Хочу постепенно выложить здесь все новогодние рассказы. Это единственная серия, которую я дополняю новыми частями большую часть жизни. В ней одиннадцать(?) частей, по рассказу написано ежегодно в период 2001-2010 и плюс приквел в 2017. Все с единым главным героем и единым сюжетом. Каждая часть всегда писалась как завершающая, это было игрой с самим собой - я пытался закончить каждую часть так, чтобы потом не смог ее продолжить.
Рассказы разные, какие-то более стыдные, какие-то менее. Мне они интересны в первую очередь с ностальгической точки зрения. Каждый из них неплохо отражает особенности моего стиля в свое время. Каждый был экзаменом, где я пытался показать самому себе, что умею.
-
Первый был написан в 31 декабря 2000 года. Это незамысловатое фентези, где группа приключенцев празднует новый год в таверне. Собственно и все. В свое время мне страшно нравилась атмосфера текста, я его миллион раз переписывал, переправлял и доводил. Сильнее всего переписал в последний день 2001 года, но и потом довольно регулярно.
Перечитывая сейчас, я думаю что для пятнадцатилетнего подростка чтиво не такое плохое. Язык грязноватый. Я почистил сейчас, где смог, но много где эта дебильноватость повествования играет на настроение, которое да, есть. Вобщем ок, мне за этот текст не стыдно, пускай лежит в блоге. Второй рассказ положу здесь завтра.
-
Существуют такие пути, даже скорее - тропинки, которые ведут чёрт знает куда, чёрт знает как и, скорее всего, чёрт знает зачем. Если не вдаваться в подробности - я как раз по такой шёл. До предела заваленная снежными сугробами тропа петляла между небольшими рощицами бесконечного леса. Этот лес нигде не начинался и никуда не уходил. Он был краем мира. Дальше уже ничего не было. Такой вот тёмный волшебный лес, в общем.
Идти мне оставалось совсем немного. Конец декабря, снег валил огромными хлопьями. Сначала мне казалось, что различить путь мог только человек, проходивший здесь множество раз. Только сейчас я подумал, что сам-то иду всего третий, но с полной уверенностью могу сказать, что знаю каждый поворот каким-то глубоко зарытым, истёршимся до основания чувством.
Скоро я увижу покосившиеся домики деревеньки. В кои-то веки скину эти тяжёлые латы и походный мешок, давно натирающий плечи. Согреюсь в конце концов. Да, хорошо будет. Вот между ветвями мелькнул свет, тёплый и мягко округлый. В стороне проявился ещё один. И ещё... Стало проще: Я уже шёл по единственной улочке. Людей видно не было, только дома, как всплывшие из-под снега подводные лодки, светили иллюминаторами. Наконец я добрался до пустыря. Посреди него взгромоздилась двухэтажная изба, сооружённая из цельных стволов. Таверна.
Я нерешительно встал у двери, волнуясь, наверное, даже сильнее, чем стоило. Что же сейчас будет? Найду ли я их там? А вдруг опоздал?
Из-за двери доносились отзвуки воплей, песен и многоголосый говор. Наконец, я плюнул на все свои опасения, попытался резко рвануть дверь на себя, как всегда, особо не стесняясь переборщить с силой. Но эта дура... и не думала поддаваться.
Хм. А!
Я усмехнулся и, помедлив, толкнул дверь. В лицо дыхнуло жаром, атмосферой предновогоднего веселья и адской смесью всевозможных запахов. Люду в таверне набилось порядочно, разухабисто весёлого и пёстро-пёстро живого. Теперь можно было и оглядеться:
Вот местные завсегдатаи, гогочут, прихлопывают и периодически заказывают эль всем присутствующим, а этот крестьянин тут явно первый раз. Он пьёт как лошадь. В тёмном углу тихо и предостерегающе перешёптываются несколько убийц в чёрных плащах с капюшонами, из-под которых видны лишь крючковатые носы. Один уже наклюкался и дрыхнет под столом... или, может, его уже убили? Справа молодой маг вкрадчиво рассказывает доброму десятку слушателей что-то интересное, махая руками и как бы случайно кастуя во все стороны яркую мишуру. А вон его товарищ яростно режется в кости за другим столом. В небольшом отдалении нахохлился какой-то знатный прыщ. Дворянская морда. Он с мерзостью смотрит на присутствующих, медленно потягивая сидр через трубочку.
