Darth Kenoby
12:00 14-09-2022 Годнота


https://www.youtube.com/watch?v=QZ5ChI0NXVM

Особенно понравилось, как грамотно пнули хваленую "многозадачность". И это правильно - когда ты везде, ты - нигде, но быдломанагеры из бизнес-ПТУ, расплодившихся за последние полвека по всему миру, почему-то молятся на нее, как и на ряд других фетишей, которые относятся скорее к профессиональным суевериям, чем к объективной картине мира. И сразу идут нафиг все адепты секты "упорного труда", которые мне тут сейчас припрутся доказывать то, что бизнес - он про прибыль, а не про то, чтобы делать работнику удобно. Я вам, зайчики, секрет открою: работник, которому удобно, внезапно, работает ... лучше! И с большей эффективностью. И прибыли в перспективе приносит больше. Ну кто бы мог подумать! Да, затраты на организацию более удобного режима труда единовременно кажутся больше, чем кинуть все по принципу "вы как-нибудь сами", но они окупаются в кратко, максимум среднесрочной перспективе. Ключевое слово тут, правда, "перспектива". Быдломанагеры, которые у нас засели сейчас везде, что ниже крупного среднего бизнеса, в нее не умеют. У них в принципе мозги по-другому устроены - там заточено все на то, чтоб урвать сейчас, а завтра - не интересно. Отсюда и делание побольше нагрузить работника за единицу времени. Им так кажется эффективнее. Хотя такой подход оправдан разве что для низкоквалифицированных и, зачастую, одноразовых задач, типа раздачи листовок у метро. Если у тебя есть мало-мальская длительность процесса, неплохо было бы, чтоб у тебя работник не был уе...ан в говно бездумной сверхэксплуатацией. Он так работает лучше и охотнее - проверено.

Отрадно, что эти быдломанагерские фетиши начали проговариваться в слух и немного развенчиваться. Это вселяет надежду, что мода на них таки уходит. Глядишь, кто-то наберётся смелости и скажет, что хваленая "научная организация труда" тоже малость не совсем научная, разве что, с приставкой "анти".
Комментарии:
Герр Зайчег
12:42 14-09-2022
заточено все на то, чтоб урвать сейчас, а завтра - не интересно


По поводу «урвать». У нас в РФ (и всем остальном СНГ) горизонт планирования, максимум до конца года. Так что ничего удивительного, что бизнес у нас строится исходя из того, что правила игры меняются постоянно.
Бизнес пытается максимально «урвать», пока сегодняшние методы и правила действуют. Проще говоря, сыграть и выиграть по тем правилам, по которым можно сейчас. Завтра ведь будут другие правила. И надо будет пытаться выиграть уже по другому.

Тут ведь не западная европа или северная омерика, где окупаемость проектов закладывают на годы и даже десятилетия. В наших реалиях — либо окупать вложения здесь и сейчас, либо обанкротиться из-за того что завтра все стало уже по другому.
Так что форсированная эксплуатация всех ресурсов, в том числе человеческих — нормальная ситуация в реалиях РФ.
Darth Kenoby
12:52 14-09-2022
Герр Зайчег

Нет, не нормальная. Потому что негативный эффект от описанного - это даже не ближайший год, согласно твоему горизонту планирования, а максимум пара месяцев, именно за это время у тебя "сдуваются" работники при нерациональном подходе к их нагрузке.

Да и фигня в том, что так не только в РФ. У наших манагеров, просто, ввиду недостатка исторического опыта и традиции, есть ещё некая "детская непосредственность" и понимание некоторых постулатов из своего букваря буквально
Darth Kenoby
13:03 14-09-2022
Герр Зайчег

ну и опять же, из твоего утверждения "несколько" выбиваются организации, которые работают по 15, 20, 25 лет .Я такие знаю. Может, дело не в правилах игры, а в квалификации и талантах руководителя? Ну, понимаешь, не всем дано руководить организацией, это нормально, главное, чтобы люди, не наделённые таким талантом вовремя это поняли и не занимали не свое место ... Ну я вот, например, петь не умею, и на эстраду не лезу, сколько бы там ни зарабатывали - не мое.
Stamina
13:14 14-09-2022
плюс стопицоттысяч к Зайчегу
изменятся правила игры - естественный отбор оставит у руля людей иной направленности, они и сейчас есть. а пока все эти гребущие лопатой выскочки просто делают то, что работает.

