emergency
23:13 11-06-2023 ThrillSeeker сделал видео про управление Apple VR
Здесь

И он на самом деле коснулся интересной темы, о которой я не думал. Смотрите - у виара есть несколько огромных проблем, которые не позволяют этой технологии стать удобной в быту, и вообще заменить компьютеры. Одна из этих проблем - управление.

На данный момент все управление в виаре делается с помощью джойстиков. И джойстики вообще говоря это специфическая фигня, они очень хороши для неточных маховых движений, но когда тебе нужно указать на мелкий элемент и тем более нажать на него - джойстики вызывают тонну раздражения. И вообще в принципе держать в руках джойстики это совсем не так удобно, как мышь. Существует конечно трекинг рук, но он даже еще хуже чем трекинг джойстиков. Камеры шлема определяют направление руки еще значительно хуже. Короче тонна проблем.

И эпл, надо отдать им должное, нашли решение - трекинг глаз в комбинации с трекингом рук. То есть человек использует взгляд как курсор мыши, и касание большим пальцем указательного как клик. Это очень умно и естественно, я о таком не думал. И да, в отличие от джойстика-руки - как раз взглядом мы можем очень точно и удобно наводить на мелкие элементы. И как раз касание пальцами друг друга - очень легко трекать шлему, это очень понятное и не требующее точности движение.

Есть две причины, почему никто так раньше не делал:
1) Потому что трекинг рук это вообще очень свежая технология. И более-менее вменяемо работать она начала ну может год назад от силы. До этого с ней были тонны еще больших проблем.
2) Потому что трекинг глаз - это крайне не распространенная фича. Есть очень очень мало шлемов, которые его применяют, и поэтому до сих пор никому не было смысла разрабатывать интерфейсы на ее основе.

То есть вот конкретно эта идея - без дураков прорывная. И конкретно она может быть аналогом перехода с доайфонных блюберри на айфоны-андроиды, с клавиатур на тачскрины.
Более того это открывает дорогу для другой фичи, о которой я писал несколько лет назад - если в шлеме есть трекинг глаз, значит ты можешь рисовать изображение за полем зрения человека значительно (в десятки раз) менее детализованно, и он ничего не заметит, потому что наше периферийное зрение вообще в десятки раз хуже обычного. То есть это позволит без особой траты ресурсов запускать даже на самых слабых шлемах крайне крайне мощные игры. Тебе нужно в игре генерить не картинку 2000 на 3000, а 200 на 300. Разница огромная.

Юмор тут в том, что трекинг глаз и вообще все фичи кроме мудацких глаз-на-лбу (и плюс бОльшая батарея), уже сейчас доступны в квест про. Который стоит почти в четыре раза дешевле грядущего эпловского. Фейсбуковский шлем до эпловских интерфейсов не допер - но внедрение их это реально очень очень не сложно. Короче эпл сделал огромную рекламу своему конкуренту.

Я даже не удивлюсь, если тот же трекинг глаз будет экстренно добавлен и в обычный квест 3 за 500 баксов. Ну будет скажем 550 в результате. Разница в стоимости - в семь раз, а результат ровно тот же самый.