И... Всё. Только не это! Где они?
Я быстро кинул бармену золотой и прошёлся по таверне. Вроде всё осмотрел... но нет. Прямо за завсегдатаями, скромненько, в углу за небольшим столиком уселся неприличных размеров варвар. Он глубокими глотками буздырил из нищенской кружки, сонно поглядывая на народ. Тут его взгляд остановился на мне. С секунду варвар медлил, потом издал высокий гортанный звук, от которого все присутствующие (кроме меня, бармена и убийц) трусливо прижали головы к плечам. Протянув ручищу, он схватил меня, как детскую куклу, и притянул к себе.
- Гм. Ты? Тут? Моя это... сильно рад! Во!
- Привет Гилл.
Доспехи со скрежетом погнулись. Гилл, наконец, отпустил меня, так что я смог отдышаться.
- Жди. - Гилл сделал шаг в сторону и ударил по потолку. Раздался хруст, такой, что я даже подумал, что сейчас таверна развалится на части. Но она выстояла, хотя в потолке и осталось приличная вмятина. Через пару секунд с лестницы прилетел магический глаз. Гилл нетерпеливо схватил его и навёл на меня. Тот сначала задёргался, а потом наконец-то внимательно меня оглядел и исчез, без следа растворившись в воздухе. Не прошло и минуты, как между мной и Гиллом образовался портал. Ещё секунда, и из него вышел маг в чёрной мантии с брильянтами, длинной седой бородой и острым тисовым посохом.
- Вот он. - Довольно констатировал Гилл.
- Да расцветёт сильбермейн на голове старого древня. Даже серые могильщики Санкарда считают, что мёртвым не стоит беспокоить живых.
- Гонакриас. Что с твоей интуицией? Я не умер.
- Чтож. Возможно. В каком бы состоянии ты не был - здравствуй Алистер. Я рад, что ты пришёл встретить с нами Новый Год.
Он аккуратно пожал мне руку.
- А ты, совсем не изменился. Всё так же сомневаешься во всём, что видишь. Где Эльза, Горк и Сиктолл?
- Эльза пошла искать ёлку, Сиктолл рыбачит, как всегда.
- А Горк?
- Несколько месяцев назад его настигла судьба. Это был тёмный лорд... Бой в шахтах... Обвал.
Маг замолк, склонив голову.
Я вспомнил Горка. Он был довольно чёрствым гномом, если честно, но не плохим. Сначала он попал в команду чтобы заработать денег, которых не хватало его семье. После того боя на драконьей горе, когда мы возвращался с целой горой сокровищ, его родные пещеры были уничтожены вулканом. Тогда он почти перестал говорить (кто знает, как бы повёл себя кто-то другой, оказавшись на его месте), зато с того времени он начал рисовать фантастичные и грустные картины. Может быть хотел занять себя чем-то, или запечатлеть образы родных. Не знаю. Гном-художник, гном-мечтатель - не самые привычные словосочетания, однако таким вот был Горк. Мы ценили его за способность налаживать контакт с любыми, даже самыми враждебными племенами. Иногда ему удавалось остановить селение, когда жители его уже почти напали на нас.
- Алистер, а что было после того, как тебя так неудачно телепортировал некромант?
- Странствовать я начал. Задания выполнял, искал это место, и...
Мы обернулись на звук открывшейся двери. На пороге стояла Эльза под руку с Ситколлом. Она прошла к столу.
- Ну что? Всё пьёте? - Тут она обратила внимание на меня. - ...Алик?! Ты жив?! - Эльза бросилась мне на шею.
Только теперь я отчётливо понял, что нашёл их всех. Я понял, что вернулся.
Товарищи засыпали меня вопросами. За окном темнело. Все кроме меня и Эльзы пошли наряжать ёлку. Я порядком устал от последнего перехода, поэтому решил немного отдохнуть, а Эльза готовила ягодный пирог. Немного полежав, я вышел на балкон, предварительно очистив его от снега. Давно я не видел такого безоблачного неба. Взору предстали тысячи и тысячи звёзд. Я с восхищением рассматривал эту картину. Будущее виделось звёздным небом - бесконечным, красивым и неизведанным. Впрочем, зачем лезть так далеко. Мне и на этой планете приключений хватает. Я мечтательно взглянул на верхушки многолетних елей. Что они скрывают от моего взора?