любопытно, что нередко встречается описанный эффективный менеджмент и в российских дочках иностранных компаний, и насаждается он экспатами.
Герр Зайчег
13:22 14-09-2022
Нет, не нормальная


Если работает — то нормальная. А это работает, что подтверждено сотнями тысяч российских говнобизнесов.
Ну, если тебе не нравится слово «нормальная», можно заменить на слово «работающая», «действующая» и тп

Поезди по собеседованиям на какого-нибудь директора(по развитию, исполнительного) по российским говноконторкам. Везде задача, при минимуме ресурсов (том числе человеческих) — показать мегарезультаты. Иначе бизнеса будут работать в минус.
Кирара
15:00 14-09-2022
По этой причине моя трудовая выглядит примерно так: год-полтора работы и месяца 3 пропуск, потом снова год-два работа и месяца 3-4 пропуск. Почему? Потому что многозадачность убивает нахрен. Выматывает и вытягивает все соки. Я не могу на следующий день после ухода из одной конторы сразу перейти в другую. Профессию свою люблю, но после года непрерывных "срочно бежать, теперь лететь в другую сторону, одновременно танцевать и писать роман, звонить трем людям по трем разным вопросам и 4 доп. пункта иметь в виду" оставляют после себя профессиональное пепелище. Спасают спорт, семья и питомцы. Ну и возможность отдыхать сколько надо до следующего "хочу покорять Эверест".
И да, сахар - зло при любом раскладе.
Видосик годный, отправлю его дальше.
голоса в моей голове
15:04 14-09-2022
Герр Зайчег
Везде задача, при минимуме ресурсов (том числе человеческих) — показать мегарезультаты. Иначе бизнеса будут работать в минус.

То, что задача так ставится, не означает что она так исполняется)))

Сам подумай. Если система не может долгое время работать в режиме форсажа. Но [нам кажется что] она работает.
Значит, где-то мы ошибаемся)

отредактировано: 14-09-2022 15:23 - голоса в моей голов

Герр Зайчег
16:38 14-09-2022
голоса в моей голове, задача ставится в вполне себе конкретных цифрах. Столько-то дней, столько-то продаж(в год, в месяц и в день), такая-то маржинальность. Такие-то скидки можно дать, столько-то можно потратить на маркетинг(привлечение клиентов) и столько-то людей нанять.
Ты либо вписываешься в проект, либо нет. Так как план до конца года а потом конец света приходится форсировать как живые ресурсы, так и оборудование.
Для того чтобы просто заработать себе, и в том числе, заплатить работникам.

В общем, вся эта свистопляска уж точно не из садистских побуждений, чтоб задрочить сотрудников))

Задача ставится после исследования рынка, возможностей урвать кусок рынка, активности конкурентов, затрат на привлечение клиентов, планируемой маржи, и самое главное — временных рамок, а вовсе не потому что нам что-то [кажется]
Darth Kenoby
00:02 15-09-2022
Герр Зайчег

Слушай, не хочу на ночь глядя давать подробный ответ, так просто несколько тезисов.

То, что схема работающая, не означает, что она - единственная работающая. Просто иногда бывает так, что человек другой не знает и искать не хочет. А недостатков у нее выше крыши, в том числе и описанные выше. Скажем так, что я уже обозначил в посте: это вполне годится для условной "раздачи флаеров": для промоутеров, для продавцов пятерочки, для макдака (да похй , это уже нарицательное) и т.п. Также, это подходит для секретарши - собственно, это суть ее работы - оперативки за босса помнить (кстати, интересно почему боссу нужен специальный человек для этого - может потому, что ему самому, внезапно, думать надо, причем более глубоко и о более важных вещах, чем то, что завтра у него две встречи, а ещё ему нужно в налоговой сделать это и то). Везде, где надо прилагать тот самый интеллектуальный ресурс, эта схема не годится именно из-за того самого быстрого сдувания сотрудников. Например - эта схема совершенно не работает у инженеров ряда профилей (технологи, проектировщики, исследователи, аналитики; а вот эксплуатационники тут как раз мимо кассы, у них надо помнить за все объекты в компетенции), разработчиков (чего угодно, от графического дизайна, до ПО), учёных-исследователей и так далее. Причем, чем глубже погруженность в мыслительный процесс - тем больше эта схема не работает.

Моя печаль собственно а том, что данная схема в последнее время начинает насаждаться в тех областях, где она как раз совершенно неуместна. Я даже могу сказать, почему это происходит (ну, помимо экономического кризиса; кстати, экономика виной далеко не всегда - как говорит К. Жуков применительно к историческому антуражу в фильмах - сделать говно и сделать хорошо часто стоит одинаковых денег, но делают все равно говно, потому что именно такие представления у продюсера). Дело в засилии тех самых выпускников бизнес-ПТУ, "менеджеров вообще", без конкретного профиля. Когда человек вчера руководил хлебозаводом, сегодня - автобазой, а завтра - теплоэнергетической компанией. Естественно, одинаково хорошо все знать нельзя. А они и не знают! Более того, у многих это вырождается в противоположность - не знать вообще нихера, кроме, собственно менеджмента. И искренне считать, что ему ничего больше знать и не надо. Вот только, данный персонаж, оперируя цифрами экономических показателей, зачастую, очень слабо понимает, откуда они берутся, для него это - просто статистика. Фигня в том, что экономика зачастую проистекает из технологии, которую он как раз и не знает. Все, что умеют эти люди - по-бухгалтерски сводить дебет с кредитом, не понимая их связи с реальностью. Такой подход вполне годен для коммерции, но на производство таких пускать - нельзя категорически. На пушечный выстрел. А то они иногда "оптимизируют затраты", сводя в одно помещение процессы, которые нельзя сводить по определению (бабах будет), от чего любой технолог седеет - а чего, площади же экономятся и время на транспортировку не теряется, смотрите как здорово придумал!

