, но эта в 5-10 раз длиннее.

Причем видно, что у разработчика не было сил вменяемо обрабатывать все эти локации, так что 90% времени проходим через совершенно одинаковые горные долины, и это быстро начинает утомлять. Фактически реально хороших в игре те же самые полчаса.

Прошлая часть была все-таки бессюжетной, ну то есть нарратор там просто втирал псевдофилософию. В этой части нам с самого начала говорят что мы играем девочкой в фентезевом мире, и нужно как можно быстрее забраться на гору за неким Джином (читай - макгаффином) обогнав вражеского мага.
Таким образом стилистика чуть поменялась, теперь это очень умеренно фентези.

Всю игру лезем на гору, выслушивая невменяемые совершенно псевдофилосовские монологи этой девочки. В финале оказывается, что горы это компьютерная симуляция, джин это операционка, а девочка - программа по наполнению мира людьми, а вражеский маг это вирус, который хочет стереть все что мы нагенерили.

Бодур ввел несколько понятных улучшений - к примеру кнопку автоходьбы, а так же добавил платформерные вставки, чтобы чуть разнообразить происходящее.
Но одновременно ввел и довольно странные нововведения. К примеру в самом начале есть развилка и в зависимости от выбора - далее идут две совершенно разных игры (но обе симуляторы ходьбы). В обоих случаях мы в результате приходим на вершину, но в одном варианте обгоняем вирус (и тогда набиваем мир людьми, и сами тоже переписываем себе память, чтобы считать себя человеком), а в другом нет (и тогда у нас стирает воспоминания).

Отдельная фишка Бодура - вводить в игру фичи, которые принципиально применяются ну может раз-два. В прошлой игре это были прыжки. В этой - кнопка "использовать", которая есть но при этом нужна за игру два раза. Я помню в более поздних играх он так же боевку введет.

В результате ну это традиционная медитация, но все-таки перезатянутая. Раза в два-три игру можно было бы обрезать, и она стала бы значительно лучше. Едем далее.