Неожиданно донёсся звук чьего-то голоса. Аккуратно заглянув вниз, я увидел двух убийц о чём-то мрачно шепчущихся. Один из собеседников передал второму какой-то свёрток и зашёл в таверну, второй же бесшумно скрылся в темноте. Да. Вот тебе и неизведанное. Прямо под носом шепчется. Ближе уж некуда. И тут я чуть не спотыкнулся о какую-то неровность в полу. Это был небольшой тайничок, крышку которого я задел, разгребая снег. Не долго думая, я обшарил углубление. Внутри оказалась маленькая резная шкатулка. Я в задумчивости вертел в руках шкатулку, не решаясь открыть её. А ведь до Нового Года два часа. Два часа.
- Алик? - В дверном проёме стола Эльза. - Ты тут? - Она прошла на балкон. Инстинктивно, я засунул находку за пазуху.
- Да, - бессмысленный вопрос и бессмысленный ответ.
Возникла неловкая пауза. Оба мы понимали, о чём пойдёт разговор, но не знали с чего начать.
- Алик. Почему ты вернулся? - Она села на балконный поручень напротив меня.
- Я боюсь, - ответ в лоб.
- Встречать новый год "там"? - Силуэт женской фигурки чётко выделялся на фоне неба. Зачем она использует этот приём на мне?
- Да... понимаешь? Я заметил, что весь мир меняется. Изменилось люди, местность, монстры. Осталась только эта деревня с трактиром... и вы. Я боюсь остаться там, когда вы будете здесь. - Я почувствовал, что выдохся. Хорошо бы сейчас выпить чего-нибудь и забыться. Только бы очнуться уже завтра. Когда всё пройдёт.
- Странно. Мне тоже в голову приходила эта мысль.
- А что если мы и есть мир? Пройдут столетия, но компания героев вечно будет пить в трактире и ждать нового квеста.
- Вряд ли.
- Почему?
- Когда-то я в это верила. Но потом исчез ты, а после тебя Горк. Такого не может быть. Если мы вечны, мы должны быть все вместе... - Эльза соскочила с бордюра и принялась напряжённо расхаживать по балкону. Видно, она ждала от разговора что-то другого.
- Горк не погиб. Поверь мне. Он не мог погибнуть, как не можешь погибнуть ни ты, ни я. - Идея начала казаться всё более и более реальной.
- Всё-таки странно, как весь мир может быть одной лишь таверной, затерянной где-то в глуши?
- Размер не имеет значение.
- Не знаю...
Опять молчание.
- Смотри, что я нашёл, - я вынул шкатулку. - Она была спрятана в тайнике на этом балконе. Открыть?
Эльза с сомнением покачала головой. Было видно, что в ней борется женское любопытство и расчётливость профессиональной воровки.
- А ты готов отвечать за последствия? Это приключение. Ты же знаешь.
Да. Я отлично знал, что случайно найденная вещица, это начало некого глобального путешествия, моментально затягивающего героя без остатка. За одно мгновение перед глазами пронеслись видения, которые никогда не сбудутся. Ещё мгновение колебаний. Нет. Я не могу их опять оставить. Второго шанса найти друзей судьба мне не предоставит. И ведь всего два часа до начала нового цикла. Кому-то эта шкатулка была предназначена. Пусть дождётся его. Пускай никогда не узнаю о её содержимом. Поставив на этом жирную точку, я положил вещицу на место.
- Гонакриас с Ситколлом недавно исследовали необычное равновесие магических сил в этой ночи. Они считают: Что-то начинается, - неожиданно сказала девушка.
- Эй. Эльза. Твой пирог чуть не подгорел, - раздался голос снизу. Она медленно подняла глаза к звёздам, потом грустно посмотрела на меня. Мгновение остановилось...
Неожиданно встрепенувшись, я понял, что её уже давно нет рядом. Интересно. Как это она научилась делать пироги?
Когда попала в команду, Эльза была простой эльфийской воровкой на базаре. Познакомились мы в одной из камер темниц для смертников. (Она умудрилась обокрасть местного султана.) Как мы попали в эту темницу? О, это долгая история. Когда мы убегали, она присоединилась к нам, да так и осталась. Эльза ничего не рассказывала о своём прошлом, но по глубоким отметинам на руках, можно предположить, что она была рабыней и носила кандалы. Скорее всего, она сбежала от хозяина.