Я в последнее время часто наблюдаю таких, причем именно выходцев из коммерции, усвоивших именно тамошнюю манеру руководства, в своем родном строительстве - и это п...ц. Люди привыкли к "нормальному" оборотному циклу с коротким плечом, укладывающимуся во вменяемые отчётные периоды, типа "месяц", "квартал" и т.п. А в строительстве (нормальном, крупном, мы сейчас не о квартирной отделке говорим) это так не работает - у нас одна мобилизация (то есть выход на объект, размещение, переброска материалов, оценка фронта работ и т.п.) может несколько месяцев занимать. А если у тебя не только смр, а полный цикл, то только подготовка к строительству может занять полгода, год (сбор ИРД, согласование, проектирование, осмечивание, закупка, выход на объект и так далее). И это не "вы херово и медленно работаете", а нормальный ход событий а данной области. И вот тут у нашего манагера выпадает BSOD. Он не понимает, как так, он привык, что каждый месяц можно отчитываться о прибылях учредителям, а тут ты никаких не то, что прибылей, а даже транзакций ближайшие полгода вообще не увидишь, а последующий год это будут авансы и их закрытие. И только через пару лет пойдет прибыль (то есть годовые планы "с плюсом" тут вообще бесполезны и нереальны). И наш герой начинает, как идиот, бегать по потолку, и, заодно, гонять там и весь коллектив до кучи.

Stamina

а пока все эти гребущие лопатой выскочки просто делают то, что работает


Поправочка небольшую можно? Работает при кажущемся минимуме усилий, который на поверку вылазит потом рядом организационных проблем, таких как "текучка" (что неприемлемо в на квалифицированных должностях, потому что во-первых, не будет "ровного" результата, а во-вторых, просадки эффективности из-за погружения в процесс), информационные потери, репутационные потери (один мой бывший работодятел , а этот именно дятел, уже столкнулся с тем, что его слава бежит впереди него, и у него теперь кадровый голод и большие проблемы в этой области) и т.п.

любопытно, что нередко встречается описанный эффективный менеджмент и в российских дочках иностранных компаний, и насаждается он экспатами


А тут как раз ничего удивительного - российский рынок с точки зрения этих сраных "белых господ" - дикое поле, где "и так сойдёт", а сами россияне - унтерменши, с которыми можно особо не церемониться, а дальше вступает в силу тот самый фактор кажущегося минимума усилий - и так сойдёт же, а напрягаться не надо. А любые фейлы модно списать перед HQ на "непредсказуемость среды".
Герр Зайчег
19:53 16-09-2022
Darth Kenoby
То, что схема работающая, не означает, что она - единственная работающая.

С этим тезисом согласен. Весь остальной текст не понял о чем. Он что-то доказывает, опровергает или должен меня в чем-то убедить? Старайся писать короче и понятней.

российский рынок с точки зрения этих сраных "белых господ" - дикое поле, где "и так сойдёт", а сами россияне - унтерменши, с которыми можно особо не церемониться


Судя потому что ты пишешь, ты их в живую не видел и не работал с ними. Они обожают Россиюшку. Потому что тут зарабатывают много(доплаты как за развивающуюся страну), при этом все дёшево с их доходами, и тут мегацивизация покруче чем у них. В общем, жить в России просто кайф с их зарплатами и премиями. При этом, в российских дочках с экспатами в связке работать отправляют самых продвинутых и умных. Так что Они работают исключительно с хорошими сотрудниками. Поэтому, экспаты там у себя борются за право получить контракт в России.
Darth Kenoby
11:54 21-09-2022
Герр Зайчег

Как написанное тобой об экспатах противоречит сказанному мной? Летят два крокодила, один зелёный, другой - в Африку. Вот примерно так вышло. Как их плюшки и комфорт, в том числе и финансовый, противопечат с их отношением к России как к условной "Африке", а к русским, как к туземцам. Не все, не везде, но встречается довольно часто. В строительстве во всяком случае. Опять же, зависит от страны исхода но все же. Турки, например,относятся неплохо и даже с неким уважением, а вот западноевропейцы - через губу и с подходом "это мы нужны вам, а не вы нам".
Герр Зайчег
19:06 21-09-2022
Darth Kenoby, для экспатов с которыми я лично работал, пил и прочая — Россиюшка и русские это всегда было заебись. Ни разу не встречал никакого высокомерного отношения. Наоборот они терпят всякие шуточки про военнопленных(так я тешусь над немцами), про пахлаву(турки), что они все алкаши(итальянцы) и тд
Так что, видимо, это лично тебе не повезло с экспатами, что ты встречал подобное отношение. Я вообще, если честно, первый раз от тебя такое слышу.
Да, даже в уже бывшем клубешнике Риал Маккой, самом экспатском месте для иностранных алкашей ни разу не было никаких предъяв международных. А я туда в 2008 как домой ходил.