Гарин
00:00 13-06-2023
пока готовил себе утром завтрак, по телеку шел фильм "Весна". и я подумал, что когда в англосаксонии еще даже не началась борьба за феминизацию и мужланство правило бал, в СССР уже боролись за устранение перекосов излишнего феминизма и что женщина в своем стремлении построения светлого будущего коммунизма не должна терять женственности, не смотря ни на какие высокие идеалы. фильм "Весна" 1947, "Служебный роман" 1977, я думаю что то можно вспомнить еще (я так то, не большой знаток советского кинематографа, это просто первое что в голову пришло). даже странно что в СССР не было женщины генсека. или это иллюзия? хотя ведь в России, доместик ваэленс наоборот в общем не редкость, когда жена избивает мужа. одно из воспоминаний детства, когда из соседской комнаты (мы в коммунальной жили) раздавались вопли додика соседа; "Татьяна! Только не по лицу, только не по лицу! Мне завтра на работу людьми руководить!". или у них игрища такие были? так ведь в СССР такое вроде не практиковали.
Комментарии:
pakt
23:02 13-06-2023
Я придерживаюсь своей версии о том, что Прокопьевна получила должность благодаря своему любовнику. Который остаётся влиятельным: карьерист Самохвалов даже не помышляет занять директорское кресло.

С "феминизмом" в сороковых боролись в рамках общего послевоенного закручивания гаек: ишь, бабы распустились, красятся да завиваются, обмещанились-оббуржуазились.

В советском руководстве женщины практически не были представлены; всё, что у них получилось - отжать культуру, образование и медицину тупо в силу нехватки мужиков.

Навскидку можно вспомнить разве что Фурцеву, но та была просто доверенным лицом Хрущёва, "боевой холоп" из обоймы.

Вот большой разбор на эту тему.
Гарин
23:34 13-06-2023
pakt я согласен, объемная и спорная тема. но посмотри - крестьяне. женщины по своей физиологии более выносливы. мужики от тяжелой работы и самогона быстро превращались в дрищей. а русская баба.. ну известное дело, слона на скаку остановит и хобот ему оторвет. на самом деле, в крестьянской дореволюционной культуре домострой был только у староверцев (читай изгоев и меньшинств), а в обыденной среде русская баба это такая... боярыня морозова, корочь. так вот я к тому, что после революции это все гипертрофировалось и интерполировалось в социальные слои. да, женщин матросов не было. но ЗП на заводах куда потом они пошли работать им выдавали бабы. и опять классический образ женщины-вахтера на проходной. пока мужики активно спивались, женщины продолжали держать масть форму, короче могли многим мужикам дать в рыло.

у меня вот мама постоянно каких то алкашей устраивавших кипиш в автобусе с ноги сумкой вышибала в дверь. да и вообще в моей семье, например, по обоим линиям всем бабы рулили, ибо мужики все кто на войне поумирал, кто вообще слился.
так что, я думаю вопрос дефеминизации имел место. и после революции (когда "кто был ни чем тот стал всем", особенно если он и до этого "ничем" не был), и после войны, когда мужиков, особенно не пьющих еще сильно меньше стало.

так то тема интересная. мне давно любопытно было что в России, есть огромное количество женщин среди мелкого и среднего менеджмента, просто огромное количество, а среди топ менеджмента, ноль от слова совсем. да там, Татьяна Владимировна конечно, Бакальчук и все такое.. но это все очень не убедительно и спорно, какие там истории за этим стоят. как с Батуриной: "я сделала себя сама как бизнесмен", сказала жена мера Москвы. а потом не стала мера, не стало и Батуриной и теперь там "Пик" свое строит. в общем тут уж хрен разберешься где мужланство, а где не желание становится женщинами физиками и художниками делать грязную работу, или некие реальные гендерные препоны со стороны хуемразей мужланов человеков другого пола.

разбор обязательно почитаю, спасибо (уже начал на самом деле).
pakt
03:00 14-06-2023
Гарин
в обыденной среде русская баба это такая... боярыня морозова

Боярыня, летающая на пиздюлях.

Бей бабу молотом — станет баба золотом; чем больше бабу бьёшь, тем щи вкусней; бей жену обухом, припади да понюхай: дышит? Морочит, ещё хочет.

среди топ менеджмента, ноль от слова совсем.

Самая убедительная версия - таки патриархат "преемственность гендерной политической культуры в российской власти".
Гарин
20:12 14-06-2023
Бей бабу молотом
фига ты сколько знаешь)) на самом деле это еще не показатель, а как раз наоборот для установления паритета. тем более это все когда мужик молодой и пьяный, то есть не долго, а у бабы то здоровье никуда не девается и летит все в обратку. но это как бы домыслы все мои конечно...

преемственность гендерной политической культуры в российской власти
ну хз. почти 100 лет (ну 70) женского правления в россии в 18-ом веке с Петра до Павла, который законодательно запретил женское престолонаследование в россии и то, исключительно из-за того что свою мать ненавидел Екатерину а не из гендерных соображений. а так то все всех устраивало.
pakt
00:21 15-06-2023
Гарин
у бабы то здоровье никуда не девается

Это после индустриальной революции уже, во второй половине двадцатого века. До этого бабы рожали по кулдауну с огромным риском для жизни, и здоровье улетало (тратилось, изнашивалось) с охуенной скоростью.

почти 100 лет (ну 70) женского правления в россии в 18-ом веке

Императоры - не люди! Это прям совсем особенный расклад, когда либо баба - либо замятня. Кроме них, никого из женщин во власти не было, т.е. они никак не поспособствовали феминизации власти.

Я ж не говорю, что бабы не могут (конечно могут) - я как раз и говорю, что их не пущают (пущают в экстраординарных случаях или по квоте).
Гарин
12:11 15-06-2023
pakt ну да, скорее всего ты прав. меня в этом больше всего убеждает, что за все время СССР, когда уж рабочий и колхозница и равноправие и все такое, не то что бы генсека а реально близко в власти женщин небыло.