emergency
06:40 23-03-2023 Women Talking
"- Я думаю, мы должны записать все доводы за и против на листе бумаги.
- Зачем? Мы же не умеем читать.
- Оставим этот артефакт потомкам.
"

"Мы никогда ничего у них не просили. Будет иронично, если единственная за все время наша к ним просьба будет - чтобы они ушли."

Итак, есть религиозная колония. В какой-то момент оказывается, что крупная группа мужчин из этой колонии по ночам насиловали женщины во сне, причем делали это давно. Мужчины проводят внутренний суд, и решают, что женщины должны принять одно из двух решений - простить насильников или уехать из колонии (но последнее лишит их рая после смерти). Есть так же третье решение (тоже видимо лишающее рая) - силой взять власть в свои руки и устроить самосуд. Что скорее всего не удастся. Физически мужчины сильнее.

Женщины проводят голосование, и голоса разделяются между последними двумя вариантами - уехать или сражаться. В результате выбирается группа самых уважаемых женщин, которые должны принять решение за всех.
В принципе они могут провести еще одно голосование. Но так как их не много - они решают что разумнее высказать аргументы и попытаться переубедить друг друга.

Собственно почти все кино это несколько женщин, которые сидят в сарае и разговаривают. Структурно это похоже на фильм "Двенадцать разгневанных мужчин", но концептуально вопросы поднимаются совершенно разные.

Дилемма на которой основано кино самом деле вполне разумная, и совершенно никак не связанная со взаимоотношением полов. Это отношение человека к очевидно несправедливой власти. С ней сталкивался любой гражданин, правительство которого откровенно подделывает выборы. Например.
Остаться и бороться, не делать ничего, уйти.

Кино обостряет выбор. С одной стороны - перед героинями абсолютная власть, которая не только физически сильнее, но и одним решением может лишить их вечной счастливой загробной жизни. Мы (я) в это не верим, но они-то верят. Нужно ли подчиниться абсолютной несправедливой власти?

С другой - те же белорусы могут забить на Лукашенко, ну подделал и хер с ним. А женщинам в мелком комьюнити с этими мужчинами постоянно жить и общаться. В том числе и растить детей от насильников.

Кино на самом деле явно работает не в своем формате. Оно пытается в драматургию и характеры, при том, что подходит ему скорее формат научно популярного ютуб ролика, где раскладываются точки зрения на эту, опять же, крайне распространенную тему.

Концовку я спойлерить не буду, но скажу, что я не думал, что в кино будет принято это решение, при этом, ровно это решение принял бы на месте героинь я.

В целом хорошее кино, особо если пропускать промотками половину драматургии (которая вообще в нем ну нужна) и растяга - оно довольно кратко и емко проходится по всей основной аргументации.

p.s. олсо Triangle of Sadness - я вообще не понял что это и зачем, отношения мужчин-моделей вээээ