Пан Яська
11:09 22-03-2023 Раневская™
Что ж. За означенный сериал впечатления двоякие, с ощутимой, как галька под бегущей речной водой, слоистостью.
С одной стороны, это сборник популярных анекдотов для тех, кто крайне мало знает не только о личности великой трагической актрисы, пригвождённой увековеченной своим комическим дарованием в сердцах людей, но и об историческом контексте. Такой гротеск, такая ходульность происходят, что в хрусте картона отчётливо слышишь нотки издёвки. И вместе с тем - удивительно бережная визуальная подача, волшебный свет и полутона, добротная отработка по части костюмов и грима (декорации остаются весьма условные). А потом выясняется, что эта поднывающая, как мозоль, недокрученность абсолютно сознательна (так, по крайней мере, говорят): мол, не нашли в себе моральных сил замахнуться на нашу всё в стиле докудрамы, потому лепили фантазийное полотно. Кинематографисты явно много и вдумчиво пользовались источниками, пускай количество в идейное качество и не перешло. Такие встречаются оступки - еле-еле держишь себя в руках, чтобы не кинуть пустой ящик из-под фруктов им под ноги, в развесёлую весеннюю хлябь. Один Домогаров/Качалов чего стоит!? Анна Ахматова и Любовь Орлова, от которых ныне осталось только имя (можно сделать скидку на то, что живыми их последний раз видели довольно давно, а это совсем другой угол восприятия, но нет, блин)?.. С другой стороны, могли бы такую порнографию накрутить в изображении исторических событий - революции, Крыма в 1919-м (кстати, где небо, где алмазы, где Волошин?!), ВОВ, - что когда вежливо молчат, потупив очи долу, на спорных и лакомых для скандала моментах, испытываешь чуть ли не благодарность. И, конечно, сочинительство истории семьи небогатого нефтепромышленника™ самоочевидно, зато чисто по-человечески очень понятно (поднимите руку те, кто в жизни не чувствовал себя такой вот дщерью, отвергнутой и возлюбленной). Над эволюцией актёрской биографии вида "Лёва Соловейчик => Левий Матвей => Гирша Фельдман" я хохотал, как безумный.
Совершенно прелестной и безыскусной оказалась Мариэтта Цигаль-Полищук. Стратегически это неправильно, разумеется - заворачивать всю конструкцию на одну актрису, - но она и не пытается натужно всё это вытянуть на одном горбу, просто идёт по своим делам. Видимо, очень умная девушка. И любит рыжих котцов.
При всём вышеперечисленном, это фильм, на котором я несколько раз смеялся в голос в не обозначенных специально для того местах и неподдельно (но редко и тоже неожиданно для себя) вздыхал над мелодраматическими коллизиями. Я вообще по телевизору тыщу лет ничего не смотрел, но как иначе себя посадишь за что-то, чтобы не вскакивать поминутно и не откладывать на потом...
P.S. Не могу не вспомнить, что первую треть спектакля "Фаина. Птица, парящая в клетке" со Светланой Коркошко, который довелось наблюдать несколько лет назад, я провёл в глубоком возмущении от происходящей клоунады, но когда на сцене включались нормальная человеческая реакция и переживания, сразу как-то легчало. Так что, возможно, это всего лишь фундаментальное искажение апперцепции.
А вот интервью Ф.Г. с Крымовой. Пусть тоже будет.
Комментарии:
Вишневая
09:28 28-03-2023
С опаской отношусь к отечественным сериалам. Особенно про исторических личностей (зануда mod on). Поэтому про Раневскую и не смотрю. Так всё-так стоит или нет смотреть? )
Пан Яська
11:37 28-03-2023
Вишневая не смотрю отечественное кино последних тридцати лет (за редким исключением) [изображение]
Если интересны отдельные персоналии - можно взглянуть. Если хочется посмотреть на эпоху и насладиться исторической достоверностью - не стоило б...
Вишневая
15:32 28-03-2023
Пан Яська благодарю [изображение]
Пан Яська
15:57 28-03-2023
Не на чем))