Я посмотрел на звёзды. Вот они все видны как на ладони. Каждая выглядит как точка, но если бы узнать, сколько тайн скрывают её планеты. Вот, например эта. Что в ней особенного? А ничего. Точка не может быть особенной.
Ладно.
Я прошёл вниз. Там уже собралась толпа вокруг Ситколла. Он взял свою любимую гитару и завёл песнь, красивую и возвышенную. Интересно, он стал грандмастером или всё ещё на семнадцатом уровне? Я слушал и вспоминал старые времена. Да, вот тогда мы по настоящему веселились. В какие только ситуации мы не попадали, тогда действовали, почти не задумываясь. Зато после, вспоминая эти приключения, узнавали, как, оказывается, умно мы поступали. Неожиданно я понял, что считаю времена без команды, потерянными. Как будто кто-то вычеркнул меня с одной из глав жизни, не заботясь о том, что мне делать в "пустоте".
Вошёл маг.
- Алистер, ёлка готова. Сегодня мои способности необыкновенно сильны, поэтому я приготовил нечто особенное. Он подмигнул мне и громко крикнул всем: - Эй, народ, все приглашаются на ёлку! - Повернулся к пузатому бармену. - Без выпивки и закуски не приходить, - потом снова в толпу: - Только сегодня! Салют и спецэффекты, не отходя от кассы!
Ситколл закончил музицировать, раскланялся и вместе с остальными направился на выход. В таверне остались только я, маг, бармен, Эльза, всё ещё занимающаяся пирогом, и всё тот же дворянин. Последний величественно поднялся и направился в нашу сторону. Он обошёл нас полукругом, рассматривая как лошадей. Мне был давно знаком этот взгляд, поэтому я кивнул магу. Да он уже и сам понял.
- Вижу, вы слаженный коллектив, - начал дворянин. - Есть тут у меня одно дельце для вас в северном пределе.
Маг принял деловой вид, взмахнул руками, в которых появился истрёпанный блокнот и шариковая ручка. Поймав удивлённые взгляды, Гонакриас многозначительно объявил: "Летали мы как-то в будущее... Впрочем, к делу," - он повернулся к дворянину, всем своим видом давая понять, что бы я ушёл.
Я быстро удалился. Уже выйдя из трактира, я услышал откуда-то из лесу пьяные выкрики варвара и направился в их сторону. Довольно быстро нашлась поляна, в центре которой стояла великолепная ёлка. Иллюзорные украшения делали её ещё более эффектной. Вокруг танцевал под гитару народ. Быстро прибежавший трактирщик разливал всем спиртное и с помощью Эльзы стал подавать закуску. Неожиданно выяснилось, что жаркого нет. Варвар всех успокоил заявлением, что мигом достанет. Не долго думая, он нырнул в гущу леса. Пару минут оттуда доносились дикие вопли, а потом Гилл вернулся с кучей вепрей на плечах. Как всегда, звери нападали на противника, не смотря, какого он уровня. Вепрей быстро зажарили, и праздник продолжался. Тут пришёл маг.
- У нас появилась работа. - Объявил он и устроил обещанное светопреставление.
Прошло полчаса, и все стали поднимать тосты. Наступил Новый Год.
Я понял, что пришел мой черёд говорить. Я знал, что уже завтра мы отправимся к чёрту на рога, и каждую секунду будем рисковать своей жизнью. Впрочем, если понимаешь, что твоя жизнь расписана на много лет вперёд, то, почему бы и нет?
- Я не знаю, что будет завтра. Я не знаю, сколько я буду жить. Да и зачем? Я просто веселюсь сегодня, так как будто делаю это в последний раз. Любой гоблин может завтра снести мне голову, но если это произойдёт, значит, так оно и должно было быть. Так выпьем за то, что сейчас мы смогли собраться тут.
Я посмотрел на людей, собравшихся на поляне зимой в глубине вечного леса на самом краю вселенной. Они веселились - и в этом была их сила. "Хорошая у нас компания", подумал я и подошёл к Эльзе.
- Теперь ты веришь, что мы вечны?
- Верю.
Я неожиданно понял, что начинается.
Начинается век, в котором всё зависит только от меня.